Публикации »

Путь к высококачественным и безопасным дорогам – применение бутадиен-стирольных термоэластопластов

О предприятии, его продукции и перспективах развития рассказывает генеральный директор В. Д. Конюшенко

В. Д. Конюшенко–Вячеслав Дмитриевич,  по мнению губернатора Воронежской области В.Г. Кулакова «Воронежсинтезкаучук» один из первых в регионе успешно адаптировался к работе в рыночных условиях. Об этом говорят итоги его деятельности последних  лет.  В чем причина ваших  успехов?

— Прежде всего, в людях. В той духовной атмосфере, которая объединяет наш коллектив, и что сегодня принято называть корпоративной культурой. Даже в самые тяжелые для предприятия времена мы не сократили ни одного работника. Именно труженики нашего коллектива обеспечивали и обеспечивают в настоящее время поступательное развитие предприятия. Так, например, в 2003г. впервые за последнее десятилетие оно перешагнуло рубеж по выпуску полимеров в 200 тыс. тонн в год. В 2004 году этот показатель достиг 206 тыс. тонн.

Производство конкурентоспособной продукции не может осуществляться без социальной защищенности персонала, создания нормальных, безопасных условий труда, достойной заработной платы. Так, зарплата за 2004 год выросла на 20%, а с января этого года еще на 10% и составила в среднем по заводу 8,5 тыс. руб. И хочу заметить, она выдается строго по графику — дважды в месяц. По итогам прошлого года выплачена так называемая тринадцатая зарплата. А всего за последние 5 лет заработная плата выросла более чем в 6 раз.

В традициях нашего предприятия всегда была забота о работающих, членах их семей. Именно поэтому завод располагает широкой социальной инфраструктурой, которую мы сумели сохранить даже в самые трудные для нас времена. Сегодня наша «социалка» включает в себя профилакторий, базу отдыха на реке Битюг, детский оздоровительный лагерь в поселке Дубовка, Дворец культуры, заводскую медсанчасть. Только в прошлом году на улучшение производственных и бытовых условий, организацию отдыха работников предприятия, их детей, неработающих ветеранов в соответствии с коллективным договором было выделено более 50 миллионов рублей. А за последнее пятилетие — более 220 млн. руб.Кроме того, почти на 35 млн. руб. была оказана материальная помощь как работающим сегодня, так и нашим пенсионерам.

Со стабильной работой предприятия мы обрели очень важный для нас моральный  фактор — это уверенность в завтрашнем дне.

 — «Воронежсинтезкаучук» — сложнейшее химическое предприятие. Эта особенность, вероятно, определяет круг проблем, решение которых нельзя откладывать на потом.

— Главная из них — обеспечение промышленной безопасности. На эти цели мы ежегодно тратим более 300  миллионов рублей. Анализ показывает,что около 80 процентов аварийных ситуаций связано с человеческим фактором. Поэтому будем и в дальнейшем направлять усилия на улучшение условий труда, повышение квалификации, ответственности работников за порученное дело.

Вторая очень важная проблема, которую мы решаем, — охрана окружающей среды. На эти цели ежегодно тратится порядка 200 млн. рублей. На одном из первых в России на нашем предприятии в конце 2004 года внедрена интегрированная система менеджмента  качества, охраны окружающей среды, здоровья и безопасности на производстве в соответствии с требованиями международного стандарта.

— Какой Вы видите следующую пятилетку своего предприятия?

— Сегодня в рамках нашей управляющей АК «Сибур» реализуются программы, связанные с созданием  производств для выпуска новых полимеров.

В апреле этого года введено в эксплуатацию производство каучуков нового поколения: СКД-НД, ДССК-2545М27, — по так называемой программе «Зеленая шина». Их совокупный объем составит 35 тыс. тонн в год. 

Выпущенные  опытные партии данных каучуков по своим характеристикам не уступают лучшим зарубежным аналогам. С одной стороны, это позволит выпускать отечественные шины, отвечающие современным мировым требованиям по уровню скоростных показателей, динамической выносливости, топливной экономичности и экологической безопасности при одновременном повышении сцепления с дорожным покрытием. С другой стороны, при производстве и каучуков, и шин нового поколения повышается промбезопасность, существенно уменьшается загрязнение воздушного и водного бассейнов, сокращается образование отходов производства, используются ресурсо- и энергосберегающие технологии. Общий объем капитальных вложений в данный проект составил 150 млн. руб.

В настоящее время идет разработка бизнес-проекта по созданию  дополнительных мощностей единственного в России производства по выпуску термоэластопластов. Им предусматривается не только увеличение объемов данной продукции, но и освоение новых марок ТЭПов для удовлетворения заявок потребителей по объемам и ассортименту.

Добавлю, все технологические процессы как в действующих, так и в новых производствах мы будем оснащать современными автоматизированными системами управления.

Не менее важная для нас задача сегодня — не упустить время для освоения и продвижения нашей продукции на внешнем и внутреннем рынках.

— В 1998 году ОАО «Воронежсинтезкаучук» начало отгрузки в адрес потребителей бутадиен-стирольные термоэластопласты марок ДСТ-30Р-01, ДСТ-30-01 и ДСТ-45РМ. На момент пуска, единственное на тот момент, да и на сегодняшний день, производство SBS-полимеров в СНГ и Восточной Европе за 7 лет с небольшим, смогло отвоевать у зарубежных производителей внутренний рынок, доля на котором в 2004 году составила 81%. Также на европейском рынке стал узнаваемым брэнд ДСТ, так как до 30% производимого термоэластопласта отправляется на экспорт в страны Европы. Применяются термоэластопласты в производстве мягких кровельных материалов, производстве литьевых композиций подошв обуви, производстве битумных мастик и дорожном строительстве.

Без зарубежных аналогов ДСТ в Западной Европе не строится ни одного километра качественного дорожного покрытия в разных климатических поясах будь то влажный климат Великобритании и Финляндии или жаркий климат Испании и Греции. Качество дорог говорит само за себя в пользу использования SBS-полимеров в дорожном строительстве, тем более, что качество ДСТ признано дорожно-строительными организациями Германии, Австрии, Польши, Финляндии и встало в один ряд с зарубежными полимерами марок Kraton, Europrene, Calprene, Atofina и др.

Применение бутадиен-стирольных термоэластопластов для приготовления полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и использования их в дорожном строительстве России оправдано экономически (ДСТ в битуме не более 3%, соответственно увеличение стоимости 1тн асфальто-бетонной смеси не более чем на 10%) и применение этой технологии диктуется временем и темпами растущей экономики России. Построенное дорожное полотно с применением модифицированных битумов позволяет увеличить срок использования дорожного полотна как минимум в 2 раза. География применения ДСТ в России простирается от Ленинградской области, где ДСТ применялся при строительстве КАД Санкт-Петербург, до Ханты-Мансийского АО.

ДСТ растворенный в битуме образует пространственную сетку, которая связывает битум и не позволяет растекаться при температуре нагревания поверхности до 800С (битум без применения ДСТ растекается при температуре 550С), а порог хрупкости битума снижается до –500С (хрупкость битума в дорожном покрытии без применения ДСТ –50С).

Сравнительные испытания ДСТ 30-01, ДСТ 30Р-01 и зарубежного полимера марки Kraton D 1101, произведенные РУП «БелдорНИИ» г. Минск и «ГосдорНИИ» г. Киев, на битумах производства украинских и белорусских НПЗ показали, что по всем физико-механическим характеристикам модификаторы серии ДСТ на уступают Kraton D, а по такому показателю, как эластичность, даже превосходит на 8-10%.

Несмотря на характерную консервативность дорожной отрасли, внедрение мировых достижений, процесс применения новых технологий в дорожном строительстве приобретает все более массовый характер каждый год, о чем свидетельствуют объемы реализованного термоэластопласта производства ОАО «Воронежсинтезкаучук» в адрес дорожно-строительных организаций. Попытка переориентирования дорожно-строительной отрасли с процесса на результат находит понимание как у заказчиков, так и у подрядчиков строительных работ, что в конечном итоге положительным образом сказывается как на растущей экономике России, испытывающей острую потребность в модернизации существующей и строительстве новой современной транспортной инфраструктуры, так и на каждом гражданине, пользующемся качественными и современными дорогами.

Автор: по материалам редакции
Дата: 01.06.2005
«Федеральный строительный рынок» № 39
Рубрика: ***




«« назад