Распределенная микропроцессорная система управления лифтами
Распределeнные микропроцессорные системы управления широко распространены во всeм мире для управления различными технологическими процессами. Они основаны на использовании современных технологий передачи и обработки цифровых данных и применяются практически всеми ведущими зарубежными лифтостроительными фирмами уже более 20 лет. Подобные системы управления внедряются на лифтах в Москве в основном усилиями иностранных компаний, работающих на московском лифтовом рынке. Используя зарубежный опыт, ООО «Евролифт» совместно с лифтостроительными и конверсионными предприятиями ВПК разработало, провело приeмочные испытания и освоило серийное производство распределeнных микропроцессорных систем управления лифтами ( РМС ). Основным недостатком существующих отечественных микропроцессорных систем управления являются: Отличительной особенностью РМС является децентрализация функций управления. При этом общая задача управления разбивается на несколько простейших подзадач, каждую из которых выполняет отдельный микропроцессор. Решаются эти задачи одновременно, для чего в шахте и кабине лифта устанавливаются периферийные контроллеры, а в шкафу управления лифтом центральный контроллер. Распределение функций между центральным и периферийным контроллерами упрощает программирование, позволяет гибко менять состав и функциональные возможности системы. Расположение контроллеров в непосредственной близости от элементов системы даeт возможность постоянно анализировать их состояние и исключать их из работы в случае отказа. Связь между контроллерами осуществляется по двум информационным проводам ( каналу передачи данных ). При этом значительно уменьшается общее число проводов в шахте и в машинном помещении лифта, сокращается количество разъeмов и клеммников. Монтажные работы становятся менее трудоeмкими, а значит сокращаются сроки монтажа или модернизации лифта, снижаются затраты монтажной организации и заказчика. Программная обработка сигналов повышает достоверность передаваемой информации, снижает вероятность ложных срабатываний системы, ведущих к потерям электроэнергии и увеличению времени ожидания лифта. Стандартный интерфейс RS485, связывающий между собою контроллеры, делает систему доступной для обучения персонала и прозрачной для оперативного управления. Он позволяет подключать стандартные средства контроля и в процессе отладки выводить информацию на дисплей компьютера. Основанная на принципе цифровой передачи информации между территориально распределeнными компонентами системы (приказными и этажными контроллерами) и между другими лифтами в группе, система позволяет легко сопрягаться с любыми компьютерными системами, производить обмен и выдачу информации диспетчеру, корректировать свои режимы (не нарушая правил безопасности) в соответствии с временем суток или с требованиями владельца. РМС предназначена для управления лифтом, движущимся со скоростью до 1,6 м/сек, грузоподъeмностью до 1000 кг в жилых или общественных зданиях высотою до 32 этажей. Лифт с РМС может быть оснащeн как двухскоростным асинхронным, так и односкоростным частотно-регулируемым электроприводом, позволяющим обеспечить высокую экономию потребляемой электроэнергии, а также значительно улучшить «комфортные» показатели работы лифта. В системе предусмотрено управление групповой работой до 6 лифтов. В состав системы входят: Система обеспечивает: Основными достоинствами РМС являются: Использование в РМС современных цифровых линий передач данных позволяет передавать всю информацию о состоянии лифтов в диспетчерскую и дает возможность обслуживающему персоналу не доводить лифты до полной остановки и, что более важно для жителей Москвы, до превращения их в западню. Разработанная ООО «Евролифт» система управления обладает всеми достоинствами зарубежных аналогов при значительно меньшей стоимости. Она является первой подобной системой управления, созданной и эксплуатируемой в России. Учитывая актуальность этой разработки для российского лифтостроения, считаем, что она достойна выдвижения на соискание премии Правительства РФ в области науки и техники.
- сложность обслуживания, поиска и выявления неисправностей;
- сложность программного обеспечения, обусловленная необходимостью обработки одним микропроцессором сигналов, получаемых от большого количества контролируемых элементов;
- невысокая надeжность системы вследствие большого количества электронных компонентов и соединений;
- невысокая степень достоверности самоконтроля.
шкаф управления ШУЛ-2РС;
посты вызова;
пост приказов со встроенным контроллером;
контроллеры этажные;
пост «ревизия»;
пост «деблокировка»;
блок освещения шахты;
динамический указатель местоположения кабины.
одиночное и групповое управление лифтами;
смешанное и собирательное управление;
управление лифтом в режиме «ревизия» и «деблокировка»
без использования электронной платы управления;
индикацию о неисправностях лифта и системы в виде кодов ошибок,
высвечиваемых на индикаторе контроллера;
индикацию о текущем состоянии системы и работе лифта;
автоматическое отключение при превышении контрольного времени движения кабины между этажами для защиты электродвигателя главного привода;
автоматическое отключение при превышении контрольного времени
открытия и закрытия дверей для защиты электродвигателя привода дверей;
защиту от тепловых перегрузок электродвигателя главного привода;
контроль исправности датчиков лифта;
автоматическое отключение лифта при несанкционированном открытии створки двери шахты лифта;
контроль цепей выключателей безопасности;
автоматическое включение освещения шахты лифта;
индикацию и передачу информации о текущем состоянии лифта.
сокращение числа проводов;
снижение трудоeмкости монтажных работ;
уменьшение вероятности ошибок при монтаже;
возможность оперативной адаптации системы к частным требованиям за счeт распределения программного обеспечения;
повышенная помехозащищeнность системы программным способом без применения специальных средств;
значительное снижение габаритных размеров центрального контроллера;
возможность глубокой диагностики состояния периферийной аппаратуры.
Автор: Н. М. Булгаков Дата: 09.12.2004 «Федеральный строительный рынок» № 34 Рубрика: *** |