«Казанский электромеханический завод»: прошлое, настоящее, будущее
Судьба многих отечественных предприятий, не сумевших перестроиться в условиях развала Союза, как правило, печальна. Но те из них, кто сумел наладить переход от механического конвейерного производства к гибкому — более рентабельному в условиях современной экономики, — и по сей день удерживают, а порою завоевывают все более высокие позиции на российском и международном рынках. Одним из таких предприятий, по праву являющихся гордостью Татарстана, стал Казанский электромеханический завод (ОАО «КЭМЗ»). Предприятие, в разные годы выпускавшее подъемные краны, краны-манипуляторы, вышки, в настоящее время специализируется на изготовлении и ремонте гидроподъемников под торговой маркой «АК Барс». В прошлом году КЭМЗ отметил свой 55-летний юбилей. Признанием качества и востребованности его продукции служит уверенно удерживаемое на протяжении многих лет лидирующее положение в отрасли: сегодня завод входит в тройку лучших российских предприятий, занимающихся производством автогидроподъемников. Однако еще совсем недавно — в начале 1990-х годов — перспективы Казанского электромеханического завода на отечественном рынке отнюдь не были столь радужными. Морально и физически устаревшее оборудование, консервативная маркетинговая политика тормозили развитие предприятия. Переломным для него стал приход новой команды во главе с Евгением Новиковым. Новому руководству удалось выработать верную стратегию, и плоды ее сказались довольно скоро. С годами завод только улучшал показатели. Вырос ассортимент продукции, так же как и объемы производства; в несколько раз увеличилось количество рабочих, появились новые станки. Все это свидетельство грамотной инвестиционной политики. Механообрабатывающие цехи оснастили станками с ЧПУ, было закуплено оборудование для обработки деталей гидроцилиндров длиною до 6 м и листогибочное оборудование, организован участок лазерного раскроя листовых материалов толщиною до 16 мм. Все это значительно повысило эффективность работы и точность изготовления деталей со сложным контуром. Недавно КЭМЗ получил сертификат качества ISO 9001–2001. Но самым важным для завода стало то, что он выдержал все экономические кризисы, случившиеся в 90-е годы, не снизив темпы роста производства. — Конечно, не все было гладко, — рассказывает генеральный директор Евгений Новиков. — Есть и проблемы, и нерешенные пока задачи, но мы справляемся. Впереди еще очень много работы, однако, надеюсь, все у нас получится. И действительно, ориентация на гибкое производство позволила завоевать электромеханическому заводу популярность и авторитет. Приятным сюрпризом для энергетиков и работников коммунальной сферы стал выпуск новых моделей телескопического автогидроподъемника «АПТ-18» на шасси «ЗИЛ-5301Б0», в простонародье называемых «бычок». КЭМЗ также разработал модель «АПТ-18» на шасси «КАМАЗ-4308». Его особенностью стало именно новое шасси от «КАМАЗа» с улучшенными эксплуатационными характеристиками, американским двигателем Cummings, гарантийным пробегом 500 тыс. км. Традиционно Казанский электромеханический завод производит автогидроподъемники «ВС-18», «ВС-22» и «ВС-28» с высотою подъема стрелы соответственно 18, 22 и 28 м. Эти машины имеют большую зону обслуживания за счет увеличения вылета люльки (на «ВС-22» до 12 м). На сегодняшний день предприятие серийно выпускает около 20 моделей автовышек. В зависимости от желания заказчика наиболее популярный гидравлический подъемник «ВС-22» может монтироваться как на легком шасси «ГАЗ-3307», так и на более тяжелом «КамАЗ-4326» или даже вездеходе «Урал-4320». Он также может комплектоваться электроизолированной люлькой, способной защитить работающих от напряжения до 1000 В. Кроме того, ОАО «КЭМЗ» является крупнейшим в России изготовителем автогидроподъемников с высотою подъема 28 м. Они монтируются на двухосные шасси «КАМАЗ-43253», трехосные «КАМАЗ-53215», полноприводные «КАМАЗ-43114» и «Урал». В течение последних двух лет завод интенсивно работал над повышением эксплуатационных качеств и надежности изделий. Благодаря максимальному увеличению жесткости стрелы и опорного устройства, изменению гидравлической схемы, усовершенствованию целого ряда узлов, значительно повысилась устойчивость подъемников и плавность перемещения люльки, улучшился дизайн. Заметно упростилось обслуживание подъемников. В прошлом году были запущены в производство две эксклюзивные модели автогидроподъемников — «ВС-22.02» на шасси «ГАЗ-3307» и «ВС-25» на шасси «ЗИЛ-433362». Эти вышки производятся в России только на казанском заводе. Запущены в серийное производство еще несколько моделей автогидроподъемников, среди которых телескопический «АПТ-14» на шасси «ГАЗ-3308» («Егерь») с пятиместной кабиной и электроизоляционной люлькой. Машины, выпускаемые заводом, работают на территории России от Смоленска до Владивостока и в странах СНГ. Среди партнеров предприятия такие компании как ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Татнефть», ОАО «Татэнерго», торговые дома «ЗиЛ», «АвтоУрал» и другие. ОАО «Казанский электромеханический завод»
420039 Татарстан, г. Казань, ул. Восход, 39
Телефон: (8432) 42-0732, (8432) 42-0728
Автор: по материалам редакции Дата: 27.10.2004 «Федеральный строительный рынок» № 33 Рубрика: *** |