ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов»: реальность и перспективы
Сегодня ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» является крупным российским производителем бетонотранспортной техники, выпускающим полный спектр оборудования для производства, транспортировки и подачи бетона: автобетоносмесители, бетоносмесители на полуприцепах, автобетононасосы на шасси, стационарные бетононасосы. Такое разнообразие дает широкую возможность потребителям подобрать технику, оптимально подходящую для реализации своих проектов. Туймазинский завод автобетоновозов — сравнительно молодое предприятие: его официальная история начинается с декабря 1979 г. В период коренных преобразований в экономике страны радикально изменились задачи и стратегия производства. Руководство завода избрало тактику гибкого реагирования на удовлетворение запросов потребителей с учетом конъюнктуры рынка и повышения качества продукции. Именно в этот период номенклатура продукции пополнилась новыми моделями автобетоносмесителей и автобетононасосов, также были освоены совершенно новые виды техники: пеноподъемники пожарные, автосмесевозы и даже оборудование для сельского хозяйства. Это позволило предприятию не только укрепить свои позиции на рынке стройтехники, но и занять новые ниши. На предприятии уделяется первостепенное значение вопросам качества и надежности продукции. Служба технического контроля осуществляет многоступенчатый контроль за качеством продукции. Действующая система контроля качества сертифицирована на соответствие международным стандартам ISO 9001, что позволяет предприятию участвовать в тендерах. Создаваемая техника постоянно совершенствуется и модернизируется. Сегодня с уверенностью можно сказать, что туймазинская техника по техническим и эксплуатационным параметрам не уступает зарубежным аналогам, об этом свидетельствует сравнительный анализ продукции, поставляемой на рынок. Семейство автобетоносмесителей насчитывает более 10 моделей полезным объемом 5, 6, 7, 8 и 9 куб.м. Технологическое оборудование устанавливается на различные шасси: «КамАЗ», «Урал», «МАЗ», а также на полуприцепы типа «ЧМЗАП». Но приоритет отдан шасси «КамАЗ», поскольку они пользуются хорошей репутацией и востребованностью не только в России, но и во всем мире. К тому же с заводом «КамАЗ» связывают надежные партнерские отношения на протяжении многих лет. Выпуск новых большегрузных шасси «КамАЗ» 65115, 6520, 6540 обусловил рождение новых моделей миксеров, в том числе 8 и 9-кубовых. Премьерный показ 9-кубового автобетоносмесителя на шасси «КамАЗ»-6520 состоялся в мае на крупной специализированной выставке «КомТранс-2004» в Москве на Ходынском поле. Металлоконструкция бетоносмесителей изготавливается по аналогии смесителей европейских фирм, но с учетом российских особенностей. Учитывая характер русской зимы, в системе водопитания предусмотрен подогрев воды. Технологические установки бетононосмесителей в «зимнем» исполнении изготавливаются с термоизоляцией специальной конструкции из пенополиэтилена и оцинкованного листа, которая надежно защищает бетонную смесь даже при 40-градусных морозах. Серьезные требования предъявляются к качеству комплектующих и применяемых материалов, которые напрямую влияют на надежность и долговечность автобетоносмесителей. Смесительный барабан и его детали изготавливаются только из износостойких легированных сталей, поскольку им приходится трудиться в абразивной среде. Гидравлический привод оснащается импортными элементами: планетарным редуктором и автоматизированным маслоохладителем. Для отделки машин применяются высококачественные лакокрасочные материалы ярких цветов, по желанию заказчика наносятся элементы фирменной символики. Строительные тенденции последних лет, направленные на возведение монолитных и высотных зданий, позволили осуществить солидный прорыв и в семействе автобетононасосов. Автобетононасосы эффективно осуществляют подачу бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки на строительных объектах. Они создают эффективный тандем в паре с автобетоносмесителями. Следует отметить, что в России производство автобетононасосов создано только на Туймазинском заводе автобетоновозов. Современный модельный ряд автобетононасосов, кроме серийной модели АБН 65/21, включает новую серию перспективных моделей — АБН 75/21, АБН 75/32, АБН 75/33, АБН 75/37 с высотой подачи бетона от 21 до 37 метров и производительностью 75 куб.м/час. В перспективе планируется создать 42 и 47–метровые автобетононасосы. Технологическое оборудование монтируется на шасси «КамАЗ». Ответственные системы и узлы оснащаются импортными комплектующими и материалами, которые повышают надежность и работоспособность техники. Подобно автобетононасосам европейского производства, система главного привода комплектуется надежным блоком насосов тандемного расположения немецкой фирмы «Бош Рексрот». Распределительные стрелы оснащаются импортными гидравлическими элементами. 32-метровые распределительные стрелы изготавливаются из высокопрочной стали Weldox, способной выдерживать высокие нагрузки во время рабочих процессов. Автобетононасос АБН-75/32 на шасси «КамАЗ»-53229 с высотой подачи бетона 32 метра стал первооткрывателем новой серии. Впервые он демонстрировался на 11-й Международной специализированной выставке «Стройтех-2003» в Москве, где сразу же вызвал интерес со стороны специалистов. По результатам выставки завод был награжден дипломом «За разработку и создание конкурентоспособных на отечественном и зарубежном рынках спецавтомобилей для строительства и ремонта». 32-метровые насосы успешно эксплуатируются в Хабаровске, Москве, Нижнем Новгороде. Новую страницу в развитии семейства автобетононасосов открыло совместное сотрудничество туймазинских машиностроителей с итальянской фирмой АNTONELLI. Первый результат совместного сотрудничества — автобетононасос АБН 75/33 на шасси «КамАЗ»-53229, выпуск которого состоялся в феврале 2004 года. Конструкция российско-итальянского автобетононасоса АБН 75/33 интересена тем, что в нем использовалась готовая металлоконструкция распределительной стрелы и опор фирмы ANTONELLI. Для небольших объемов строительных работ выпускаются бетононасосы стационарные производительностью 20 куб. м/час с электрогидравлическим приводом от сети 380 В и гидравлической передачей от автономного двигателя Д-144. В настоящее время готовится к выпуску новая модель стационарного бетононасоса БН-70Д. Техника подобного класса создается в России впервые. По своей мощности он сравним с производительными автобетононасосами типа АБН 75/32. Модельный ряд бетононасосной техники дополняет бетонораздатчик круговой БРК-10, который эффективно применяется со стационарными бетононасосами или автобетононасосами. В связи с развитием в России новых технологий строительства освоено производство нового вида техники — автосмесевозов, которые осуществляют доставку сухих строительных смесей на объекты в специальных силосах объемом от 6 до 22 куб. м. На протяжении 25 лет туймазинская строительная техника заслуженно пользуется доброй репутацией у потребителей и успешно эксплуатируется во всех регионах России, странах Содружества (Казахстан, Украина, Белоруссия, Азербайджан, Киргизия) и Балтии (Литва, Латвия), а также в странах Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока. ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» предлагает не только технику, но и широкую гамму сервисных услуг: ремонт техники на базе завода и на выезде; обеспечение запасными частями; курсы по обучению персонала заказчика и технические консультации. Службы сервисного центра работают в Москве, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге. Сеть сервисных центров постоянно растет и расширяется. Туймазинский завод автобетоновозов активно работает и по расширению дилерской сети. В настоящее время предприятие имеет 6 официальных дилеров, с которыми завод связывает многолетнее сотрудничество. ОАО«Туймазинский завод автобетоновозов» всегда руководствуется принципом — не останавливаться на достигнутом, а развиваться и совершенствоваться на благо своих потребителей.
В ближайших планах завода — создание не менее интересной модели бетононасосной техники — стрелы автономной бетонораспределительной САБР-1, которая обеспечивает подачу бетона в стеновые и потолочные опалубки при строительстве высотных зданий.
Автор: по материалам редакции Дата: 20.08.2004 «Федеральный строительный рынок» № 32 Рубрика: *** |