Промышленники и строители — партнеры по жизни
ОАО «Челябинский механический завод» (ЧМЗ), основанный более 60 лет назад, предлагает сегодня своим заказчикам и потенциальным покупателям широкий выбор грузоподъемных кранов собственного производства: гусеничных ДЭКов, МКГ и автокранов марки «Челябинец». Предприятие ежегодно расширяет свой модельный ряд. В частности, в августе ЧМЗ планирует изготовить опытный образец гусеничного крана ДЭК-321Г… Завод занял прочное положение в отечественном краностроении. Сейчас Челябинский механический завод — единственный изготовитель самоходных гусеничных дизель-электрических кранов ДЭК в России, хорошие позиции у него на рынке 25-тонных автокранов. По итогам прошлого года ЧМЗ стал лидером среди производителей этой техники по темпам роста производства (139%)*. На формирование такой статистики, несомненно, оказали влияние тенденции в строительной отрасли. Сегодня стройкомплекс крайне нуждается именно в новых кранах, оснащенных современными системами безопасности и не требующих ремонта. По мнению специалистов конструкторской службы предприятия, одним из основных направлений развития ЧМЗ является создание техники нового поколения. В связи с этим активно прорабатывается задача применения технологии гнутых профилей в изготовлении телескопических стрел автокранов. Что же касается самоходных гусеничных кранов, определяющим нововведением в вопросе расширения модельного ряда является гидрофикация приводных механизмов с использованием энергосберегающих систем гидропривода. Делается это прежде всего с целью увеличения надежности и улучшения грузовысотных характеристик моделей. Лучшее и новое ОАО «ЧМЗ» производит качественные грузоподъемные машины, подходящие как для работы в стесненных условиях города, так и для бездорожья или неподготовленных площадок. Это автокраны «Челябинец» грузоподъемностью 25 и 32 т (КС-45721 и КС-55730) на шасси «Урал», «КамАЗ», «МАЗ» и гусеничные краны ДЭК-251 (25т), МКГ-25.01Б (25т), ДЭК-321(32т); ДЭК-631А(63т). Представленный выше список — не исчерпывающий. Предприятие может изготовить автомобильный кран на другом, востребованном заказчиком, шасси, пригодном по техническим параметрам для монтажа крановой установки. Например, в июне в качестве базы для крановой установки «Челябинец» КС-45721 была использована чешская «Татра». Наиболее реализуемой продукцией автокранового производства ЧМЗ считается 25-тонный «Челябинец» на базе полноприводного шасси «Урал»-4320-1968-40 (6х6) — ЧМЗ предлагает выгодные условия поставки этих машин. Территориальное соседство и давние партнерские отношения с ОАО «УралАЗ» делают возможным предоставление автокрана в кратчайшие сроки, при этом у заказчика не возникает необходимости отвлечения денежных средств на долгий период. Постоянным спросом пользуются КС-45721 на базе шасси «КамАЗ»-55111 (6х4) и «КамАЗ»-53228 (6х6), которые идеально подходят для работы в городских условиях. В 2003 году ЧМЗ освоил автокраны грузоподъемностью 32 т — КС-55730 на шасси «Урал»-532365(8х8) и «МАЗ»-630303(6х4). «Челябинец» на четырехосном шасси «Урал» повышенной проходимости востребован при работе в тяжелых условиях бездорожья. На базе популярного в России МАЗа завод также начал производство 25-тонных автокранов. Колоссальный багаж опыта и конструкторских наработок накопил ЧМЗ в производстве гусеничных кранов: не зря ДЭКи и МКГ считаются очень надежными в эксплуатации. ДЭК-321 грузоподъемностью 32 т можно назвать уникальным. Его создатели, учитывая все преимущества выпускаемых ранее моделей гусеничной техники, внедрили в конструкцию новинки ряд современных разработок. Кран не только устойчив в работе, но и вписывается в установленный габарит для транспортировки на трейлере, благодаря складывающемуся гусеничному ходу. В ДЭК-321 механизм сдвига гусеничных балок — гидравлический, поэтому процесс складывания гусениц занимает у оператора значительно меньше времени. Габарит по высоте уменьшается за счет складывающегося портала. Нововведения существенно увеличивают мобильность крана. ДЭК-321 может работать в башенно-стреловом исполнении, с грейфером, с жесткими гуськами. Новый ДЭК в серийном производстве с 2003 г.,модель очень перспективна, спрос на нее растет, доля этих кранов в производстве гусеничной техники ОАО «ЧМЗ» в первом полугодии составила около 40%. В настоящее время краны ДЭК-321 трудятся на объектах Санкт-Петербурга, Москвы и Хабаровска. Активно ведется доработка новой модели гусеничного крана ДЭК-321Г. В нем реализован гидравлический привод выполнения крановых операций и хода машины. Кабина спроектирована несъемной, вписывается в габариты крана и не требует демонтажа при транспортировке. Подобные решения выгодны прежде всего для строителей: упростится проведение монтажных работ, повысится надежность. Благодаря особенностям гидросистемы, увеличится плавность и точность выполнения рабочих операций при небольших усилиях на органы управления. Предполагаются нововведения и в оснащении кабины машиниста: размещение управляющих рычагов будет выполнено с учетом пожеланий эксплуатационников, будет установлено кресло оператора Grammer повышенной комфортности, передняя стенка кабины сконструирована таким образом, что стекло можно открывать. ДЭК-321Г по проекту в состоянии работать в широком диапазоне температурных условий — от +40 0Сдо -40 0С и имеет регулируемое по ширине межгусеничное расстояние и складывающийся портал. Приемочные испытания нового крана ориентировочно пройдут в 2005 году. Есть что выбирать Челябинский механический завод утвердился на рынке и как поставщик нестандартного оборудования, широкого спектра запасных частей (к кранам КС, ДЭК, МКГ, РДК, КК), дизель-электрических станций, грейферов, лебедок. Одним из значимых направлений деятельности стал капитальный ремонт кранов и гусеничных машин. На ЧМЗ поступают заказы на ремонт отечественных автокранов и импортной техники. Так, два года назад на производственной базе завода был налажен капитальный ремонт трубоукладчиков KOMATSU… Предприятие также оказывает услуги по освидетельствованию и экспертизе грузоподъемной техники любого класса, что сегодня особенно актуально для строительной отрасли. Данный способ в комплексе с капитальным ремонтом позволяет свести к минимуму вероятность аварий при эксплуатации кранов и крановых путей. Инженерный аналитический отдел ЧМЗ имеет лицензию Госгортехнадзора на проведение этих работ. Сотрудники отдела — специалисты высококомпетентные, опытные — выполняют обследование технического состояния объекта, дают оценку возможности его дальнейшей эксплуатации и предлагают заказчику наиболее оптимальный вариант. Впрочем, достижения завода во многом и определены стремлением найти для заказчика — будь то строитель или представитель другой отрасли — оптимальный вариант. Глядя на это, верится, что сегодняшние начинания ЧМЗ успешны… Уважаемые господа! Коллектив Челябинского механического завода поздравляет вас с Днем строителя, благодарит своих заказчиков за успешное и плодотворное сотрудничество и присоединяется ко всем добрым пожеланиям. Успехов в работе, отличных результатов и процветания! * Автокраны вчера, сегодня, завтра: анализ отечественного рынка автокранов //СТТ, стр.42-49, №3 (31), 2004.
Автор: по материалам редакции Дата: 20.08.2004 «Федеральный строительный рынок» № 32 Рубрика: *** |