Бизнес и власть: истина рождается в диалоге
Всероссийский семинар "Комплексный подход к повышению качества российских дорог", организованный ЗАО "ВАД" совместно с ГУ "Севзап-управтодор", показывает, что бизнес в решении проблем развития транспортной инфраструктуры начинает брать инициативу на себя. Однако найти оптимальные решения возможно лишь при условии конструктивного диалога бизнеса и власти. Хотя эта простая истина звучит с наших страниц не первый раз, ее значимость по-прежнему возрастает. Наиболее крупными строящимися объектами на ближайшее время, как отметил Виктор Александрович, будут автомобильные дороги: Чита - Хабаровск, обход Санкт-Петербурга, трассы Москва - Сочи и Москва - Санкт-Петербург с выходом на Хельсинки (9-й панъевропейский коридор). Сегодня Федеральное агентство придерживается "Национальной программы развития автомобильных дорог до 2025 года", которую, как отметил выступавший, еще необходимо корректировать. В качестве краткосрочного ориентира используется программа развития автодорог до 2010 г. Как всегда, немало было сказано и по актуальной теме создания платных дорог. В. А. Букреев также подчеркнул, что необходимо стремиться к высокому качеству строительства и комплексному ремонту существующих автомобильных дорог. Н. В. Быстров и В. Л. Маркинсон (МАДИ ГТУ) сделали ряд сообщений, которые были посвящены регулированию деятельности дорожно-строительных организаций, в частности закону "О техническом регулировании". Очень часто ремонт дороги ограничивается лишь однослойным покрытием. Такой подход снижает как качество дороги, так и ее срок службы. О решении этой проблемы рассказал первый зам. директора ДП ФГУП "Смоленский СоюздорНИИ" И. Мястовский, чье выступление было посвящено контролю за качеством выполнения дорожных работ и услуг со стороны независимых организаций. "Независимый технический надзор по строительству более объективно следит за соблюдением технологии производства работ, исполнением нормативных документов", - отметил выступавший. Контроль за тщательным соблюдением регламентов и соответствием стандартам заставит строителей более добросовестно выполнять свою работу, стремиться к постоянному повышению качества. Заместитель начальника ГУП "Росдорконтроль" Юрий Прокофьевич Чайка говорил о необходимости проводить государственный контроль от начала строительства объекта до его ввода в эксплуатацию. Важным для всех строителей является и возможность применения альтернативных дорожно-строительных материалов. Об опыте применения щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) в Московском регионе рассказал заведующий лаборатории ФГУП "СоюздорНИИ" Г. М. Кирюхин. Более 3 млн. кв. м дорог, построенных за прошедшие 4 года, говорят только в пользу ЩМА. По словам Геннадия Михайловича, главное обоснование для использования данного материала - значительно меньшая толщина слоя при том же сроке службы. Но необходимо учитывать, что стоимость ЩМА превышает стоимость обычного асфальтобетона на 25-30%. ЗАО "ВАД", например, использует современный асфальтобетон на основе габбро-диабазового щебня и охтинского битума. Ф. Горохов (ДСД "Центр") подчеркнул, что благодаря долговечности такого асфальтобетона значительно возрастает срок службы дороги, увеличиваются гарантийно-межремонтные сроки. Татьяна Сергеевна Худякова - представитель дорожно-учебного центра в г. Павловске - привлекла внимание участников конференции к проблеме использования битумов в дорожном хозяйстве. В российских стандартах показателя вязкости нет и, кроме того, существует проблема применения различных видов битума (БНД, БДУ, БДУС) в различных климатических условиях и различных конструктивных слоях. В результате в решение конференции был включен пункт: "Просить Федеральное дорожное агентство рассмотреть предложения, высказанные участниками семинара по вопросам применения нефтяных битумов в дорожном хозяйстве, предусмотреть требования к ним и условия применения, возглавить работу по подготовке и изданию нового ГОСТа на битумы с введением в стандарт показателя "динамическая вязкость". Отметив роль ЗАО "ВАД" в организации конференции и подчеркнув, что эта компания стала "полигоном" для демонстрации современных технологий в дорожном строительстве, В. А. Букреев подчеркнул, что именно подобным организациям должна отводиться роль генподрядчика и подрядчика на крупных объектах федерального значения. Инициатором проведения конференции не случайно выступила коммерческая организация: заинтересованность деловых кругов в диалоге должна позитивно отразиться на новых законодательных актах и решениях исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Следовательно, создаваемая и постоянно совершенствуемая система, в которой главным связующим звеном выступает дорожный строитель, будет значительно лучше соответствовать современным реалиям отрасли. Уже в течение пяти лет ЗАО "ВАД" заслуженно признается лучшей дорож-ной организацией Санкт-Петербурга. Добиться таких результатов компания смогла благодаря грамотному использованию технических решений с применением надежной, современной и многофункциональной техники, а также постоянному внутренниму контролю за ходом работ. Высокая эффективность работы компании в значительной степени определяется профессионализмом и дисциплинированностью всех сотрудников. Одной из торжественных минут конференции стало вручение генеральному директору ЗАО "ВАД" Валерию Абрамову диплома Центра стратегических программ при аппарате Правительства РФ за активное участие в формировании положительного общественного мнения об экономической и социальной политике РФ, подписанного председателем счетной палаты С. В. Степашиным, президентом Российского союза промышленников и предпринимателей А. Н. Вольским и др. ЗАО "ВАД" как организатор семинара создало предпосылку для тесного взаимодействия с федеральной и городской властью по действенному и эффективному решению отраслевых проблем. Наша редакция выражает надежду, что крупные компании других отраслей российской экономики последуют примеру дорожников. Ведь конференция, посвященная комплексному подходу к повышению качества дорожных работ, затронула достаточно широкий спектр проблем дорожной отрасли и, что кажется не менее важным, сформулировала запрос Федеральному дорожному агентству по ключевым проблемам отрасли как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Открывая мероприятие, со вступительным словом к собравшимся обратился зам. руководителя Федерального дорожного агентства Виктор Александрович Букреев (именно это подразделение Министерства транспорта теперь будет определять направления развития системы автодорожной инфраструктуры). Выступающий затронул две основных проблемы, которые имеют непосредственное отношение к качеству автомобильных дорог. Так, качество дорог часто страдает из-за мнимой "дешевизны" проводимых торгов, и государству из-за стремления сэкономить сегодня придется тратить значительно больше завтра. "Дешевые торги - плохие торги", - пояснил выступающий. Система торгов не всегда позволяет выявить организации, способные выполнять дорожные работы качественно, быстро и с использованием современных технологий. В качестве тезисного решения участники конференции предложили Федеральному дорожному агентству рассмотреть вопрос об организации торгов на дорожные работы с заключением договоров на три года, а также разработать новое положение о конкурсах на выполнение работ в дорожном хозяйстве по балльной системе с учетом соотношения цены и качества и проведения торгов в конце года, предшествующего строительному сезону.
Автор: по материалам редакции Дата: 16.07.2004 «Федеральный строительный рынок» № 31 Рубрика: *** |