"Индустри Петробетон": альянс опыта и качества
Хотя мы готовились к встрече лишь с одним должностным лицом "Индустри Петробетон", в течение часа с небольшим мы встретились с тремя руководителями. Рассказав об основных особенностях производства и маркетинга, наш первый собеседник, менеджер отдела продаж и маркетинга Владимир БРЮХОВ, привел нас к исполнительному директору завода Юрию Владимировичу ФРОЛОВУ, который ознакомил нас со стратегией предприятия на рынке и доставил в кабинет главы компании к господину Юкке ХУОТАРИ. Этот добротный и основательный подход компании к "производственному репортажу" говорит о двух фактах. Во-первых, о более чем внимательном отношении к качеству всего, что выходит с завода - и продукции, и публикаций в СМИ (в этом отношении на предприятии живы лучшие российские традиции). Во-вторых, о слаженности команды - надежном альянсе иностранных и российских специалистов. Второе важное для нас направление - поставка высококачественного бетона для устройства свайных оснований. Напрямую или через посредников мы работаем практически со всеми организациями города, ведущими устройство буронабивных свай в городе. Третье направление - гражданское строительство. Нашими партнерами здесь выступают такие компании, как СУ-288, АО "ЛентекЮИТ", "ЛенСпецСМУ", "Темп". Один из недавних примеров - сотрудничество с компанией "Нiros-эp", ведущей строительство сети торговых комплексов "Метро". Мы поставляем бетон компании "Флор Сервис Раша", производящей работы по заливке бетонных полов сети магазинов "Лента" и "Пятерочка". Гражданское строительство - сектор, весьма привлекательный для нас в силу того, что поставку товарного бетона на объекты гражданского строительства легко планировать. - Вероятно, в рыночных условиях спланировать объемы непросто? - Мы значительно отличаемся от конкурентов именно тем, что у нас ведется очень жесткое планирование поставок. В основном это и помогает нам конкурировать, потому что в городе уже все знают: если за работу взялась компания "Индустри Петробетон", то поставка будет проведена в срок. Если клиенту потребуется скорректировать график, он может позвонить круглосуточно дежурному оператору и внести поправки. Завод работает в три смены, без выходных. В плановом режиме осуществляется один или два технологических перерыва в течение года. В остальное время завод работает в режиме нон-стоп. - Известно также, что в производстве товарного бетона одной из важнейших задач является транспортное обеспечение. - Важным является весь комплекс услуг, которые предоставляет компания: сама бетонная смесь, транспорт, бетононасосы, услуги лаборатории. У нас есть собственный парк миксеров - это 15 машин Mercedes и Volvo объемом от 6 до 9 куб. м. Техника очень надежная, из строя выходит редко. В случае поломок запчасти приобретаем напрямую в Финляндии и Швеции. Есть свои 4 бетононасоса, причем 2 из них большой мощности и предоставляются в аренду строительным компаниям. Отгрузка, как и все технологические процессы, осуществляется при компьютерном управлении, поэтому "недовесов" и "перевесов" не бывает. - А как вы поступаете, если заказчик предпочитает "быстрее и дешевле", а не "вовремя и лучше"? - Бывает и так, но это не является системой. Если клиент серьезный, вопросов не возникает. А если все же возникают, то предпочитаем убедить, и если не удается, то от такого клиента проще отказаться: значит, этот партнер несерьезно относится к бизнесу. Наш основной конек - качество, поэтому с нами сотрудничают авторитетные организации. Лучше сохранить доброе имя, к счастью, организаций, которые занимаются строительством, достаточно. - Качество товарного бетона включено в длинную цепочку - от качества цемента и инертных материалов (в "сфере ответственности" поставщика), до соблюдения технологий на площадке (уже в "сфере ответственности" клиента). Как контролировать качество за пределами собственной "зоны ответственности". - Действительно, мы контролируем качество от момента производства сырья до конечной точки применения. Работает квалифицированная аккредитованная лаборатория, которая контролирует качество и сырья, и продукции. Технологические процессы автоматизированы, поэтому риск "человеческого фактора" сведен до минимума. Для изготовления смеси используется щебень двух фракций: 5-10 и 10-20, - это существенно повышает прочность бетона. В качестве вяжущего используется цемент марки 500ДО и 500ДОН, прочностные качества продукта варьируются за счет увеличения или уменьшения количества цемента, вводимого в раствор, а не за счет употребления цементов более низких марок. Мы не используем других сомнительных "профессиональных секретов" производства товарного бетона - например, добавления излишков воды для снижения марки и увеличения объемов. Что касается контроля качества на строительной площадке, то главная задача - наладить взаимодействие с ОТК заказчика. Разговор был продолжен с исполнительным директором компании Юрием Владимировичем Фроловым. - Юрий Владимирович, каковы основные преимущества завода перед конкурентами, которых у вас немало? - Преимущества - наш опыт и персонал. Поэтому первое наше отличие - высокий уровень качества. Также важно, что мы расположены в достаточно удобном месте, что позволяет обслуживать многие строительные площадки города. - Каковы планы по развитию? - У завода достаточно широкая инвестиционная программа как по обновлению существующего, так и по установке дополнительного оборудования. Основная цель этих инвестиций - повышение качества и обеспечение стабильной работы завода. Большое внимание мы уделяем профилактике, благодаря чему внеплановых остановок практически не бывает. Что касается развития, то мы (как, впрочем, и некоторые наши конкуренты) предполагаем расширить сеть заводов. - Вы пойдете по пути развертывания стационарных площадок с мощными заводами или будете приобретать небольшие мобильные заводы? - Мы ищем стационарные площадки, хотя в городе есть сложности выделения таких "пятен". В настоящее время мы ориентируемся на северо-запад, где развивается массовая застройка, а в будущем планируем осваивать юго-западную часть города, потому что через несколько лет массовая застройка начнется и в этой зоне. Потом, может быть, настанет очередь западных районов. - Есть ли какие-то пожелания к рынку в целом? - Производство товарного бетона растет по объемам и меняется качественно. Растет спрос на более высокие марки, в соотношении цена/качество предпочтения строителей постепенно сдвигаются в сторону качества и хорошего сервиса. Существует, конечно, проблема со своевременной оплатой поставленной продукции. Специфика производства товарного бетона такова, что не всегда возможна предоплата, строители тоже зачастую испытывают временные трудности - мы это понимаем и всегда ищем взаимоприемлимые компромиссы. Далее разговор мы продолжили с генеральным директором компаниии господином Юккой Хуотари. - В 2003 г. компания NCC приняла решение о продаже своих активов по бетонному производству в балтийских странах, а также в Петербурге. Покупка завода была осуществлена компанией Scancem East, которая является подразделением концерна Heidel-berg cement. "Индустри Петробетон" сейчас работает на рынке Петербурга как российское юридическое лицо, причем концерну принадлежит почти 100% акций завода. Фактически в структуре компании ничего не изменилось, кроме смены собственника: одно иностранное юридическое лицо сменилось на другое. Мы сохранили организационную структуру и персонал компании - те сотрудники, что работали раньше, работают и сейчас. Таким образом, для клиентов компании смена собственников не была ощутимой, и все клиенты, что были раньше, остались. Сохранилась стратегия качественной продукции и услуг. Мы намерены укрепить мнение, что "Индустри Петробетон" - надежный партнер в бизнесе, предоставляющий товар высокого качества и за хорошую цену. - Что Вы пожелаете, посоветуете российским клиентам? - Хотелось бы более активно работать с российскими компаниями не только летом, в сезон спроса на бетон, но и в зимнее время. У нас есть все возможности работать на полную мощность практически весь год. Также отмечу, что мы предпочитаем клиентов, которые конкретно знают, чего хотят. Что касается советов, то наши партнеры в них не нуждаются, ведь компании, работающие в России, прекрасно знают без нас, как вести бизнес, это высокопрофессиональные специалисты, выдвигающие высокие требования к качеству. И наша задача - предоставить услуги и товар, чтобы они строили дома, дороги, мосты. - Все ли россияне ценят скандинавский подход к качеству? Не секрет, что даже в растущем рынке строители стремятся экономить… - Это не является принципом только россиян. Все клиенты, и в России и за рубежом, стремятся получить качество по низким ценам. Но в любой стране есть категория объектов, для которых определяющим является вопрос не только цены, но в первую очередь качества продукции, и главным аргументом становится репутация компании-поставщика. - Как Вы оцениваете перспективы нашего рынка? - Развитие рынка зависит не только от частного строительного бизнеса, но также от инвестиций из бюджета, а бюджетные проекты - от экономики страны. Сейчас мы знаем, что российская экономика растет, и надеемся, что в будущем она будет стабильной. Соответственно развивается и строительный рынок, и мы верим, что в долгосрочной перспективе он тоже будет растущим и затем стабильным. Мы не сомневаемся, что наша продукция будет пользоваться спросом и в перспективе. Конечно, колебания конъюнктуры неизбежны, но мы выстраиваем свою деятельность для долгосрочного присутствия на рынке - это основной вопрос нашей стратегии.
-Наших клиентов можно разделить на несколько категорий, - рассказывает Владимир Брюхов. - Первая - это организации, ведущие строительство объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, автодорог и мостов. Мы плотно сотрудничаем с организациями, ведущими строительство КАД, такими как "Мостоотряд 19", "Космос-Мост", "Автомост". Один из наиболее ответственных объектов - мост через Неву в Обухово, где мы в течение трех суток осуществляли бесперебойную поставку бетона B40 в объеме более 2 100 куб. м.
Автор: по материалам редакции Дата: 16.07.2004 «Федеральный строительный рынок» № 31 Рубрика: *** |