Публикации »

Работа над качеством: зарубежный опыт в России

Одно из динамично развивающихся предприятий строительной индустрии Северо-Западного региона - ЗАО "Победа-Кнауф". На наши вопросы ответил директор по маркетингу предприятия А. И. БАБКИН.


Ред.: Инновационная политика ЗАО "Победа-Кнауф". Проблема обновления фондов в аспекте "инвестиций в качество". Программы развития производства.

- Проблема обновления фондов перед компанией не стоит. Когда завод "Победа" 10 лет назад был приобретен компанией КНАУФ, в обновление производства были вложены существенные средства. В частности, был построен новый уникальный для России кирпичный завод, что и позволило начать выпуск поризованной керамики. На сегодняшний день "Победа КНАУФ" является одним из самых передовых производств и инновационная политика заключается в усовершенствовании "рецептуры", а не в обновлении фондов.

Инновации всегда являлись приоритетным направлением деятельности для ЗАО "Победа КНАУФ". Мы постоянно стремимся к усовершенствованию и созданию новых видов продукции. В последние годы основные наши усилия были сконцентрированы на разработке керамических изделий с высокими теплотехническими характеристиками, позволяющих повысить скорость строительства и сократить расход материалов. Сейчас поризованная керамика является широко распространенным материалом, а еще несколько лет назад данный материал был не известен на Российском рынке. ЗАО "Победа КНАУФ" первым освоило производства керамических поризованных блоков. Сейчас керамические блоки небольших форматов стали производить и другие кирпичные заводы, но крупноформатные камни производит только наше предприятие. Максимальный размер камней - 15 NF. Последняя наша разработка в данной области - сверхпоризованный керамический блок формата 10,8 NF. Данная продукция обладает повышенными теплотехническими характеристиками при небольших размерах и позволяет строить каркасно-монолитные дома без применения пено-газобетона, что позволяет увеличить потребительские характеристики дома.

Также мы активно работаем над усовершенствованием лицевых видов кирпича. В частности, в прошлом году был освоен выпуск цветного ангобированного кирпича, налажен выпуск цветного темно и светло-коричневого кирпича. Идет работа и над расширением ассортимента  гипсовой продукции. В прошлом году был освоен выпуск машинной штукатурки МП-75. Применение данной продукции вместе с PFT машинами позволяет существенно увеличить скорость работ.

Ред.: Оценка перспектив строительной конструкционной керамики в целом, в т. ч. в случае неблагоприятного развития ситуации на рынке энергоносителей страны. Наиболее интересные объекты, реализованные с помощью продукции предприятия. Продукция ЗАО "Победа-Кнауф" и возрождение памятников культуры.

Основные поставки керамического кирпича и гипсовых плит приходятся на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В 2003 году на объекты Санкт-Петербурга было отгружено 82 миллиона усл. шт. кирпича, камней и блоков нашего производства и более 455 тыс. кв. м  гипсовой плиты. Продукцию компании можно встретить на большинстве строек нашего города. Проект "Подкова" компании Стройинвест, расположенный на Ленинском проспекте (проект В. Г. Шишкова), летом 2003 года победил в конкурсе архитектурных проектов и построек "Архитектон"  и получил премию в номинации "Постройки". На данный объект поставлялся белый и красный облицовочный кирпич нашего производства. Мы являемся поставщиком продукции на объекты таких известных и уважаемых в нашем городе компаний как ЛЭК, Инвестторг, Росстро, Петербургская недвижимость, УНР-47, 36 Трест, ЛенСпецСМУ и многих других.

При реставрации одного из старейших монастырей России - Спасо-Преображенского мужского монастыря на Валааме - столкнулись с проблемой строительных материалов, а именно поиском мест изготовления "нестандартного" кирпича. Дело в том, что здания  монастыря строились более трех веков назад. Монастырь является не только неповторимым архитектурным творением и культурным достоянием России, но и древнейшим памятником истории. Несколько лет назад руководство монастыря начало поиск подходящих строительных материалов - современный кирпич имеет другой формат и своим размером не подходит для восстановления монастыря. 

На призыв откликнулся наш завод.

В результате напряженной работы в течение нескольких месяцев, ушедших на подготовку и испытания, был выпущен полнотелый кирпич высокой плотности, размером 280х135х75, маркой 250, который смог удовлетворить требованиям заказчика. 27 мая 2002 года состоялась первая отгрузка. В 2003 году мы продолжили благотворительную акцию по восстановлению монастыря. Помимо Валаамского монастыря, осуществляли поставки продукции на строительство и восстановление многих храмов, в том числе и безвозмездно. Мы рады тому, что у нас есть возможность принять участие в восстановлении духовной жизни России.

Ред.: Предпочтения по способам финансирования стратегически важных проектов предприятия: использование средств развития группы "Кнауф", внутренних резервов предприятия, заемных (зарубежных, отечественных) средств, схем лизинга и т. п. Пожелания к российской кредитной системе.

- Наш завод - ликвидное предприятие, приносящее стабильную прибыль. Естественно, что существенная часть этой прибыли идет на развитие производства и компании в целом.

Ред.: Ниша продукции на местном и межрегиональном рынках, в т. ч. в Москве. Оценка готовности строителей платить за качество продукции. Наблюдается ли реальная заинтересованность подрядчика в закупке качественной продукции? 

- Как уже отмечалось выше, основным рынком сбыта нашей продукции является Санкт-Петербург. Рынок жилищного строительства здесь развивается достаточно стремительно, в 2003 году было введено в строй 1 757 898,9 кв. м. жилья, что на 45% превышает показатель прошлого года. Доля нашего предприятия в 2003 году составила около 25%. Более 18 миллионов усл. шт. керамической продукции было реализовано в регионы нашей страны, в том числе 13 миллионов в Москву. Если в Санкт-Петербурге мы предпочитаем работать напрямую со строительными и инвестиционными фирмами, то в Москве у нас существует дилерская сеть, а с 2003 г. начал работу Московский филиал ЗАО "Победа КНАУФ". В прошлом году поставки в Москву несколько сократились, что объясняется ростом спроса на нашу продукцию на местном рынке. В последние годы все больше строителей, как в нашем городе, так и в регионах предпочитает не экономить на качестве и приобретает качественную продукцию. Развитию интереса к нашей продукции способствует также участие нашего завода в городских и региональных строительных выставках, проведение семинаров для строителей и проектировщиков, предлагаемый нашим предприятием комплекс услуг по доставке продукции, консультациям по применению продукции, обучению специалистов, выезд консультантов на объекты.

Ред.: Оценка информационной и административной прозрачности региональных рынков для производителей высококачественной продукции. Существует ли проблема "местничества", в т.ч. создания искусственных препон для продвижения продукции (система дополнительного лицензирования, сертификации).

- Мы до сих пор не испытывали проблем при продажах нашей продукции в регионы. Из нашего опыта только Московский строительный комплекс имеет дополнительную систему сертификации - "Мосстройсертификация". Без данных сертификатов реализация продукции на московском строительном рынке практически невозможна. Наше предприятие имеет все сертификаты на продукцию - гигиенические сертификаты, сертификаты соответствия Госстроя и, поскольку это необходимо для работы в Москве, сертификаты Мосстройсертификации. Для нашего предприятия необходимость получения сертификата "Мосстройсертификаци" не явилось "препоной" для продвижения нашей продукции, но, возможно, для небольших кирпичных заводов, эта необходимость может стать дополнительным препятствием развития бизнеса.

Автор: по материалам редакции
Дата: 17.05.2004
«Федеральный строительный рынок» № 30
Рубрика: ***




«« назад