Публикации »

На горизонтали вертикального транспорта. Автохозяйство МГУП "Мослифт"

Главное, в чем убежден руководитель автохозяйства МГУП "Мослифт" Немиленцев Виталий Иванович - это в важности и нужности своего подразделения. Да и не только он - руководитель "Мослифта" также рекомендовал нам обратить на это подразделение особое внимание. Видимо, именно уверенность в пользе своей работы, вместе с профессиональным подходом к работе и позволили создать современный, хорошо оснащенный коллектив, обеспечивающий "горизонтальную" логистику в обслуживании вертикального транспорта, а также потребности отрасли в комплектующих. Статья подготовлена по материалам беседы.

Каждый житель Москвы, живущий  в многоэтажке, ежедневно пользуясь лифтом замечает его тогда, когда возвращаясь после работы домой с удивлением обнаруживает, что подняться на свой этаж он не может, что лифт почему-то остановился, а потом через какое-то время снова заработал.

Было бы ошибкой думать, что лифт является отдельно взятой единицей техники. Для того, чтобы миллионы людей могли пользоваться вертикальным транспортом, требуется значительное количество дополнительной техники. Основа работы лифта - бесперебойность. Если человек оказывается заперт в кабине, он тревожится, иногда начинает паниковать, и промедление в помощи недопустимо. Территориальная разбросанность производственных предприятий "Мослифта", их участков по обслуживанию лифтов и ОДС требует четкой организации системы управления. Одним из направлений этой системы является организация работы транспорта, без которого в современных условиях качественное обслуживание лифтов не представляется возможным. Москвичи часто видят на дорогах города автомобили с красной полосой и надписями "Аварийная служба "Мослифт". Это и есть транспорт Автохозяйства МГУП "Мослифт", который не только обеспечивает доставку крупногабаритных запасных частей и агрегатов лифтов, но и специалистов для пуска остановившихся лифтов. Введенные в действие 30 мобильных экипажей в отдаленных районах со специальным режимом работы позволили значительно снизить время ремонта.   Разработанные оптимальные маршруты движения транспорта до точек назначения, организованная подмена транспортных средств в случае поломок или ДТП , современная мобильная связь также  оказывает положительное влияние на качество обслуживания лифтов. Понятно, что машина, находящаяся  в круглосуточном режиме эксплуатации, должна быть отлично технически подготовлена к такому напряженному графику работы, и появляется она в сервисном центре только для проведения регламентных работ или в случае ее поломки. Таким образом, очевидно, что в современных условиях транспорт задействован в технологической цепочки обслуживания лифта и является одной из его составляющей.

Главная "деталь" - водитель. Особое внимание мы уделяем быту водителей. Находясь в интенсивном потоке движения, водитель должен чувствовать полную уверенность, а для этого на предприятии должны быть безупречные бытовые условия. У нас хорошие раздевалки, душевые, комнаты отдыха, уделяется большое внимание психологическому климату в коллективе, проводятся медицинские осмотры, работников встречают с улыбкой, у них хорошее настроение. Все желающие имеют возможность поправить здоровье в санаториях, домах отдыха, дети обеспечиваются путевками в оздоровительные комплексы.

Проводится работа по предупреждению ДТП, и их количество в последнее время снизилось. Создание комфортной атмосферы  на предприятии играет важную роль в стабилизации коллектива. Моральный климат должен быть положительным, иначе работников не удержат никакие деньги. Радует, что эту производственную культуру  воспринимают и приходящие к нам молодые водители - средний возраст  коллектива постепенно снижается. На текучку пожаловаться не могу, как и на недостаток кадров, новых работников, в основном,  берем по рекомендации.

 Решением руководства МГУП "Мослифт" в феврале 2004 г в результате реорганизации Автохозяйства и Сервис-центра  создан единый производственно-технический комплекс "Лифт-АвтоСервис" с основными задачами:
- оказание транспортных услуг;
- производство лифтов, зап. частей, отдельных узлов и агрегатов.

Производство. В условиях сервисного обслуживания лифтов необходимо иметь огромное количество запасных частей, а также комплекты новых лифтов и модернизаций для замены физически и морально устаревшего оборудования, и сегодня для решения этой задачи у нас имеются все возможности. Мы изготавливаем лебедки, кабины, двери, балки, противовесы, большое  количество мелких деталей, необходимых для лифтов, ремонтируем электродвигатели, редукторы и т. д. Освоено производство собственного лифта с распределенной микропроцессорной системой управления. Производство ориентировано на внутренние потребности МГУП "Мослифт", но часть продукции покупают другие организации. Осваиваем и некоторые инновационные разработки, так, наш безредукторный  привод дверей кабины отличается неплохими динамическими характеристиками, работает без шума и динамических рывков.

ГУП или не ГУП. Декларируя, что формы ГУП менее эффективны, чем различные АО и ООО, многие настаивали на приватизации "Мослифта". Но я как руководитель четко понимаю - то, что хорошо работает, разрушать нельзя. Сейчас в структуре "Мослифта" мы работаем на условиях полного хозрасчета - оказываем услуги другим подразделениям, получаем оплату согласно установленного тарифа. Разумеется, как руководитель подразделения я стремлюсь также оптимизировать расходы и добиться финансовой эффективности подразделения, как и руководители частных компаний. Но, по сравнению с частными компаниями, наша структура имеет большое преимущество. "Мослифт" всегда был и остается  организацией, чем-то напоминающей большую семью - сужу об этом, потому что более 30 лет проработал в эксплуатационном подразделении "Мослифта". Это вместе с высоким уровнем ответственности позволило нам остаться одной из самых стабильных организаций с государственной формой собственности, удержать квалифицированных работников. А главное, цель нашего коллектива - не извлечение прибыли, а обеспечение бесперебойной и безопасной работы лифтов.

Автор: по материалам редакции
Дата: 17.05.2004
«Федеральный строительный рынок» № 30
Рубрика: ***




«« назад