Инструмент для воплощения идеи. Современная опалубка для монолитного строительства
На российском рынке появился еще один вид опалубки для монолитного строительства. Представляет ее дочернее предприятие итальянской компании Farezin SPA, группы компаний, специализирующихся на ряде направлений - производстве оборудования для стройиндустрии, сельскохозяйственной отрасли, текстильной промышленности. - Как полагаете, продажи Вашей опалубки будут увеличиваться за счет передела "сфер влияния", или за счет роста объемов строительства? - Скорее за счет второго фактора. Хотя монолитное домостроение проигрывает панельному в скорости ведения работ, оно все равно будет выигрывать за счет больших возможностей для архитектуры. Здесь нужно подчеркнуть важную особенность именно опалубки Farezin - она может быть "привязана" к любому проекту, обеспечит бетонирование конструкций практически любой формы. Ведь зачастую параметры проекта архитектор вынужден "привязать" к конкретным типоразмерам опалубки, не говоря о ЖБИ. Но мы считаем, что архитектора нельзя ограничивать в творчестве, опалубка - это инструмент, который обеспечивает воплощение идей. Нам под силу даже бетонирование сферических и конусообразных конструкций. - Каков опыт применения этой опалубки? - В Европе эта опалубка известна уже не один десяток лет. Используется, в том числе, при строительстве нетиповых объектов - таких, как мосты, аэропорты. В Петербурге она применена при строительстве Юго-Западных очистных сооружений - опалубка использована для строительства аэротенков, резервуаров, насосных. В гражданском строительстве наша опалубка, в частности, применялась для строительства зданий Арбитражного суда, комплекса "Альбатрос" на улице Савушкина. В 2004 году планируем выйти на рынок Москвы. - Российские строители привыкли экономить - насколько учтено это требование? В частности, каковы показатели износа поверхности? Какие нужны смазки? - Для палубы используется ламинированная фанера больших типоразмеров - все европейские производители, и Farezin в том числе, закупают ее на одних и тех же скандинавских предприятиях. Та же ситуация с металлом, поэтому все показатели сопоставимы. На долговечность больше влияет культура производства - у грамотных рабочих фанера выдержит до 100 циклов, после ее перевернут и будут использовать с другой стороны еще 100 циклов. А есть "умельцы", которые уничтожат какую угодно палубу за 1-2 цикла. Но, что касается ремонта, эту услугу мы оказываем. Да и обучение работе с нашей опалубкой проводится в течение нескольких дней. Что касается смазок, то мы рекомендуем использовать немецкие продукты. Хотя они, казалось бы, дороже, наши расчеты показали, что их использовать выгоднее. Российские смазки наносятся кистью, рекомендуемые нами - пульверизатором. Это и быстрее, и качественнее, и выгоднее по расходу. - Вероятно, помимо смазки и распылителя, есть и другие сопутствующие продукты? - Возможна поставка всего спектра изделий - защитной поливинилхлоридной трубки с конусами для анкерных стяжек, смазки, проводов и понижающих трансформаторов для прогрева бетона при отрицательных температурах. Это удобно для небольших компаний, не имеющих своего отдела снабжения - все необходимое можно получить в одной компании. Следует отметить, что хотя нагревательный кабель является материалом расходным, использовать его предпочтительнее, чем метод прогревания электродами. В случае перебоев с электропитанием, что на строительных площадках не редкость, кабель позволяет возобновить прогрев бетона, даже после того как в нем образовался лед. Метод прогрева с помощью электродов этого не позволит - конструкцию придется разбирать, а пренебрегать надежностью конструций недопустимо. - Каковы финансовые "шаги навстречу"? - Существуют все формы - аренда, участие в долевом строительстве, выкуп с рассрочкой. На этапе организации производства средние компании предпочитают аренду. Если компания собирается работать с опалубкой больше 8-10 месяцев, то, как правило, выкупает оборудование. Как правило, строители предпочитают выкуп с рассрочкой. Или берут на 2-3 месяца оборудование в аренду, а затем выкупают его через 2-3 месяца.
-Говорить об уникальности нашей опалубки мы не можем: в России есть аналогичная европейская и отечественная продукция, - рассказывает коммерческий директор ЗАО "Фарезин СПб" Сергей Иванов, - но если сравнивать наше предложение с имеющимися, то наша продукция соответствует европейским требованиям, цены же ниже европейских. Это достигается за счет того, что в производстве почти к нулю сведен человеческий фактор, линии автоматизированы, а следовательно, минимизирована доля оплаты труда. Это позволяет держать цены на 10-15% ниже, чем у конкурентов, при том же уровне качества. А российская опалубка, хотя и ниже в цене, нашего уровня качества не достигает.
Автор: по материалам редакции Дата: 17.05.2004 «Федеральный строительный рынок» № 30 Рубрика: *** |