Институт, который работает на перспективу
Институту "Ленгипроинжпроект" исполнилось 60 лет. Но о сегодняшних буднях института лучше всего говорит следующий факт: не утруждая себя перечислением прошлых заслуг и прочими юбилейными мероприятиями, на встрече с журналистами руководство института сосредоточилось на сегодняшних задачах. Неудивительно: ведь проектировщикам "Ленгипроинжпроекта" предстоит наверстывать все то, что было упущено за годы рыночного "безвременья" наших коммунальных систем. На наши вопросы ответил генеральный директор института, С. В. ЛОМБАС. - Основная проблема в том, что в ходе рыночных реформ была изменена политика в строительстве: на определенный период ушло единое планирование, что стало бичом для всех участников - инвесторов, проектировщиков, строителей. Мы неоднократно выступали на всех заседаниях городского правительства, и слава Богу, что нас услышали: на недавнем совещании администрации города обсуждался перспективный план не на год, а на несколько лет вперед, причем план не "на бумаге", а обеспеченный финансированием. До этого подход был иным: средства выделялись на год, согласно планированию городского бюджета, поэтому обеспечить финансирование и строительство многих стратегически важных объектов было затруднительно. Между тем, в таком сложнейшем организме, как город, где насыщенность коммуникациями очень высока, а геологические условия сложны, таких вещей допускать нельзя: нас, проектировщиков, эта ситуация вынуждала работать "с колена" - а выдать качественный проект, работая в "пожарном режиме", невозможно. Поэтому мы надеемся, что перспективное планирование будет развиваться, чтобы мы могли приступать к проектированию за 2 года до строительства. Это оправданно и с экономической точки зрения - у нас и у заказчика будет время для того, чтобы определить оптимальные решения и в экономическом плане. - Предполагается ли изменение статуса ГУП, которым сегодня обладает институт? - Акционирование всегда возможно, и к акционированию нас уже не первый год подталкивает КУГИ, которому принадлежит наше имущество. Но не случайно вице-губернаторы Вахмистров и Виролайнен не поддерживают эту идею и считают, что наш институт должен остаться городским. Возьмите пример многих зарубежных мегаполисов: наряду с акционерными обществами, там сохраняются и государственные проектные организации, которые ведут всю инженерию, разрабатывая не сиюминутные задачи, а смотря в перспективу развития города. Если идти по пути решения локальных задач, то впоследствии придется многое переделывать, ведь город развивается постоянно. Таким образом, институт, который работает на перспективу, должен принадлежать городу, не завися от частных мнений, и для города мы приносим больше пользы, оставаясь ГУПом, и правительство города в этом вопросе нас поддерживает. Впрочем, никто не говорит, что это навсегда - есть и другие формы. - Не беспокоит ли Вас развитие схемы bot, и как следствие - внедрение на российский рынок зарубежных проектных организаций? - Схемы bot нужно развивать, и мы от них не страдаем. Типичный пример - строительство Юго-Западных очистных сооружений, а также ряда других объектов "Водоканала". Хотя "Водоканал" и привлекает иностранных инвесторов, а также проектировщиков, они все равно приходят сюда, в "Ленгипроинжпроект", и мы принимаем участие в этих проектах. Выигрываем за счет стоимости наших услуг, при одновременном обеспечении качества проектных решений на уровне зарубежных организаций. Плюс от сотрудничества с зарубежными компаниями еще в том, что мы можем преодолеть технологический разрыв с зарубежными проектировщиками, возникший за прошедшие годы. В разработке водопропускных и очистных сооружений мы с удовольствием работаем вместе с французскими, израильскими компаниями. Изучаем иностранный опыт, и, соответственно, обогащаем свои знания. Так что для нас bot - это не угроза, а скорее польза, мы собираемся сотрудничать и дальше. Развиваются контакты с зарубежными фирмами Scanska, Plan Zentr, Jaako Poyry Group (Финляндия); OTV (Франция); "Водопрайс" (Германия); Gowi (Дания).
- Святослав Владимирович, проявившиеся последствия строительного бума Москвы показали, что особая ответственность за качество строительства лежит на проектировщике. Как полагаете, что нужно сделать, чтобы "Трансваали" не повторялись?
Автор: по материалам редакции Дата: 17.05.2004 «Федеральный строительный рынок» № 30 Рубрика: *** |