Публикации »

ОАО НК "Лукойл": курс - на повышение доходности вложенного капитала

Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", отметившая в прошлом году свой 10-летний юбилей, обозначила новые горизонты своей деятельности, приняв программу стратегического развития на 2004-2013 гг. Стратегия ОАО "ЛУКОЙЛ" направлена на значительное повышение доходности на вложенный капитал.

Принятию программы предшествовала длительная работа. Еще на стадии проекта основные положения программы были рассмотрены Комитетом Совета директоров по стратегии и инвестициям ОАО "ЛУКОЙЛ".

Комплекс мер, направленный на увеличение денежного потока, включает расчет инвестиционной программы по секторам (разведка, добыча, нефтепереработка, маркетинг), максимизацию чистой прибыли в каждом секторе,  установление показателя возврата на инвестированный капитал (ROAСE) и внутренней нормы доходности для каждого сектора. Взят курс на оптимизацию маркетинговой  политики в России, уменьшение объема операций на маргинальных для Компании региональных рынках и увеличение объема операций на более рентабельных рынках, прекращение инвестиций в низкоэффективные  проекты. В 2004-2006 гг. планируется осуществить продажу непрофильных активов и перейти на тендерные  методы закупки товарно-материальных ценностей и услуг.

В ближайшее десятилетие инвестиции группы  "ЛУКОЙЛ" превысят $25 млрд. Программа предусматривает увеличение основных финансовых показателей в 2-2,5 раза и объема добычи углеводородов в 1,8 раза. Планируется интенсифицировать добычу углеводородов на существующих месторождениях и ускорить ввод в эксплуатацию новых в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, на Каспии и за рубежом, а также реализовать газовую программу. Ежегодную добычу нефти предполагается увеличить до 110 млн т, природного газа - до 33 млрд кубометров.

Компания планирует повысить эффективность разработки нефтяных месторождений за счет широкого применения апробированных высокоэффективных технологий. Для повышения нефтеотдачи пластов будут внедряться и новые,  самые  современные технологии. Что касается убыточных и низкорентабельных месторождений, то они будут постепенно выведены из состава активов.

Большое значение придается расширению сырьевой базы. Компания вкладывает немалые средства в геологоразведочные работы для наращивания доказанных запасов нефти и газа. Компания планирует довести объем доказанных запасов нефти до 2,5 млрд т, газа -  до 1 трлн кубометров.

Намечено добиться сокращения транспортных затрат за счет совершенствования логистики. Планируется расширить экспортные поставки нефти и нефтепродуктов через российские порты, увеличить долю нефти, реализуемой на  экспорт независимым транспортом. Весной 2004 г. компания введет в эксплуатацию собственный распределительно-перевалочный комплекс в Высоцке (Ленинградская обл.) для отправки на экспорт нефтепродуктов.

ОАО "ЛУКОЙЛ" - первая российская интегрированная компания, работающая по принципу "от нефтяной скважины до бензоколонки". В ближайшее десятилетие объемы розничных продаж нефтепродуктов через автозаправочные станции (АЗС) в России и за  рубежом еще более возрастут. Для этого компания намерена удвоить количество своих АЗС. Розничная реализация, как известно, является самым надежным каналом сбыта нефтепродуктов. Она отличается высокой гарантированной рентабельностью, так как представляет собой конечный потребительский сегмент рынка. Дальнейшее расширение сбытовой сети позволит компании не только  получать стабильные доходы от реализации нефтепродуктов, но и обеспечивать бесперебойную работу собственных нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того,  планируется шире привлекать к сотрудничеству на условиях франчайзинга владельцев коммерческих АЗС.

В 2007-2013 гг. предусматривается оптимизировать загрузку сырьем российских нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих ОАО "ЛУКОЙЛ". Предполагается осуществить умеренные инвестиции в нефтеперерабатывающие предприятия, в том числе для наращивания их мощностей за счет  реконструкции. Более интенсивные инвестиции будут направлены в нефтехимические предприятия. Не исключено, что компания построит и новые нефтеперерабатывающие заводы. Ведь к концу ближайшего десятилетия половину добываемой группой "ЛУКОЙЛ" нефти планируется перерабатывать на  собственных заводах компании в России и за рубежом, остальное  - отправлять на  экспорт.

Реализацию программы руководство компании не собирается откладывать в долгий ящик. Активная работа по ее претворению в жизнь уже началась. Как стало недавно известно, НК "ЛУКОЙЛ" планирует во втором полугодии нынешнего года провести тендеры на продажу низкоэффективных добывающих активов в Республике  Коми, Пермской области и Поволжье, а также продать около сотни мелких АЗС, не способных обеспечить высокий уровень рентабельности. В то же время, компания  планирует покупать зарубежные активы.


С использованием материалов ИА "REGNUM", AK&M, РБК пресс-службы ОАО НК "ЛУКОЙЛ"

Автор: Ольга Лоскутова
Дата: 12.03.2004
«Федеральный строительный рынок» № 29
Рубрика: ***




«« назад