Долгая дорога в Хабаровск
26 февраля 2004 года Президент РФ В. В. Путин принял участие в церемонии открытия сквозного проезда по автомобильной дороге Чита - Хабаровск. Начало движения по этой трассе - событие большого значения для всей страны, отметил Президент, открывая движение на мосту через реку Амур. Теперь, как заметил В. В. Путин, "Дальний Восток стал не таким дальним". Выступая в тот же день на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, Президент подчеркнул: "Для Дальнего Востока и Забайкалья четко работающий и высокоэффективный транспортный комплекс имеет исключительное значение. Он во многом определяет развитие этих достаточно отдаленных от центра России территорий, развитие экономики в целом, а также успех сотрудничества с зарубежными партнерами. Прежде всего, речь идет о развитии наших контактов с динамично развивающимися странами Азиатско-Тихоокеанского региона... Мы прежде всего обязаны модернизировать транспортную инфраструктуру региона. И сделать это нужно комплексно, учитывая развитие различных видов транспорта, а также коммуникаций, энергетики и связи. Необходимо вводить самые современные технические и экологические нормы безопасности и, конечно, четко соблюдать сроки и качество строительства новых объектов. Особое внимание следует уделить морским портам. Вы знаете, программой модернизации транспортной системы России предусмотрен ввод в эксплуатацию современных перегрузочных комплексов, включая строительство нефтяных терминалов и терминалов по перевалке сжиженного природного газа. И я бы просил всех ответственных за выполнение этих решений соблюдать плановые сроки сдачи этих объектов. Крайне важно сбалансировать портовую индустрию инфраструктуры железнодорожного транспорта и трубопроводной системы. Основные ведомства подготовят сейчас свои предложения по развитию трубопроводного транспорта России. Вчера подписал поручение Правительству и надеюсь, что, несмотря на все административные процессы, которые сейчас происходят, Правительство в ближайшее время в полной мере сформулирует свое видение развития трубопроводного транспорта в России в целом, и на востоке страны в том числе". 24.05.1995 г. вышло новое постановление Правительства Российской Федерации №537 "Об ускорении строительства федеральной дороги Чита - Хабаровск". В результате появилось еще 389 км. Но даже суммарные 994 км ситуации не спасали: для обеспечения сквозного проезда требовалось построить еще 525 км, из которых 327 проходят по первозданной тайге. На участках, планируемых к первоочередному строительству, намечалось возвести около 5 тысяч погонных метров мостов, в том числе 7 больших мостов общей протяженностью 1069 погонных метров. В июне 2001 г. была поставлена задача по скорейшему обеспечению сквозного проезда. В сентябре 2001 г. Минтранс России погасил кредиторскую задолженность подрядным организациям, работающим на "Амуре". На эту дорогу Росавтодор направил 26% общего объема финансирования всех дорожных объектов в России. Возросли темпы строительства. Общая стоимость реализации программы составила в ценах 2003 года 64,8 млрд рублей, в том числе: I стадия, 2001-2003 гг. - 15,4 млрд руб., II стадия, 2004-2006 гг. - 16,65 млрд руб., III стадия, 2004-2008 гг. - 32,7 млрд руб. По материалам пресс-службы Президента РФ
Решение о строительстве автомагистрали Чита-Хабаровск было принято распоряжением Совета Министров СССР от 13.07.1966 г. За 17 лет - до 1995 г. - были введены в строй участки дороги около Читы, Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 км (из 2165 км). Темпы строительства составляли 35 км в год.
Автор: по материалам редакции Дата: 12.03.2004 «Федеральный строительный рынок» № 29 Рубрика: *** |