Итальянская техника для российских дорожников
Одним из важнейших показателей АБЗ является его производительность. MARINI обозначает этот показатель при технических условиях, наиболее приближенных к реальным российским. Например, заявленная производительность завода 160 т/ч при 3% влажности материала останется неизменной при 5%, и лишь при 7% снизиться до 140 т/ч. Ряд производителей заявляет такую мощность при 3% влажности, тогда как на практике мощность таких АБЗ при 7% снижается до 110 - 115 т/ч. Важно также отметить, что в технические условия MARINI закладывает объемный вес минерала 1,6 т/м3, и его удельную теплоемкость 0,879 кДж/кг. Доверие западного бизнеса к российской экономике возрастает - неудивительно, что на просторах России находят себе применение все новые технологии Старого Света. С приходом фирм MARINI и MASSENZA на рынок дорожно-строительного оборудования мы можем надеяться, что автомобили не будут больше рисковать зацепить картером за выбоину или оставить в яме колесо вместе с половиной моста... Наш собеседник, генеральный директор компании ЗАО "Коррус-Тех, Инк." Р. М. РАХМАТУЛЛИН, рассказывает о пути продвижения продукции на рынок. - В первую очередь, твердое и совершенно ошибочное представление об Италии как о стране мод и спагетти. Лет 15 назад, когда техника некоторых европейских производителей поставлялась в Россию по "связанным кредитам" и тройным ценам, сложилось мнение, что именно техника стран, щедро ссужавших Россию деньгами, самая лучшая. К сожалению, сегодня доказать, что итальянцы работают ничуть не хуже, очень трудно. Между тем итальянская фирма MARINI только в Италии выпускает в год более 80 заводов по производству асфальта, подразделение компании в Китае производит порядка 120 заводов. За всю свою историю MARI-NI выпустила более 2500 АБЗ, которые установлены в 150 странах мира. А остальные европейские производители выпускают не более 10 заводов в год... При таких объемах, можно ли считать MARINI неконкурентоспособной компанией? То же самое можно сказать и про фирму MASSENZA, которую по праву можно назвать мировым лидером по производству заводов по эмульсиям и модификациям. Завод по производству эмульсий дает много новых возможностей, но это необходимо донести до покупателя, объяснить ему преимущества новой техники. Но если российские дорожники соглашаются выслушать нас, то быстро понимают преимущества предлагаемых моделей. - Вообще продвижение оборудования, ранее мало применявшегося при строительстве дорог, а следовательно, недостаточно известного - задача непростая. Но, вероятно, у новой техники есть несомненные "козыри"? - Плюсом оборудования MASSENZA является то, что в них применен ряд know-how. Техника очень надежна, потому что не переусложняется избыточными элементами. Так, для модификации битума используется серная кислота. Наличие лишних элементов, например специальной дозирующей или измерительной аппаратуры, снизит надежность всей системы, и в случае выпадения какого-то из элементов завод остановится. Разработчики максимально упростили конструкцию, включив в нее минимум ненадежной в условиях агрессивной среды электроники, в результате чего при работе с агрессивными материалами обеспечивается самая высокая надежность оборудования. С учетом сезонности дорожных работ, надежность - показатель критически важный: у дорожников нет времени на ремонт техники. Что касается MARINI, это единственное предприятие, где все комплектующие делаются на одном заводе. Несколько квадратных километров площади, четко отлаженная система взаимодействия... Их завод чем-то похож на наши машиностроительные гиганты, но с европейской культурой производства. И одна очень важная особенность. Другие европейские машины имеют жесткие параметры производственных мощностей. Например, выработка составит 150 тонн при степени влаги в камне не выше 7%. А если влажность выше? Таким образом, плохое качество входящего сырья, высокая влажность могут привести к миллионным потерям. Наши технические характеристики лучше подходят для российских особенностей. - Нет ли проблемы с настройкой режимов работы под номенклатуру материалов? Ведь номенклатура битумов, щебня, песка вообще напоминает ботанику... - Надежность техники и ее простота решают и проблему стройматериалов. Система управления "Кибертроник", которая установлена на завод MARINI, позволяет занести до 500 "рецептов" смеси в зависимости от вида щебня, битума, их сочетаний с другими материалами. Перенастройка режимов осуществляется выбором рецепта. Кстати, программа может работать в учебном режиме, имитируя реальную работу завода. Этот режим очень полезен при обучении оператора, который будет в дальнейшем управлять процессом. - Дорожное строительство как-то не ассоциировалось со сложными технологиями. Какие возможности дает применение этой техники заказчикам дорог? - Существенно повышается качество дорожных покрытий. Например, в процессе укладки асфальта между слоями необходимо делать "подгрунтовку". Для этого берут нормальный, жирный битум, полученную смесь разливают по дороге, а после кладут на нее сверху новый слой асфальта. Использование же битумной эмульсии дает существенные преимущества. Эмульсия - смесь воды и битума, когда мелкие капли битума обхватываются со всех сторон водой, что не позволяет шарикам слипаться. В нее идет до 60% воды - что дает существенную экономию битума. Реологические свойства позволяют эмульсии заполнить все щели и трещины. Коэффициент слипания выше "в разы". О качестве же асфальтобетонного покрытия и говорить не приходится - а оно может быть обеспечено только с применением современной, качественной техники. - Стиль работы многих дорожных компаний может быть определен формулой "налетели - починили", при этом огромную роль играют мобильность завода и скорость наладки производства... - В первую очередь необходимо проанализировать задачи, которые ставит перед собой строитель. В зависимости от этого можно выбирать, какой завод предпочтительнее: стационарный, мобильный, модулярный. Линейка MARINI включает в себя стационарные, транспортабельные, мобильные и ультрамобильные асфальтобетонные заводы циклического и непрерывного действия, производительностью от 35 до 400 тонн в час. Есть и самоходное оборудование - установки для рециклинга асфальта. Если взять завод мобильный, смонтированный на своих шасси, то его можно запустить в работу через несколько дней после перевозки. Модулярный завод, на низкорамных платформах, без шасси, устанавливается и перевозится чуть дольше. Транспортабельный завод, по объемам приближающийся к стационарным, монтируется и запускается в течение 8-10 дней. Наиболее популярны у российских дорожников мобильные АБЗ серии RS. Эта серия представляет собой заводы, все компоненты которого установлены на автомобильных полуприцепах, что позволяет в максимально сжатый срок перевезти завод с объекта на объект по дорогам общего пользования. Такое решение особенно эффективно для организаций, которые за один строительный сезон несколько раз меняют объект работ. Приобретение завода такого типа позволяет существенно сократить "плечо" перевозки минералов и готового асфальта, сократить температурные потери. Повторный монтаж и запуск занимает около 2-х дней. Это возможно благодаря полному предварительному монтажу на заводе-изготовителе и уникальной компактности узлов и механизмов. Существуют версии АБЗ, которые монтируются без применения крана, посредством интегрированных гидроцилиндров и лебедок. Не менее интересны для российского потребителя АБЗ транспортабельного типа. Они совмещают в себе достоинства заводов мобильного типа и более низкую стоимость стационарных. Агрегаты и узлы в таких АБЗ смонтированы на несущих рамных конструкциях, что позволяет перевозить завод на низкорамных трейлерах. Ну а крупные дорожно-строительные организации заинтересуются мощными стационарными заводами производительностью до 400 т/ч, которые помогут выполнить большие объемы работ в кратчайшие сроки. - Будем надеяться, Рустам Мунирович, что по мере развития российского рынка наши дорожники оценят предлагаемую технику по заслугам и убедятся , что Италия - страна не только мод и спагетти, но и качественной дорожной техники. КОРРУС-ТЕХ, ИНК. 111024 Москва, ш. Энтузиастов, 5, оф. 42
- Рустам Мунирович, какие трудности возникают на пути продвижения техники из Италии - страны, которая в качестве производителя пока еще мало знакома нашим дорожникам?
Тел./факс: (095) 781-2115(16), 362-0132, 362-8995, 362-9620
Санкт-Петербург: (812) 556-2795
Н. Новгород: (8312) 72-38-63
Казань: (8432) 72-63-03
Тюмень: (3452) 39-80-58 : (8612) 30-39-80
www.korrus.ru
E-mail: korrus_co@mtu-net.ru
Автор: по материалам редакции Дата: 12.03.2004 «Федеральный строительный рынок» № 29 Рубрика: *** |