Публикации »

Новая одежда для российских дорог

Завод по производству кубовидного щебня, введенный в эксплуатацию три месяца назад в Выборгском районе Ленинградской области близ г. Каменногорска, сегодня уже достиг 50% проектной мощности, которая составляет 800 тыс куб м щебня в год. Выйти на нее планируется уже весной 2004 г. Затраты на разработку нового карьера и строительство завода, согласно проектным расчетам, должны окупиться за четыре года.

Завод на базе месторождения "Островское" является единственным в Северо-Западном регионе предприятием, выпускающим кубовидный щебень из габбродиабаза. ОАО "Производственное объединение "Ленстройматериалы" инвестировало в этот проект $10,3 млн.

Необходимость изготовления именно кубовидного щебня была продиктована новыми ГОСТами на состав дорожного покрытия. Они предписывают обязательное использование этого сырья при строительстве автомобильных трасс федерального назначения. Кубовидный габброщебень соответствует европейским стандартам. Применение его в дорожном строительстве обеспечивает высокое качество асфальтового покрытия и повышает его долговечность в 2-3 раза. Кроме того, на 15-20% снижается расход дорогостоящих связующих материалов (битума, цемента). Коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси приближается к единице, что обеспечивает не только большую прочность, но и морозостойкость дорожного покрытия.

Использование кубовидного щебня облегчает и укладку асфальтобетонного покрытия, она происходит вдвое быстрее при меньших трудозатратах. Употребление мелких фракций такого щебня (2-5 мм) в верхних слоях дороги снижает уровень шума в несколько раз и почти вдвое повышает коэффициент сцепления по сравнению с традиционным покрытием.

Щебень из габброидных пород может использоваться для всех видов строительных работ без ограничений, в том числе при изготовлении бетонных конструкций. Однако значительная часть выпускаемой заводом продукции будет в ближайшие годы направляться на строительство кольцевой  дороги вокруг Санкт-Петербурга. Кубовидный габброщебень - наилучший материал, который просто незаменим при устройстве верхнего слоя автомобильного полотна.

Завод, расположенный под открытым небом, работает без сбоев. Не станет помехой и наступившая зима: импортное оборудование, приобретенное у финской корпорации Metso Minerals, может функционировать при температуре до минус 30 градусов. Преимуществом завода "открытого типа" является и то обстоятельство, что он может быть демонтирован и собран на новом месторождении. Допустима и переналадка оборудования на выпуск некубовидного щебня. Однако в течение ближайших десятилетий делать это не придется: ведь запасов месторождения "Островское" гарантированно хватит на 30 лет.

Завод на базе месторождения "Островское" стал седьмым предприятием строительного блока в системе ОАО "Производственное объединение "Ленстройматериалы". В него входят также ЗАО "Каменногорское Карьероуправление", "Каменногорский комбинат нерудных материалов", "Карьер "Пурга", "Павловский завод строительных материалов", "Гатчинский СКК" и ООО "Минерал". Все производственные предприятия зарегистрированы в Ленинградской области. Благоприятный инвестиционный климат, созданный в регионе, позволяет объединению успешно развиваться. Сегодня ПО "Ленстройматериалы" занимает лидирующие позиции на рынке щебня Северо-Запада. Совокупная мощность трех разрабатываемых этой компанией карьеров составляет 4,5 млн куб м в год. Львиную долю производимого щебня (60%) потребляют Санкт-Петербург и Ленинградская область, еще 30% забирает Москва, остальное - Северная железная дорога. Однако скоро география поставок будет расширена. Кубовидный щебень пойдет на экспорт во все страны  Балтии, Польшу и Германию.

Завод на базе месторождения "Островское" - самое современное на сегодняшний день предприятие в нерудной промышленности нашего региона. Он ничем не отличается от аналогичных заводов, работающих в  Финляндии. Высокий уровень компьютеризации производства позволяет значительно облегчить труд персонала. Этот завод выгодно отличается от прежних и по обеспечению экологической чистоты. Неудивительно, что сюда охотно идет работать молодежь. Сейчас на заводе занято 150 человек, но с переходом на трехсменную работу откроются новые вакансии. Это немаловажно для местных жителей, получающих дополнительные возможности по трудоустройству. Заработки на новом заводе также весьма привлекательны.

Автор: Ольга Лоскутова
Дата: 15.01.2004
«Федеральный строительный рынок» № 8
Рубрика: ***




«« назад