Дорогие читатели!
Перед Вами последний номер журнала "Федеральный строительный рынок" за 2003 год. Время подвести наши предварительные итоги. А для этого мы вернемся на год назад и вспомним, чего мы собирались достичь и что из этого удалось. Прежде всего, довольны ли мы сами своей работой в 2003 году? Безусловно, да, потому что объем журнала увеличился более чем вдвое. Если 2002 год мы завершили с четырьмя, то в этом году читатели получили девять журналов (девятый - этот). Немаловажную роль в этом сыграл переход на полноцветную полиграфию, и хотя в чем-то работать от этого стало труднее, в целом мы выиграли. О ЖАНРОВОЙ ПАЛИТРЕ Но более важно другое. Всем редакторам известно, что у каждого директора компании на шаблонный вопрос типа "расскажите историю компании" готов шаблонный ответ. В результате вместо интересного журнала получается сборник статей из шаблонных вопросов-ответов, где различаются лишь фото, фамилия и торговая марка. Так вот, одна из наших побед в плане жанровой палитры рекламной журналистики - это освоенный нами жанр статьи-беседы, статьи - совместного размышления о рынке, его проблемах и задачах. Речь идет не просто об интервью. Мы - и что очень важно, в том числе в рекламных статьях - вышли за пределы "джентльменского набора" вопросов, за пределы "канцелярита" технических текстов. Собственно говоря, в нашей рекламной статье теперь может вовсе не быть рекламы - в примитивном ее понимании. Благодаря этому текст не получает отторжения в целевой аудитории. Иногда нас упрекали, что у нас слишком много интервью. Однако непосредственная практика работы и с рекламодателями, и с нашими собеседниками для редакционнных статей показала, что именно живая беседа, положенный на бумагу мыслительный процесс, обмен мнениями востребованы целевой аудиторией. Таким образом, основной де-факто узаконенный жанр нашего журнала - это интервью генерального директора или руководителя организации - заказчика. Еще один из вопросов, даже упреков со стороны наших партнеров - отсутствие в нашем журнале специализированных аналитических статей. Отчасти упрек справедлив, мы не уделяли этому жанру как таковому - аналитике рынка - большого внимания в силу ряда обстоятельств. Прежде всего, "доморощенная аналитика", на которую у нас хватило бы сил, интеллекта и времени, не соответствует нашим собственным критериям качества. Полноценные же маркетинговые исследования рынка, которые заинтересовали бы нашу целевую аудиторию, не были доступны. Однако в следующем году мы надеемся, что преодолеем эту проблему, привлекая в качестве авторов сотрудников научно-исследовательских организаций. Главное, на что мы постараемся в аналитических материалах сделать акцент - это не сегодняшний срез рынка, а футурология отрасли: построение достоверных гипотез о путях развития строительного рынка исходя из важнейших тенденций российской экономики. О НАШИХ РУБРИКАХ Важной победой мы считаем органичное развитие рубрики "бизнес и культура", посвященной реставрации и воссозданию памятников культуры, а также благоустройству. Живой интерес к этой рубрике со стороны рекламодателей объясняется рядом фактов, в том числе деятельным сотрудничеством со стороны ряда директоров крупнейших музеев. В следующем году мы, несомненно, продолжим эту работу. В следующем году будет активизирована работа над перспективными для нашей концепции тематиками энергетического строительства и освоения месторождений. В первую очередь информационное поле журнала в этих областях будет пополнено за счет региональных информационных материалов, а также VIP-интервью крупнейших энергетических и добывающих компаний. Также, что касается регионов, мы планируем активизировать работу с руководителями Cубъектов Федерации, обсуждая с ними такие вопросы нашей экономики, как взаимодействие с федеральным центром, проблемы развития общероссийской инфраструктуры, вопросы кадрового маневра. Надеемся, что более активно пойдет работа с Министерствами и Ведомствами РФ, деятельность которых косвенно связана со строительной отраслью. В первую очередь это Минпромнауки, Минобразования, Минсельхоз РФ. О НАШИХ ПЛАНАХ Главное, что из намеченных планов не удалось и что пока впереди - это наше развитие в регионы. Мы уверены, что марка "Строительный рынок", с приставкой, соответствующей региону, обладает значительным потенциалом для создания целой сети региональных b2b строительных изданий, и рано или поздно эта сеть возникнет. В качестве ли самостоятельных, дочерних компаний, на условиях франчайзинга - покажет время. Главное, мы на правильном пути.
С уважением
руководитель проекта - директор журнала
Алексей КОМОЛЬЦЕВ
Автор: Алексей Комольцев Дата: 15.01.2004 «Федеральный строительный рынок» № 8 Рубрика: *** |