Публикации »

Геосетки на службе экономики. В какие сети ловятся деньги.

Применение современных технологий при ремонтах асфальтобетонных покрытий позволяет отодвинуть сроки дорогостоящей реконструкции, получить экономию за счет снижения затрат на последующее содержание.

Армирование асфальтобетонных покрытий позволяет увеличить срок их службы в 2-3 раза. В многочисленных изданиях западноевропейских стран пропагандируется применение различных решеток в асфальтобетоне, преимущественно из полимера. Опыт применения в регионах с суровыми климатическими условиями и очень высокими колебаниями температур (Канада, Аляска, Швеция и т.д.) показал, что стекловолокно зарекомендовало себя намного лучше, чем полимерные материалы. Практика показала, что стекловолокно, при армировании асфальтобетона, не обнаруживает недостатков, характерных для решеток из полимеров.

Во Владимирской области на базе "Владимиравтодора" в 1994 году был заложен первый опытный участок на трассе Владимир - Юрьев-Польский. При ремонте покрытия одну полосу движения армировали стеклосеткой, вторую оставили без армирования. Уже через год при осмотре был явно виден эффект армирования: трещины, возникшие на полосе без сетки, исчезали на осевой линии, не распространяясь на армированное покрытие. Ситуация стала более наглядной по прошествии 9 лет - полоса дороги без сетки испещрена трещинами, проявилась колея и в нескольких местах растрескалась кромка. На армированную половину удалось пробиться лишь нескольким нераскрытым трещинам, колея полностью отсутствует и кромка в отличном состоянии.

Лабораторные испытания вырубок из покрытия показали увеличение прочности на растяжение при изгибе армированных образцов в 2 раза, по сравнению с неармированными.

Комплекс исследований, выполненных СоюздорНИИ совместно с фирмой "Стекло-Прогресс", позволил разработать новые виды стеклосеток с любой размерностью ячеек, с хорошей когезией и достаточной прочностью не менее 40 кН/м. В результате была создана производственная линия и начат выпуск отечественного высококачественного армирующего материала.

С 1994 года во Владимирской области построено и эксплуатируется более 400 км автомобильных дорог, армированных стеклосетками. Армирование снизило объемы ямочных ремонтов, увеличило межремонтные сроки в 2-3 раза, позволило уменьшить затраты на содержание автомобильных дорог на 25-38%.

На сегодняшний день на российском рынке отечественные стеклосетки представлены двумя разновидностями:  сетки стеклянные нитепрошивные (ССНП, СДА, СДБ); геосетки стеклянные клееные (ГСК, АРМДОР).

Клееные геосетки лишены недостатков, характерных для нитепрошивных сеток. Прочность на разрыв у нитепрошивных сеток от 30 до 50 кН/м, у клееных от 50 до 200 кН/м. Клееные сетки, обладая необходимой жесткостью, при укладке не образуют волны, не деформируются от движения строительной техники в момент производства работ.

Геосетки клееные, благодаря превосходству по прочности и технологичности применения, постепенно вытесняют нитепрошивные сетки с рынка дорожной геосинтетики.

АРМДОР - это сертифицированная дорожная геосетка, производимая из ориентированного стеклопластика методом склейки. Ширина полотна 1,2 и 2,4 м. Стандартно производится сетка с ячейкой 12,5х12,5, 25х25, 37.5х37,5 и 50х50 мм и прочностью 50, 70, 100 и 200 кН/м. Для армирования стыков и швов покрытия производятся геосетки с увеличенной прочностью в 2-3 раза поперек полотна.

Высокая эффективность и технологичность применения геосеток АРМДОР обусловили интерес к ним дорожников других областей России и стран ближнего зарубежья. Основные потребители нашей продукции - это областные и федеральные автомобильные дороги, аэродромы. От Калининграда до Благовещенска и от Астрахани до Нового Уренгоя по России, Казахстан, Украина, Белоруссия - такова география наших потребителей. Высокая производительность линий позволяет обеспечивать продукцией крупные федеральные дорожные объекты - М3 "Украина", М-8 "Холмогоры", обход г. Коломны на автодороге "Урал".

Работа над совершенствованием характеристик и возможностей геосеток не останавливается: ведется работа с поставщиками стекловолоконного сырья; идет поиск и внедрение новых пропитывающих составов; проводятся модернизации производственных линий. ООО "Стекло-Прогресс" совместно с фирмой Polyfelt (Австрия) ведет работу по созданию композитного материала на основе геосетки "АРМДОР".

Анализ зарубежного опыта, научные разработки и полевые испытания позволили создать дорожную геосетку, не уступающую зарубежным аналогам по физико-механическим характеристикам, по цене в 3-4 раза ниже. Применение геосеток АРМДОР позволяет увеличить срок службы дорожных одежд, сократить затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог.

Автор: по материалам редакции
Дата: 20.11.2003
«Федеральный строительный рынок» № 7
Рубрика: ***




«« назад