Публикации »

NCC INTERNATIONAL AB: мы воплощаем идеи в ценности

Одна из важнейших проблем развития отечественного транспортного комплекса, активно обсуждаемая экспертами транспортной и экономической сфер - привлечение внебюджетного капитала к реализации капиталоемких инфраструктурных проектов с длительными сроками окупаемости. Одним из способов реализации крупномасштабных инфраструктурных объектов федерального значения является финансирование по схеме государственно-частного партнерства (РРР: public & private partnership), вместо прямых заимствований под гарантии федерального или местного бюджета.


Схема PPP применима практически ко всем типам строительных проектов, связанных с инфраструктурой: дорожное и железнодорожное строительство, аэропорты, энергетика и т.п. Мост Васко да Гама в Лиссабоне, Мост конфедерации в Канаде, метро в Рио-де-Жанейро и Тулузе, железнодорожная сеть Великобритании - лишь неполный список многочисленных примеров успешной реализации проектов государственно-частного партнерства.

Первым российским проектом, реализуемым по схеме PPP, стало строительство Юго-Западных очистных сооружений Петербурга (ЮЗОС). Проект осуществляется консорциумом скандинавских компаний, в состав которого вошли шведская компания NCC International AB, ряд финансово-кредитных организаций. По окончании проекта он будет передан в собственность "Водоканала СПб".

Компания NCC активно использует схему ВОТ (строительство, владение/эксплуатация, передача) в качестве мощного инструмента развития проектов.

Управление ресурсами NСС для проектов, организованных по схеме ВОТ и РРР, осуществляется подразделением компании, ответственным за разработку проекта как на внутреннем, так и на международном рынках.

АРЛАНДА ЛИНК

В начале 1980-х г. компания NCC взяла на себя проработку проектной идеи скоростной железнодорожной магистрали, обеспечивающей поездку из центра Стокгольма в международный аэропорт Арланда. Расчеты показали, что финансирование такого проекта только из государственных или только из частных средств не представляется возможным. В результате было организовано совместное финансирование проекта с участием правительства и частного сектора, что сделало возможным строительство этой дороги.

В рамках проекта были проложены подземные туннели длиной до 7 км. Всего было построено 17,5 км двухколейных путей, три подземные стакнции, четыре бетонных туннеля, 16 автодорожных и железнодорожных мостов и подземных переходов.

Когда строительство было закончено, право собственности на Арланда Линк было передано Правительству. Концепция финансирования, отработанная на данном проекте, быстро получила признание в Европе.

СПОРТКОМПЛЕКС "ГЛОБУС"

Другой проект, реализованный по схеме PPP - спортивный центр "Глобус" - одно из крупнейших сооружений в Швеции с ареной в центре и 16 тыс. зрительских мест. Общие капиталовложения в проект составили около 1,5 млрд крон. Высота от уровня арены составляет 85 м, диаметр - 110 м. Вес использованных стальных конструкций составляет 3 600 т. Помимо арены, в составе комплекса создано 10 административных зданий.

Здание уникальной шарообразной формы стало украшением Стокгольма и уже много лет привлекает зрителей на спортивные мероприятия. "Глобус" - это около 5 000 рабочих мест. В составе комплекса действуют гостиницы, рестораны и сервисные службы, подземный паркинг на 1300 мест. Открытие спорткомплекса состоялось 19 февраля 1989 г.

 По мнению ведущих специалистов российского представительства NСС, схемы РРР и ВОТ могут быть успешно применены в первую очередь в реализации таких объектов инфраструктуры, как автомобильные дороги, мостовые и тоннельные переправы, перспективные виды городского транспорта, порты, объекты энергетики.

NCC International готово развивать схему государственно-частного партнерства в России, всецело задействуя финансовые, материальные и интеллектуальные ресурсы компании.

Однако важнейшим условием реализации государственно-частного партнерства является деятельное участие представителей государственной власти в определении и проработке проектов, наиболее востребованных российской экономикой и обществом.

Автор: по материалам редакции
Дата: 19.11.2003
«Федеральный строительный рынок» № 7
Рубрика: ***




«« назад