ЗАО «АЭРОЛАЙТ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ АЭРОПОРТОВ
В настоящее время предприятие представляет собой динамичную компанию, которая специализируется на поставках, монтаже и наладке оборудования различной степени сложности для аэропортов и вертолетных площадок, а также дальнейшем гарантийном и послегарантийном обслуживании. Это комплексы светосигнального, радио-
локационного и радионавигационного оборудования для автоматизированного управления воздушным транспортом; аппаратура передачи данных. Наш собеседник — ген. директор компании ЗАО «Аэролайт — Санкт-Петербург» С. И. МИЦОВЧИН.
На сегодняшний день на российском рынке данным направлением деятельности занимается 3—4 компании. Опыт работы нашей компании более 20 лет, есть специалисты, работающие с основания предприятия, но кадровая политика руководства ориентирована на привлечение, подготовку и передачу опыта квалифицированной молодежи. Владеем соответствующей специальной техникой и большой производственной базой. Имеем огромный опыт работы в регионах, наверное, трудно найти на карте бывшего СССР такое место, где бы не работали специалисты нашего предприятия. В настоящий момент компания производит работы в нескольких аэропортах России, в том числе аэропортах «Пулково» г. Санкт-Петербурга, «Салехард», «Пушкин» и т. д.
— Одна из больших проблем «межрегионального» бизнеса — организация работы на удаленных площадках. Каким образом выстраивается схематика работы?
— Как правило, заключается договор на поставку, монтаж и наладку оборудования. Направляем бригаду, обладающую всем необходимым специальным оборудованием и техникой, от 5 до 30 человек, в зависимости от сложности и сроков сдачи объекта. При необходимости в проведении сопутствующих строительно-монтажных работ привлекаются региональные строительные компании. Кадровая структура предприятия более чем на 40% состоит из высококвалифицированного инженерно-технического персонала. Таким образом, можем вести одновременно несколько объектов. Особое внимание уделяем руководителям таких выездных бригад.
Как правило, ориентируемся на импортные технологии. Отечественные заводы, производившие оборудование, в настоящее время в силу ряда причин не обеспечивают потребностей рынка. Поэтому работаем с «законодателями моды» — такими компаниями, как SIEMENS, IDMAN, ERNI, TRANSCON, выпускающими оборудование, сертифицированное по требованиям ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Большое значение уделяем срокам поставок: благодаря налаженным связям с поставщиками обеспечиваем сопровождение оборудования и материалов от поставщика к заказчику, включая транспортировку, страховку и таможенное оформление.
— Вероятно, все работы приходится вести в очень сжатом темпе: ведь закрытие аэродрома для работ является серьезным испытанием для транспортной системы региона?
— У нас есть опыт работы как на закрытых, так и на функционирующих объектах. Так, в аэропорту «Толмачево» г. Новосибирска мы работали во время «окон» — когда не было авиарейсов. Практически весь аэропорт был переоборудован без приостановки функционирования.
— Степан Иванович, помимо аэродромов, вы отметили направление работ по созданию вертодромов...
— Да, это направление видится весьма перспективным и будет развиваться быстро, т. к. вертодром требует существенно меньшего землеотвода. Вертолет может обеспечить рентабельную перевозку небольшого количества людей и груза, что особенно важно в условиях труднодоступных регионов, при отсутствии наземных путей сообщения.
Мы готовы развертывать как стационарные, так и мобильные вертолетные площадки. Стационарные вертодромные комплексы развертываем, как правило, при аэропортах. «Мобильный» же комплекс может быть развернут буквально где угодно — все необходимое навигационное, светосигнальное, электрооборудование поставляется в едином контейнере и разворачивается в течение 2–3 дней. Если отпала необходимость в площадке — оборудование демонтируется и доставляется на новое место. Более того, все оборудование мобильного вертодрома (аэродрома) не нуждается в обслуживающем персонале и может быть приведено в действие прямо с борта воздушного судна.
— То есть лубочный герой нашей экономики — «новый русский» — может уже в настоящее время позволить себе летать в усадьбу на личном вертолете?
— Купить вертодром «новый русский» может, но для использования необходимо зарегистрировать смонтированное оборудование в соответствующих государственных органах. Кроме того, все работы по монтажу, наладке и сдаче в эксплуатацию должны быть проведены организацией, имеющей соответствующие разрешения и лицензии. На сегодняшний день, как правило, вертолетную технику и соответствующую инфраструктуру заказывают корпоративные клиенты. Прежде всего это крупные добывающие предприятия — нефтяники, газовики. Последнее время вертолеты начинают использоваться предприятиями промышленности, разумеется, наиболее успешными. Постепенно осваивают «воздух» крупные строительные компании — преимущественно те, кто задействован в реализации инфраструктурных проектов: строительстве трубопроводов, дорог, больших ЛЭП.
Также желательно, чтобы к освоению вертолетной техники более активно подключались МЧС, МВД, «Скорая помощь»...
— Но, насколько известно, в стране не хватает самой авиационной техники, а та, что есть, находится в высокой степени износа... Не окажется ли так, что аэро- и вертодромам будет нечего принимать?
— Проблема обновления фондов имеется, и она, кстати, не исчерпывается только авиатехникой. Причина в том, что пока еще уровень межрегиональных авиаперевозок в стране остается очень низким. Соответственно, материально-техническая база инфраструктуры остается на низком уровне. Износ оборудования региональных аэропортов составляет до 90% — это при том, что требования к безопасности авиаперевозок во всем мире растут.
Тем не менее проблема начинает сдвигаться с мертвой точки.
— Вероятно, одно из направлений вертолетных перевозок — перемещение VIP-персон в мегаполисах?
— Да, это позволит разгрузить городские магистрали от кортежей спецмашин, позволит отказаться от «депутатской полосы» и т. п. Но этому пока препятствует ряд факторов. В частности, вертодром целесообразно размещать на крыше здания. Если речь идет о новом сооружении, то заложить запас прочности для веса вертолета несложно. Но в зданиях старого фонда это, как правило, трудно, а серьезное усиление конструкции связано с весьма значительными расходами. Потребуется и решение проблемы воздушных «коридоров» — они должны пролегать над нежилыми зонами. Впрочем, уже сейчас проектировщикам, ориентирующимся на разработку проектов бизнес-центров, административных и культурно-зрелищных зданий в центрах крупных городов, целесообразно закладывать в проекте если не сами «вертодромы», то учитывать перспективу его создания.
— Сейчас страна переживает бум развития навигационных систем и систем связи. Один из амбициозных государственных проектов — развитие систем позиционирования и оперативной связи мобильных и стационарных объектов госслужб. Готова ли ваша компания работать на подобных рынках?
— Да, мы можем вести работы и в смежных областях: мы занимаемся любыми электротехническими, радиотехническими работами, имеем соответствующие лицензии и сертификаты.
ЗАО «АЭРОЛАЙТ СПБ» 196210 Санкт-Петербург, ул. Штурманская, 9, корп. 2 Тел./ф: (812) 104-14-81, (812) 104-14-82 e-mail: light@infos.ru
Автор: по материалам редакции Дата: 12.11.2003 «Федеральный строительный рынок» № 18 Рубрика: ***
| |
«« назад