ЗАО «Маяк»: знак качества. безопасность плавания и швартовных операций
С момента основания в 1997 г. компанией велась активная деятельность по двум целевым направлениям: гидротехническому и общестроительному.
В области строительства портовых сооружений ЗАО «Маяк» начинало с ремонта причальных стенок, отбойных систем, берегоукрепления. Со временем компания стала осуществлять новое строительство конструкций морского технического назначения.
В последний год специализация стала более узкой, и в настоящее время в области строительства портовых сооружений ведутся работы по двум направлениям: безопасность плавания в акватории порта и безопасность швартовных операций.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАВАНИЯ
ЗАО «Маяк» устанавливает портовые знаки, обозначающие границы наземных сооружений или препятствия в акватории порта, а также строит створные знаки (ставится два знака, указывающих направление движения). При участии специалистов «Маяка» строился задний створный знак на причале № 67 высотой 76 м.
В прошлом году был проведен капитальный ремонт практически всех навигационных знаков обстановки на территории петербургского Морского порта. Был проведен механический ремонт: замена части ограждающих и несущих сооружений, усиление фундаментов, которые в процессе эксплуатации дали осадку (они были подняты на заданную высоту).
Специалисты ЗАО «Маяк» начали в прошлом году строить створные знаки и обстановку гавани в Стрельне. Она должна быть подготовлена для приема гостей, которые прибудут на празднование юбилея Санкт-Петербурга. Компания устанавливает два знака: передний знак высотой 10 м и задний — 25 м. Для переднего знака строится гидротехническое основание — металлическая обечайка диаметром 15 м, установленная на щебеночном основании на глубине 4 м.
В 2002 г. была проведена цветовая окраска всех знаков. К сожалению, на сегодняшний день отсутствуют отечественные краски, которые соответствовали бы предъявляемым требованиям к цветовой гамме. В связи с этим была использована цветовая гамма и технология окраски фирмы Caparoll.
БЕЗОПАСНОСТЬ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Специалисты «Маяка» отремонтировали отбойные приспособления на пяти причалах в Лесном порту, а также полностью заменили отбойные устройства на 2,3 км причального фронта и провели капитальный ремонт стенки на причалах №9 и №10 (183 п. м) в Морском порту Санкт-Петербург.
При швартовке нужно защитить как борт корабля, так и саму конструкцию причала. Для этого вешаются резиновые или деревянные амортизаторы. Как правило, в настоящее время в петербургском порту это резиновые отбойные устройства длиной 1,5 м и диаметром 1м, а также длиной 2 м и диаметром 400 мм. В зависимости от водоизмещения судна выбираются те или иные системы. Чем больше энергии, тем больше должно быть отбойное устройство.
Компанией была предложена подвеска этих приспособлений на скобы большого сечения, которые крепятся эпоксидным клеем в скважины, пробуренные в причальной стенке специальным оборудованием — алмазным буром. Отбойные устройства, которые подвешиваются на цепях к этим скобам, получают определенную амплитуду колебаний, что позволяет уменьшить трение приспособления при контакте с судном. Конструкция гибкой подвески была разработана ЗАО «Маяк» совместно со специалистами «ЛенморНИИпроекта» как альтернатива традиционному «жесткому» креплению. Новая технология увеличивает срок службы отбойных устройств в три раза.
С помощью этой системы замена изношенного цилиндра производится своевременно — нет необходимости выводить причал из эксплуатации. Старая технология крепления требовала для подобной операции применения плавсредств, а конструкция гибкой подвески позволяет производить такие работы с берега. Безусловно, таким образом увеличивается и срок службы самого причала. Отбойные устройства ЗАО «Маяк» установлены в Морском и Лесном портах, на части причальных сооружений завода «Северная верфь».
Постоянными заказчиками компании являются администрация Морского порта Санкт-Петербург и Севзапморгидрострой.
ЗАО «МАЯК» 198035 Россия, Санкт-Петербург, Межевой канал, 2 Тел.: (812) 259-0725, 259-5751 Факс (812) 251-7863 E-mail: majak@mail.cplus.ru
Автор: по материалам редакции Дата: 12.11.2003 «Федеральный строительный рынок» № 1 Рубрика: ***
| |
«« назад