Инвестиционные проекты российских регионов. Каталог-справочник
Строительство новой Интинской ТЭЦ ОАО «АЭК «Комиэнерго»
Целями проекта являются использование энергетических углей на месте добычи, замещение выработавших свой ресурс Интинской ТЭЦ и мелких котельных разных ведомств, вытеснение электроэнергии, вырабатываемой на газовом топливе в угледобывающем районе, и обеспечение надежного электроснабжения при возрастании нагрузок.
Предварительные показатели проекта (расчеты сделаны для двух возможных вариантов. Показатели по второму варианту приводятся в скобках. Экономические показатели в полном объеме выведены для рекомендованного разработчиком документации варианта 2).
Установленная мощность: 642,6 (896/1001) МВт, в т.ч.электрическая 225 (270/375) МВт; тепловая 360 (540) ГКал/ч
Состав основного оборудования: 3 турбины ПТ-75-130 (3 турбины ПТ-90/125-130-2); 6 котлов Е-220-140 ЦКС (Е-ЗОО-140 ЦКС)
Топливо: уголь марки Интинский, ДКОМ; Qph 4740 ккал/кг; расход 819,7 тыс.т./год (819,7 тыс.т./год); стоимость фр. ТЭЦ 20,9 $/т.
Отпуск тепла: 1226,1 Тыс. Гкал в год
Выработка электроэнергии 1462, 63 (2437,68) Млн квт.ч , в т.ч отпуск электроэнергии в год 1357 (2269) Млн. кВт.ч
КПД ТЭЦ по отпуску: электроэнергии 47,85(39,91)%, тепла 85,14 (84,24%)
Сметная стоимость строительства 495,68 (619,6) млн $
Продолжительность строительства 61 мес., в т.ч. до пуска первого блока 44 мес.
Тариф на электроэнергию, обеспечивающий возврат кредитов 22,9 коп./кВт
Срок окупаемости 13 лет
Формы участия инвестора в проекте: проектное финансирование; предоставление долгосрочного кредита.
ТЭО разработано ОАО «Севзаптеплоэнергопроект» и ОАО «Нипиэнергопром» 2001 году
Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 94. Тел./факс (8212) 44-60-40, 21-54-43
ОАО «СУАЛ-Холдинг»
Строительство глиноземно-алюминиевого комплекса
Исполнители проекта:
1. ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (113095, г. Москва, М. Ордынка, д. 40; тел. (095) 745-78-48, факс 933-01-81; Генеральный директор Скорняков Владимир Ильич);
2. Администрация Программы развития экономики Республики Коми (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-27-42, 24-06-60, факс 24-67-72; e-mail admpro@rol.ru; И.о. Министра Тивиков Вячеслав Иванович)
Основанием для инициации Проекта строительства в Республике Коми глиноземно-алюминиевого комплекса (ГАК) являются следующие основные причины:
1. Потребность Уральских алюминиевых заводов в Средне-Тиманских бокситах к 2005 году не превысит 1,5 млн. т.; избыточные объемы боксита будут достигать 4,5 млн. т.
2. После завершения строительства подъездной ж/д ст. Чинья-Ворык — Тиман (111-IV квартал 2002 года) появляется возможность получения на ст. Чинья-Ворык Северной ж/д качественного боксита с себестоимостью на уровне 5-8 долл. за т. (в зависимости от размера налогов на разработку недр), что в несколько раз меньше, чем в любом другом проекте в России и СНГ:
3. Наличие в Республике Коми незадействованных в настоящее время мощностей по производству электроэнергии в объеме, обеспечивающем выпуск до 0,3-0,35 млн. т. первичного алюминия;
4. Наличие в Республике Коми крупных запасов разнообразных энергоресурсов (уголь, газ, нефть) (обеспеченность — более 100 лет) и крупных действующих мощностей по их добыче и транспортировке;
5. Относительная близость возможных заводских площадок к основным мегаполисам России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) и морским портам;
6. Возможность размещения будущих предприятий вблизи действующей магистральной ж/д и городов (Ухта, Сосногорск, Печора), ориентированных на промышленное производство.
Согласно разработанным ОАО «Всероссийский алюминиево-магниевый институт» (ВАМИ) в 2001 году предварительным данным комплекс будет состоять из 4-х частей, полностью охватывая 4 уровня вертикально-интегрированного алюминиевого производства:
· рудник с внутренней подъездной железной дорогой протяженностью -10 км (2-ая и З-ая очереди Средне-Тиманского бокситового рудника (СТБР)) на мощность 3,5 млн. т бокситов в год (без учета 1 очереди — 2,5 млн. т. в год);
· глиноземный завод мощностью 1,2 млн. т. глинозема в год — три очереди по 0,4 млн. т. каждая;
· алюминиевый завод мощностью 0.6 млн. т. первичного алюминия в год — 3 очереди по 0,2 млн. т. каждая;
· комплекс предприятий по переработке первичного алюминия с выпуском изделий литейно-прокатного производства, в т.ч. литейных полуфабрикатов в объеме 0,37 млн. т. в год и изделий из алюминия повышенной готовности (прессованные профили, панели, листы, ленты, рондели, фольга, катанка, проволока) в объеме 0,23 млн. т. в год.
Обеспеченность разведанным сырьем комплекса составляет около 50 лет, а с учетом прогнозных запасов — более 70 лет.
Проведена предварительная оценка возможных строительных площадок. В качестве удовлетворяющих необходимым условиям размещения глиноземно-алюминиевого комплекса рекомендованы площадки в районе г. Ухты (для размещения глиноземного завода) и г. Печоры, расположенном на минимальном расстоянии от Печорской ГРЭС (для размещения алюминиевого завода или ГАК). Окончательный выбор вариантов совместного или раздельного расположения глиноземного и алюминиевого заводов будет произведен на стадии обоснования инвестиций.
Суммарная стоимость годового объема конечной продукции комплекса оценивается в 34,5 млрд. руб. (на уровне цен 2001 года).
Реальный срок ввода в эксплуатацию 1-ой очереди комплекса — 3 года от начала строительства. Расчетный срок строительства объектов комплекса — 5-8 лет, в зависимости от возможностей финансирования и мощности строительных организаций.
Технико-экономические показатели проекта:
Срок окупаемости от начала строительства — 7-8 лет; Внутренняя норма рентабельности -22,17% Проектная мощность: бокситы — 3,5 млн. т. в год; глинозем — 1,2 млн. т. в год; алюминий — 0,6 млн. т. в год; литейные полуфабрикаты — 0,37 млн. т. в год; изделия из алюминия повышенной готовности — 0,23 тыс. т. в год.
Финансирование проекта: Совокупная стоимость проекта — 1 750 млн. долл. США, в т.ч. по направлениям использования: бокситовый рудник с подъездной дорогой — 138 млн. долл. США; глиноземный завод с ТЭЦ — 440 млн. долл. США; алюминиевый завод с литейно-прокатным производством — 1 172 млн. долл. США.
Источники финансирования: собственные средства партнеров (акции) — 14,8 млрд рублей; привлеченные средства — 35,1 млрд рублей.
Предлагаемые формы участия инвестора в проекте: предоставление долгосрочного кредита; участие в уставном капитале; лизинг оборудования; финансово-связанный кредит в виде поставок оборудования; выпуск корпоративных облигаций.
Документация по инвестиционному проекту:
«Предварительное ТЭО строительства глиноземно-алюминиевого комплекса в Республике Коми», «Материалы к выбору площадок размещения объектов глиноземно-алюминиевого комплекса в РК» ; проект «Декларации о намерениях по строительству боксито-глиноземно-алюминиевого комплекса в РК», разработанные ОАО «ВАМИ» в 2001 году. В III квартале 2002 года будет завершена разработка банковского ТЭО (исполнитель — Hatch Associates, Канада).
ОАО «Белкомур»
Строительство железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Пермь
Координатор проекта: Администрация Программы развития экономики Республики Коми (Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-27-42, 24-06-60, факс 24-67-72; e-mail admpro@rol.ru; И.О. министра Тивиков Вячеслав Иванович)
Исполнитель проекта: ОАО МК «Белкомур» (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная 108; тел. (8212) 44-77-21, факс 44-77-71; belkomur@online.ru; Генеральный директор: Николаев Герман Борисович)
Краткая характеристика предприятия: зарегистрировано 13 августа 1996 года. Имеет Архангельский и Пермский филиалы. Выполняет функции заказчика-застройщика по организации строительства железнодорожной меридианальной магистрали «Карпогоры-Вендинга-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь».
Суть предлагаемого проекта: создание железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Пермь, проходящей по территории нескольких субъектов Российской Федерации: Республики Коми, Архангельской и Пермской областей, Коми-Пермяцкого автономного округа. Предусматривается соединение ключевых регионов России — Европейского Севера и Уральской зоны на основе использования существующих тупиковых ж/д линий со строительством недостающих участков. Общая протяженность трассы составляет 1311 км. Новое строительство составляет 794 км, в т.ч.: 1 очередь — «Северное звено»: строительство участка железнодорожной линии Карпогоры-Вединга (215 км), что обеспечит сокращение пробега груза на 160-420 км, сокращение стоимости перевозок на 20-40% и выход к морским портам Архангельск и Мурманск. Стоимость строительства «северного участка» составляет после пересчета в цены 2000 года — 120,43 млн. долл. США. 11 очередь — «Южное звено»: строительство участка железнодорожной линии Сыктывкар-Кудымкар-Григорьевская (579 км). Кратчайший выход из Республики Коми на Урал и прямой выход грузов с Урала на Архангельск, в Карелию и порты Финляндии. Пробег груза уменьшится на 390-800 км, издержки на 40-50%. Стоимость строительства «южного участка»- 533,49 млн. долл. США.
Технико-экономические показатели проекта:
1 очередь — «Северное звено»; завершение строительства участка — 2001- 2008 годы, начало транзитных перевозок — 2004 год. Срок окупаемости- 5 лет 11 очередь — «Южное звено»: Завершение строительства участка — 2003-2016 годы, начало транзитных перевозок — 2008 год. Срок окупаемости- 11 лет В целом по проекту: Срок окупаемости- 6,5 лет, Индекс доходности: 2,5 Чистый приведенный доход: 12851,23 млн. руб. Внутренняя норма рентабельности: 27,5%
Финансирование проекта: объем инвестиций в ценах 2000 года составляет 653,9 млн. долл. США, в т.ч.: по 1 очереди — 120,43 млн. долл. США; — по 2 очереди — 533,49 млн. долл. США. Строительство дороги предполагается осуществить на коммерческой основе, с участием МПС Российской Федерации как акционера. Одним из направлений финансирования предполагается передача ОАО МК «Белкомур» в концессию лесных ресурсов в зоне влияния строящихся участков.
Предлагаемые формы участия инвестора в проекте: предоставление долгосрочного кредита; участие в уставном капитале; освоение на длительной основе природных ресурсов в районе будущей магистрали.
Документация по инвестиционному проекту: Бизнес-план строительства участка ж/д Карпогоры-Вендинга. Разработчик ОАО «Интеринвестпроект». Дата разработки 2000 год. ТЭО «Северное звено»: строительство участка железнодорожной линии Карпогоры-Вединга на стадии проекта разработано «Ленгипротранс» в 2001 год, ТЭО строительства южного участка разработано «Уралгипротранс» в 2001 год. В 2002 году компанией «Яаакко-Пёурю» (Финляндия) в рамках межгосударственных программ сотрудничества подготовлено «Обоснование эффективного неистощимого пользования участков лесного фонда вдоль ж/д магистрали».
Создание предприятия по выпуску современных полнокомплектных жилых домов заводского изготовления в г. Сыктывкаре
Координатор проекта: ГУ «Дирекция строящихся предприятий Программы развития экономики Республики Коми» (167710, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-62-19, факс 24-67-72; e-mail admpro@komi.ru; Директор Киселев Андрей Владимирович)
Исполнитель проекта: ОАО «Комидом» (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-62-19, факс 24-67-72; Генеральный директор Оксаныч Виктор Васильевич).
Суть предлагаемого проекта: организация серийного выпуска современных полнокомплектных экологически чистых деревянных панельных домов по финской технологии «под ключ». Проект направлен на удовлетворение потребности населения Республики Коми в жилье. Организация производства таких домов позволит обеспечить жильем переселяемых из районов Крайнего Севера жителей республики, районы нового строительства (ж/д Архангельск-Сыктывкар-Пермь, строительство сользавода, разработка бокситов Тимана и марганцевого месторождения), удовлетворить потребность населения республики в решении жилищной проблемы путем строительства индивидуального жилья. Проект предполагает строительство малоэтажных деревянных домов (индивидуальное жилье — одноэтажные с мансардой, двухэтажные отдельно стоящие и блокированные на две семьи; социальное жилье — одноэтажные блокированные дома). Проект рассмотрен и одобрен Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ и утвержден Госстроем РФ. Департаментом лесной промышленности Министерства экономического развития и торговли РФ данный проект рассматривается как пилотный по деревянному домостроению с привлечением финских технологий для Северных регионов России. В стадии завершения работы по созданию I очереди данного объекта, которая включает подготовку зданий и сооружений под монтаж оборудования. Предприятие будет размещено на освободившихся производственных площадях бывшей мебельной фабрики «Север».
Технико-экономические показатели проекта: Срок реализации — 3,5 года Срок окупаемости — 7,9 лет Индекс прибыльности -1,04 Внутренняя норма рентабельности — 10,5% Чистый приведенный доход 2,6 млн. долл. США Проектная мощность — 50 тыс. м2 общей площади в год (264 дома) — 25 тыс. шт. в год стеновых деревянных панелей.
Финансирование проекта: Совокупная стоимость — 200 млн. рублей, в том числе приобретение и монтаж оборудования — 150 млн. руб.
Предлагаемые формы участия инвестора в проекте: предоставление долгосрочного кредита; лизинг.
Документация по инвестиционному проекту:
Проектно-сметная документация имеется в полном объеме. Разработчики документации: ГУП «НИПИ «Научстандартдом-Гипролеспром», 1999-2001 годы; Финская фирма «Jaakko Роуrу Consulting» — бизнес-план, 2000 год.
Создание производства по изготовлению изоляторов из минерального волокна на базе базальта
Координатор проекта: Администрация Программы развития экономики Республики Коми (Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-27-42, 24-06-60, факс 24-67-72; e-mail admpro@rol.ru; И.О. министра Тивиков Вячеслав Иванович)
Исполнитель проекта: ОАО «Лотос» (167610, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 197; тел. (8212) 43-68-29, факс 43-01-46, lotos@online.ru; Генеральный директор Петров Станислав Алексеевич)
Краткая характеристика предприятия: зарегистрировано 18 мая 1995 года Администрацией г. Сыктывкара. Основные направления деятельности: организация и создание промышленных предприятий, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции и, в первую очередь, различных видов базальтового волокна, а также тепло-, звукоизоляционных, фильтрованных и других материалов на их основе;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по использованию природных ресурсов и разработке новых технологий производства.
На сегодняшний день предприятие производит в месяц 4,5 тыс. м2 продукции, включая базальтовое супертонкое волокно, теплоизоляционные базальтовые маты, базальтовые звукоизоляционные маты на отечественном оборудовании. В качестве сырья используется базальт с Ховчозерского месторождения в Карелии, в перспективе будет использоваться базальт Средне-Тиманского месторождения бокситов (Республика Коми).
Основные покупатели: 000 «Севергазпром» (г. Ухта), ОАО «Сыктывкаргорстрой» (г. Сыктывкар), 000 «Уренгойвзрывстрой» (г. Н.Уренгой), 000 «АстравейтТУР» (г.Москва).
В Республике Коми конкурентов по данному производству предприятие не имеет.
Суть предлагаемого проекта: организация производства современных минераловатных изоляционных материалов, применяемых в строительстве зданий, системах отопления, в нефтяной и газовой промышленности. Применение производимых в рамках проекта материалов позволит существенно сократить энергозатраты на отопление зданий и обеспечить более высокое качество строительных работ.
Основное изделие — минвата низкой плотности (40 кг/м3), составляет 55% предполагаемого объема выпуска теплоизоляционных материалов. Остальное — более тяжелые изоляционные изделия и прошивные маты для строительных целей.
Основной рынок для реализации изделий теплоизоляции — Республика Коми, а также соседние регионы
Технико-экономические показатели проекта: Срок окупаемости — 4,5 лет; Индекс прибыльности -1,99; Внутренняя норма рентабельности 27.97%; Чистый приведенный доход — 25,9 млн. долл. США.
Проектная мощность выпуска продукции определена на основе предварительного рыночного анализа и производительности линии по производству минеральной ваты на основе базальтового волокна, выпускаемой словено-швейцарской фирмой «SMELT INTAG» — 20 тыс. т. в год.
Финансирование проекта: Совокупная стоимость проекта — 27,34 млн. долл. США, в т.ч. объем иностранных инвестиций составляет 23,84 млн. долл. США
Предлагаемые формы участия инвестора в проекте: предоставление долгосрочного кредита; участие в проекте на компенсационной основе путем поставок готовой продукции; участие в уставном капитале.
Автор: по материалам редакции Дата: 12.11.2002 «Федеральный строительный рынок» № 18 Рубрика: ***
| |
«« назад