ОАО «Ухтинский механический завод». Кран, не замерзающий при –60C
ОАО «Ухтинский механический завод» образовано в 1929 году в месте высадки первой экспедиции на берегу реки Ухты. Предприятие обеспечивало и обеспечивает развитие нефтяной и газовой промышленности Европейского Севера, Сибири, Дальнего Востока и Сахалина. Завод является одним из предприятий, входивших в состав объединения «Коминефть». Строительство и реконструкция Ухтинского нефтеперерабатывающего завода и Сосногорского газоперерабатывающего завода, обустройство Ярегского и Вой-Вожского, Тэбукского и Усинского нефтяных, Вуктыльского газоконденсатного, Василковского и Лаявожского газовых — это далеко неполный перечень месторождений, в освоении которых участвовал завод. Сконструированные для нефтяных шахт Яреги, изготовленные на заводе в начале пятидесятых годов станки для подземного бурения скважин успешно работают и по сей день, то есть более пятидесяти лет. Сегодня треть объемов производства составляют заказы нефтяников и газовиков.
Для обустройства и развития северных городов в 1966 году был освоен выпуск башенных кранов, работающих при температуре до -60°С. Использование кранов в умеренном исполнении (до -40°С) в районах с холодным климатом запрещен Госгортехнадзором. Отличие от аналогов, выпускаемых другими заводами, в том, что наши краны изготовлены из хладостойких низколегированных сталей, позволяющих работать в суровых условиях Севера, имеют отапливаемую кабину и силовые шкафы, электродвигатели в исполнении ХЛ. Краны перевозятся с объекта на объект в собранном виде на подкатной тележке одним автомобилем. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана тремя рабочими за шесть часов. Сегодня выпускается четыре модификации крана КБ-309АХЛ для строительства трех-, пяти- и девятиэтажных домов, а также кран-погрузчик с балочной стрелой для открытых складских площадок, грузоподъемностью 10 тонн. Продукция сертифицирована.
Идя на встречу пожеланиям заказчика, завод освоил выпуск нового десятитонного крана КБМ-401ХЛ с балочной стрелой. Высота подъема — 47 метров при максимальном вылете стрелы (максимальный подъем при поднятой на 300 в стреле — 60 м).
Основными нашими партнерами и заказчиками являются предприятия Севергазпром, Лукойл-Коми, Тюменьтрансгаз, Северная нефть, Югорскремстройгаз. География поставок кранов весьма обширна — Сургут, Усинск, Барнаул, Южносахалинск, Ямбург. К сожалению, развитие краностроения для обеспечения строительства в условиях Севера в значительной степени сдерживается дефицитом проката конструкционных сталей, в частности стали 09Г2С пятнадцатой категории, из которой изготавливаются северные краны.
Проектирование новых видов изделий ведется на персональных компьютерах. Разделка круглого проката осуществляется на пилах-автоматах и хладноломах, мехобработка на станках с числовым программным управлением и зубофрезерных станках. Действует полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа.
На заводе имеется литейный и кузнечный цеха, позволяющие получить стальные, чугунные отливки до 300 кг и поковки весом до 100 кг. Термообработка деталей производится в шахтных печах с автоматической регулировкой процесса.
Завод является крупнейшим предприятием по производству механизмов поворота башенных кранов и крановых лебедок. Механизм поворота защищен 5-ю авторскими свидетельствами, награжден золотой медалью Международной выставки промышленных товаров в г. Пловдиве (Болгария). Является надежным и безопасным в работе, благодаря чему имеет значительный спрос среди предприятий строительной и лесозаготовительной отраслей промышленности России и стран ближнего зарубежья.
Наличие лицензий на проектирование и строительство зданий и сооружений дает возможность изготавливать строительные и технологические металлоконструкции, формы для железобетонных изделий, скользящие опоры и пригрузы для трубопроводов, емкости, опоры линий электропередач, мачты радиорелейных линий, металлические компакт-гаражи, блок-боксы, остановочные комплексы и фирменные магазины. Станки с числовым программным управлением и резьбонакатные станки позволяют значительно снизить стоимость изготавливаемых деталей крепежа и фланцев.
Контроль качества осуществляется службой отдела технического контроля в состав которого входят аттестованные лаборатории механических испытаний и неразрушающего контроля, лаборатория химического анализа металлов.
Краны башенные КБ-309АХЛ, КБ-309.02АХЛ, КБ-309.03АХЛ, КБ-309.01.АХЛ, КБ-309.04.АХЛ, КБ-309.05.АХЛ применяются для механизации строительно-монтажных работ при возведении зданий различной этажности (высотой до девяти этажей), для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах, перевалочных базах и прирельсовых складах, полигонах ЖБИ, ДСК и других подобных объектах.
Краны серии КБ-309АХЛ предназначены для работы в районах с холодным климатом и без каких-либо ограничений могут работать при температуре окружающего воздуха от -40 до -60 0С. Они рассчитаны на использование в I-VI ветровых районах по ГОСТ 1-151, в сейсмических районах до шести баллов включительно, ГОСТ 13556-91. В экономически оправданных пределах их применяют и в районах с умеренным климатом. Серия КБ-В09АХЛ хорошо зарекомендовала себя в большинстве регионов России и странах СНГ. Ее полезное время - на 30-35 дней в году больше, чем у серии «У». Продукция УМЗ отличается многолетней безаварийной работой.
Краны КБ-309АХЛ, КБ-309-ОЗ.АХЛ, КБ-309-01.АХЛ являются передвижными полноповоротными башенными кранами на рельсовом ходу с подъемной стрелой. Краны КВ-309-04.АХЛ оснащены балочной стрелой, имеющей два установочных положения — горизонтальное и наклонное под углом 300 к горизонту. Краны КБ-309-05.ДХЛ базируются на портале, обеспечивающем пропуск железнодорожных платформ и вагонов. Краны имеют многомоторный электрический привод всех механизмов от сети переменного тока. Они состоят из ходовой части, платформы, унифицированных механизмов и кабины. Управление кранами КБ-309 при работе производится с помощью двух пультов управления со спаренными рукоятками из навесной кабины, а при монтаже н испытании кранов — с выносного пульта. Допускается работа крана с одноканатным грейфером и электромагнитной шайбой.
Металлоконструкции кранов выполнены из хладостойкой стали, оборудование находится в 8 обогреваемых электрошкафах. Кабины управления оснащены теплопаиелями «Слотерм» и ТЭНами. Краны монтируются н демонтируются при помощи 10-тонного автокрана тремя рабочими за шесть часов. При демонтаже башня и стрела складываются, а ходовая часть вместе с поворотной платформой устанавливаются на подкатной пневмооси, благодаря чему кран перевозится с объекта на объект одним автомобилем-тягачом.
Кран-погрузчик КБ-309-04АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах, полигонах ЖБИ, ДСК и других работах с элементами до 10 тонн. Допускается работа крана с одноканатным грейфером и электромагнитной шайбой. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение груза при изменении вылета как при горизонтальной, так и при наклонной стреле.
ОАО «Ухтинский механический завод» 169400 Россия, г. Ухта, Республика Коми, ул. Заводская, 3 Тел.: (82147) 5-10-78
Автор: по материалам редакции Дата: 12.11.2002 «Федеральный строительный рынок» № 18 Рубрика: ***
| |
«« назад