Публикации »

Порт Оля: железная дорога

7 июня 2002 года Первый заместитель Министра транспорта РФ, руководитель Росморфлота Вячеслав Рукша и Первый заместитель Министра путей сообщения РФ Владимир Якунин подписали соглашение о подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства железнодорожной ветки протяженностью 51 км от станции Яндыги Приволжской железной дороги до морского порта Оля на Северном Каспии (Астраханская область) в 2002 году. Профинансируют разработку ТЭО в сумме 22 млн. рублей МПС (70%) и Минтранс РФ (30%). Проект ТЭО должен быть представлен в Минэкономразвития РФ в 2002 году. Стоимость строительства железнодорожного перехода до морского порта Оля составит около $140 млн. В Минтрансе и МПС рассматривается вариант привлечения кредита ЕБРР в $95 млн. В мае 2002 года корпорация «Трансстрой» начала строительство контейнерного терминала порта Оля стоимостью $5 млн. Первую очередь терминала мощностью переработки 400 тыс. тонн транзитных контейнеров планируется ввести в эксплуатацию в начале 2003 года. Финансирование работ ведется из федерального бюджета. В настоящее время Минтранс России привлекает к финансированию проекта средства судоходных и операторских компаний, работающих на линии Россия-Иран. Развитие порта Оля ведется в рамках организации международного транспортного коридора «Север-Юг» из Индии и стран Персидского залива по территориям Ирана и России в страны Северной Европы. Соединение порта с железной дорогой позволит привлечь на это направление дополнительные транзитные грузопотоки. По оценке экспертов Минтранса России МТК «Север-Юг» к 2005 году сможет принять до 20 млн. тонн транзитных грузов, в том числе контейнерных. В связи с этим планирует построить в порту Оля еще не менее 4 новых причалов. В настоящее время мощности порта составляют 2 причала. Пресс-служба Минтранса России

Автор: по материалам редакции
Дата: 12.11.2002
«Федеральный строительный рынок» № 17
Рубрика: ***




«« назад