Минеральный порошок ТМА для дорожного строительства
Современное интенсивное и большегрузное движение на автомобильных дорогах требует применения эффективных материалов, позволяющих увеличить срок службы дорожного покрытия. Дорожное строительство, являющееся одной из самых материалоемких отраслей промышленности, потребляет огромное количество минеральных составляющих: щебня, песка и минерального порошка.
Минеральный порошок выполняет важную роль в асфальтобетоне, образуя совместно с битумом «асфальтовяжущее вещество», цепляющее минеральные зерна. Асфальтобетоны, содержащие минеральный порошок, отличаются повышенной прочностью, плотностью и теплоустойчивостью.
В СНПЦ РОСДОРНИИ ТУ, г. Екатеринбург, совместно с сотрудниками комбината была проделана научно-исследовательская работа по использованию молотого талькомагнезита (минеральный порошок ТМА - ТУ 5727-004-00281950-2000) и магнезита (ТМА-1), полученного в процессе обогащения талькомагнезитовых руд Шабровского месторождения в дорожном строительстве.
Результаты испытаний показывают, что асфальтобетоны с минеральными порошками производства Шабровского талькового комбината полностью отвечают требованиям стандарта, предъявленным к I марке горячего мелкозернистого асфальтобетона, тип Б. Продукция характеризуется более высокой плотностью и пониженной остаточной пористостью, что указывает на улучшенную уплотняемость смеси. Такое дорожное покрытие характеризуется повышенной коррозийной и атмосфероустойчивостью, что увеличивает его долговечность при эксплуатации. Кроме того, асфальтобетоны, содержащие магнезитовые порошки, обладают хорошей водостойкостью и имеют более высокие коэффициенты водостойкости как после обычного, так и после длительного водонасыщения.
Использование порошка ТМА вместо традиционного минерального порошка из чистой карбонатной породы для изготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б из асбестовых отходов (для верхнего слоя дорожной одежды) на предприятии ОАО «Трест Уралтранс-спецстрой» ведется с 1999 г.
Применение ТМА позволило стабильно получать 1 марку, при этом улучшилось качество дорожного покрытия за счет повышения плотности и снижения водопроницаемости, замедления процессов старения, повышения водо- и морозостойкости. Снизилась стоимость асфальтобетона в результате уменьшения расхода минерального порошка и битума (из отзыва специалистов предприятия ОАО «Трест УТСС»).
Преимущества минерального порошка ТМА подтверждены патентом на изобретение.
Поставка минерального порошка для асфальтобетонных смесей производятся комбинатом на долгосрочной основе и взаимовыгодных условиях.
Дополнительную информацию о технических характеристиках ТМА — ТУ 5727-004-00281950-2000 можно получить по указаному ниже адресу:
Россия, 620904, г. Екатеринбург, п. Шабровский, ул. Тальковая, д. 2 Тел. (3432) 46-73-47, тел./факс: (3432) 37-08-72, 32-13-67, 30-72-99, 27-51-31, 27-62-34 E-mail: Talc@basko.ru, www.Talc.ru
Основные потребители талька и микроталька
· нефтехимические, горно-обогатительные, машиностроительные, металлургические, электродные, резинотехнические, керамические, пластмассовые, целлюлозно-бумажные, кондитерские производства;
• предприятия строительной индустрии; производства бытовой и промышленной химии;
• производители удобрений;
• сельское хозяйство;
• дорожное строительство
Перечислен не весь спектр отраслей применения талька, т.к. в настоящее время постоянно расширяются и модифицируются области его использования.
Отгрузка:
· Крытым железнодорожным вагоном (тарированная продукция);
· Хоппером (навалом);
· Полувагоном (продукция, тарированная в полипропиленовые контейнеры);
· Пневмоцистерной, находящейся в аренде или собственности потребителя (навалом);
· 20-ти тонным железнодорожным контейнером (тарированная продукция);
· 5-ти тонным железнодорожным контейнером (тарированная продукция);
· 3-х тонным железнодорожным контейнером (тарированная продукция);
· Самовывоз транспортом потребителя.
Автор: по материалам редакции Дата: 12.11.2002 «Федеральный строительный рынок» № 17 Рубрика: ***
| |
«« назад