Публикации »

Михаил Цыплаков: «Транспортная отрасль Камчатки может ускорить развитие»

Развитие транспортной инфраструктуры Крайнего Севера — это одна из актуальнейших государственных задач, без решения которой невозможно полномасштабное освоение несметных природных богатств, прежде всего, северо-восточных регионов России. Повышение уровня качества жизни населения, которое напрямую связано с транспортной подвижностью, при этом также является необходимым условием. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Михаил Цыплаков по просьбе «ФСР» рассказал о ситуации в своем регионе.

— Михаил Александрович, как могли бы охарактеризовать основные достижения последнего времени и общую ситуацию в транспортном комплексе региона?

— В 2013 г. осуществлялись крупные инвестиционные проекты по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края:

  • реконструкция автомобильной дороги Мильково — Ключи — Усть-Камчатск на участках км 263 — км 267 и км 249 — км 260, окончание реконструкции в 2014 г. и в 2015 г. соответственно;
  • строительство автозимника продленного действия с. Анавгай — с. Палана на участке км 308 — км 350, окончание строительства в 2014 г.;
  • реконструкция и капитальный ремонт магистральной улицы общегородского и районного значения ул. Вулканная — ул. Чубарова в г. Петропавловск-Камчатский, срок окончания реконструкции — 2014 г.;
  • строительство магистрали общегородского значения от II кольца до ул. Кавказской, включая ул. Ломоносова в г. Петропавловск-Камчатский. Срок окончания строительства —2015 г.

По результатам исполнения программы работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального значения в 2013 году отремонтированы 61,73 км дорог, что позволило снизить недоремонт на 3,8% по сравнению с 2012 г.

В 2013 г. в рамках исполнения мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (далее — ФЦП «ДВиЗ») по заказу Росморречфлота завершено строительство двух морских накатных самоходных барж типа «Сосновка» грузоподъемностью 250 тонн, баржи переданы в собственность Камчатского края. ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот» в настоящее время эксплуатирует четыре баржи. Данные суда используются для доставки различных грузов в прибрежные поселки полуострова.

За счет средств бюджета Камчатского края в 2012-2013 гг. построены два вездехода на воздушной подушки «Арктика-«2ДК», которые используются на перевозке пассажиров в отдаленных районах края.

Также Правительством Камчатского края в целях обновления парка воздушных судов принято решение о приобретении нового вертолета МИ-8МТВ-1.

В 2013 г. приобретен за счет средств краевого бюджета и в феврале 2014 г. прибыл на Камчатку самолет Ан-26, который будет использоваться на перевозках пассажиров по местным воздушным линиям.

В рамках реализации мероприятий ФЦП «ДВиЗ» осуществлялось строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Палана и реконструкция ИВПП в аэропорту Елизово. Завершение работ на этих объектах запланировано на 2014 г.

Помимо этого, продолжалась работа по обновлению автобусного парка муниципальных организаций, на эти цели, в соответствии с долгосрочной краевой программой «Развитие пригородного и городского транспорта в Камчатском крае на период 2010-2013 годы», предоставлялись субсидии муниципальным образованиям.

Особенностями развития транспортной инфраструктуры в нашем регионе, как и в большинстве других районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являются: суровые климатические условия; большая по площади территория; низкая плотность населения; изолированность транспортной инфраструктуры Камчатского края от общероссийской; низкие инвестиционные возможности транспортных предприятий; неразвитость сети автомобильных дорог, портовой и воздушной инфраструктуры на периферии Камчатки.

— Какие задачи наиболее актуальны для развития транспортной инфраструктуры Камчатского края?

— Учитывая текущее состояние транспортной инфраструктуры края, можно выделить несколько первоочередных задач.

Во-первых, резкий рост автомобилизации населения приводит к необходимости значительного выделения финансовых средств на развитие и ремонт автодорожной сети Камчатского края. Только для поддержания имеющейся сети автомобильных дорог в нормативном состоянии необходимо ежегодное выделение средств в размере 5 млрд руб., что, учитывая высокую дотационность краевого бюджета, практически невозможно.

Во-вторых, в Камчатском крае имеется сеть аэропортов местных воздушных линий, требующих модернизации — как аэродромных сооружений, так и оборудования. Данное имущество находится в федеральной собственности, в составе имущественного комплекса Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки». Износ аэропортов предельный, требуется реконструкция аэродромных покрытий и зданий, обновление светосигнального оборудования, средств посадки и управления воздушным движением. Коэффициент износа основных средств аэропортов местных воздушных линий составляет более 75%. Необходима срочная модернизация всей аэропортовой инфраструктуры Камчатского края. Мероприятиями ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» предусмотрена реконструкция 12 аэропортов местных воздушных линий Камчатского края.

В-третьих, требует реконструкции портовая инфраструктура, как в морском порту Петропавловск-Камчатский, так и в портопунктах побережья. Без развития портов, учитывая отсутствие наземной связи с другими регионами страны, край может оказаться в трудной ситуации с обеспечением населения завоза грузов в отдаленные районы.

— Какие новые объекты Вы могли бы отметить как наиболее важные достижения в транспортном строительстве, в том числе с точки зрения применения передовых технологий?

— Наиболее важным с этой точки зрения является завершение строительства в 2012 г. мостового перехода через реку Камчатка на 168 км автомобильной дороги Мильково — Ключи — Усть-Камчатск. Это самый протяженный мост на Камчатке, длина его русловой части составила 450 м, общая длина с подходами к мосту — 1853 м. При его сооружении специалистами ОАО «Дальмостострой» применена новая технология мостового покрытия, что позволило значительно увеличить срок его службы.

— Есть ли у региона собственные наработки для направления транспортного строительства в связи с принятием 44-ФЗ?

— Опыт применения 44-ФЗ еще небольшой, всего 4 месяца, но, по мнению заказчиков, осуществляющих закупки в сфере дорожной деятельности, целесообразно распространить норму части 9 статьи 22 закона 44-ФЗ (применение проектно-сметного метода при обосновании начальной (максимальной) цены контракта) и на ремонт автомобильных дорог, либо ввести еще один дополнительный метод — сметный — для такого вида работ не только в дорожной деятельности, но и по ремонту других объектов капитального строительства.

— Как Вам видятся перспективы развития транспортного комплекса края на ближайшую перспективу?

— В целом, позитивно. Реализация принятых решений Правительства Российской Федерации, Правительства Камчатского края по развитию транспорта позволяет говорить о медленном улучшении ситуации в транспортной отрасли региона.

В перспективе, по мере реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и Камчатского края, имеется реальная возможность перейти к более высоким темпам развития отрасли.

Автор: Беседовал Игорь Павлов
Дата: 04.06.2014
«Федеральный строительный рынок» № 116
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад