Михаил Цыплаков: «Транспортная отрасль Камчатки может ускорить развитие»
Развитие транспортной инфраструктуры Крайнего Севера — это одна из актуальнейших государственных задач, без решения которой невозможно полномасштабное освоение несметных природных богатств, прежде всего, северо-восточных регионов России. Повышение уровня качества жизни населения, которое напрямую связано с транспортной подвижностью, при этом также является необходимым условием. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Михаил Цыплаков по просьбе «ФСР» рассказал о ситуации в своем регионе. — Михаил Александрович, как могли бы охарактеризовать основные достижения последнего времени и общую ситуацию в транспортном комплексе региона? — В 2013 г. осуществлялись крупные инвестиционные проекты по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края: По результатам исполнения программы работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального значения в 2013 году отремонтированы 61,73 км дорог, что позволило снизить недоремонт на 3,8% по сравнению с 2012 г. В 2013 г. в рамках исполнения мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (далее — ФЦП «ДВиЗ») по заказу Росморречфлота завершено строительство двух морских накатных самоходных барж типа «Сосновка» грузоподъемностью 250 тонн, баржи переданы в собственность Камчатского края. ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот» в настоящее время эксплуатирует четыре баржи. Данные суда используются для доставки различных грузов в прибрежные поселки полуострова. За счет средств бюджета Камчатского края в 2012-2013 гг. построены два вездехода на воздушной подушки «Арктика-«2ДК», которые используются на перевозке пассажиров в отдаленных районах края. Также Правительством Камчатского края в целях обновления парка воздушных судов принято решение о приобретении нового вертолета МИ-8МТВ-1. В 2013 г. приобретен за счет средств краевого бюджета и в феврале 2014 г. прибыл на Камчатку самолет Ан-26, который будет использоваться на перевозках пассажиров по местным воздушным линиям. В рамках реализации мероприятий ФЦП «ДВиЗ» осуществлялось строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Палана и реконструкция ИВПП в аэропорту Елизово. Завершение работ на этих объектах запланировано на 2014 г. Помимо этого, продолжалась работа по обновлению автобусного парка муниципальных организаций, на эти цели, в соответствии с долгосрочной краевой программой «Развитие пригородного и городского транспорта в Камчатском крае на период 2010-2013 годы», предоставлялись субсидии муниципальным образованиям. Особенностями развития транспортной инфраструктуры в нашем регионе, как и в большинстве других районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являются: суровые климатические условия; большая по площади территория; низкая плотность населения; изолированность транспортной инфраструктуры Камчатского края от общероссийской; низкие инвестиционные возможности транспортных предприятий; неразвитость сети автомобильных дорог, портовой и воздушной инфраструктуры на периферии Камчатки. — Какие задачи наиболее актуальны для развития транспортной инфраструктуры Камчатского края? — Учитывая текущее состояние транспортной инфраструктуры края, можно выделить несколько первоочередных задач. Во-первых, резкий рост автомобилизации населения приводит к необходимости значительного выделения финансовых средств на развитие и ремонт автодорожной сети Камчатского края. Только для поддержания имеющейся сети автомобильных дорог в нормативном состоянии необходимо ежегодное выделение средств в размере 5 млрд руб., что, учитывая высокую дотационность краевого бюджета, практически невозможно. Во-вторых, в Камчатском крае имеется сеть аэропортов местных воздушных линий, требующих модернизации — как аэродромных сооружений, так и оборудования. Данное имущество находится в федеральной собственности, в составе имущественного комплекса Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки». Износ аэропортов предельный, требуется реконструкция аэродромных покрытий и зданий, обновление светосигнального оборудования, средств посадки и управления воздушным движением. Коэффициент износа основных средств аэропортов местных воздушных линий составляет более 75%. Необходима срочная модернизация всей аэропортовой инфраструктуры Камчатского края. Мероприятиями ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» предусмотрена реконструкция 12 аэропортов местных воздушных линий Камчатского края. В-третьих, требует реконструкции портовая инфраструктура, как в морском порту Петропавловск-Камчатский, так и в портопунктах побережья. Без развития портов, учитывая отсутствие наземной связи с другими регионами страны, край может оказаться в трудной ситуации с обеспечением населения завоза грузов в отдаленные районы. — Какие новые объекты Вы могли бы отметить как наиболее важные достижения в транспортном строительстве, в том числе с точки зрения применения передовых технологий? — Наиболее важным с этой точки зрения является завершение строительства в 2012 г. мостового перехода через реку Камчатка на 168 км автомобильной дороги Мильково — Ключи — Усть-Камчатск. Это самый протяженный мост на Камчатке, длина его русловой части составила 450 м, общая длина с подходами к мосту — 1853 м. При его сооружении специалистами ОАО «Дальмостострой» применена новая технология мостового покрытия, что позволило значительно увеличить срок его службы. — Есть ли у региона собственные наработки для направления транспортного строительства в связи с принятием 44-ФЗ? — Опыт применения 44-ФЗ еще небольшой, всего 4 месяца, но, по мнению заказчиков, осуществляющих закупки в сфере дорожной деятельности, целесообразно распространить норму части 9 статьи 22 закона 44-ФЗ (применение проектно-сметного метода при обосновании начальной (максимальной) цены контракта) и на ремонт автомобильных дорог, либо ввести еще один дополнительный метод — сметный — для такого вида работ не только в дорожной деятельности, но и по ремонту других объектов капитального строительства. — Как Вам видятся перспективы развития транспортного комплекса края на ближайшую перспективу? — В целом, позитивно. Реализация принятых решений Правительства Российской Федерации, Правительства Камчатского края по развитию транспорта позволяет говорить о медленном улучшении ситуации в транспортной отрасли региона. В перспективе, по мере реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и Камчатского края, имеется реальная возможность перейти к более высоким темпам развития отрасли.
Автор: Беседовал Игорь Павлов Дата: 04.06.2014 «Федеральный строительный рынок» № 116 Рубрика: Транспортное строительство |