Росавтодор: достижения десятилетия и новые задачи
10 лет назад, 9 марта 2004 г., указом Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в целях формирования эффективной системы управления было образовано Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), входящее в структуру Минтранса России. Новому государственному органу были переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению имуществом в сфере дорожного хозяйства. В настоящее время в компетенции ведомства находится учет автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности. «За свою десятилетнюю историю Росавтодору удалось не только сохранить лучшие традиции российского дорожного строительства, но и преодолеть тяжелые периоды тотального недофинансирования отрасли, — отметил в руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в юбилейном выступлении, опубликованном на портале — Благодаря работе специалистов агентства с каждым годом дорожная сеть страны прирастала новыми километрами федеральных трасс. Тысячи городских и сельских жителей были обеспечены надежными круглогодичными транспортными связями, которые стали основой не только высокого уровня мобильности населения, но и социально-экономического прогресса регионов страны». Наиболее знаковыми событиями дорожной отрасли начала XXI века в России глава ведомства называет строительство и ввод в эксплуатацию самой протяженной федеральной трассы М-58 «Амур» (Чита — Хабаровск), открытие вантового моста на остров Русский на Дальнем Востоке, строительство петербургской Кольцевой автомобильной дороги, введение в эксплуатацию новой дорожной инфраструктуры в Казани к Летней Универсиаде-2013 и уникальных магистралей и транспортных развязок Сочи к Зимним Олимпийским играм. Как уточнил Роман Старовойт, на сегодняшний день в ведении Федерального дорожного агентства находятся свыше 48 тыс. км федеральных трасс общего пользования, более 5 тыс. мостов и путепроводов, около 30 автомобильных тоннелей и 200 пешеходных переходов. «Благодаря работе наших дорожников на смену традиционным методам ведения дорожного хозяйства в Россию приходят популярные во всем мире передовые методы и технологии, — говорит руководитель Агентства. — Пока автомобилисты и подрядчики привыкают к иностранным словам «суперпэйв», «ресайклинг» и «сларри сил», Росавтодор начинает увеличивать темпы и объемы строительства. В ближайшие 10 лет Федеральное дорожное агентство за счет повышения эффективности расходования бюджетных средств и жесткого контроля за качеством работ планирует двукратное увеличение темпов строительства новых магистралей». Кроме того, отмечается в выступлении, в 2013 г. Росавтодор впервые в своей истории объявил о переходе к системе реализации проектов государственно-частного партнерства. В результате в настоящее время на стадии конкурсного отбора находятся два многомиллиардных проекта: строительство автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска и внедрение системы взимания платы с грузовых транспортных средств (12-тонников) в счет возмещения ущерба, причиняемого дорожному покрытию. Федеральное дорожное агентство также уделяет особое внимание комфорту автомобилистов и их пассажиров во время поездки по трассам. Для этого в ведомстве была проведена масштабная аналитическая работа по оценке состояния объектов придорожного сервиса вдоль федеральных магистралей. В результате разработана и утверждена Концепция развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Благодаря ее реализации каждый водитель и пассажир, следующие по федеральной трассе, будет обеспечен необходимыми местами для отдыха, мотелями, кафе и станциями технического обслуживания, сервисными автомобильными центрами и другими многофункциональными объектами. «В дни празднования юбилея главного дорожного ведомства страны необходимо сказать особые слова благодарности тем, чья самоотверженная работа на благо Родины позволила связать единой сетью трасс самую большую страну земного шара; отметить вклад каждого ветерана отрасли и молодых специалистов-новаторов, представителей структурных подразделений Росавтодора и подрядных организаций, — подчеркивает Роман Старовойт. — Для России, где расстояния измеряются тысячами километров, дороги имеют особое значение. И сегодня дорожное хозяйство является своеобразным «локомотивом», который движет общество вперед, позволяет развиваться экономике и социальной сфере». При том, что каждый день жизнь ставит перед отраслью новые трудные задачи, главным руководству Росавтодору сегодня видится повышение качества строительства и ремонта, освоение и использование современных технологий и материалов, переход на новые формы управления инфраструктурными объектами, включая контракты жизненного цикла, достижение высокого уровня содержания автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения, соответствие уровня дорожного сервиса международным стандартам. «Сегодня сотрудники Федерального дорожного агентства стремятся к новым высоким достижениям и обеспечению комфорта каждого автомобилиста, путешествующего по России, — говорит Роман Старовойт. — Убежден, что, опираясь на свои славные трудовые традиции, внедряя современные технологии в производство, работники Росавтодора и впредь будут добиваться выполнения поставленных перед отраслью задач, тем самым внося огромный вклад в укрепление экономического потенциала страны».
Автор: По материалам Rosavtodor.ru Дата: 04.06.2014 «Федеральный строительный рынок» № 116 Рубрика: Транспортное строительство |