Публикации »

Годовые итоги автотранспортного строительства

Цифры по достижениям в автотранспортном строительстве России были озвучены на Всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2013 г., задачи и перспективы 2014-2015 гг.». В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник Президента РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Максим Соколов: «Заложена неплохая база»

Как сообщает Mintrans.ru, Максим Соколов в приветствии участникам конференции подчеркнул, что важнейшим направлением деятельности дорожного комплекса страны должно стать выполнение задач, поставленных в указах Президента РФ от мая 2012 г. и Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. В Плане деятельности Минтранса России на период до 2018 г. задачам в области развития автомобильных дорог уделено значительное внимание. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) определено соисполнителем по четырем его целям из десяти.

Приоритетным направлением реализации Плана является безусловное выполнение положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. об удвоении в 2013-2022 гг. объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог по сравнению с периодом 2003-2012 гг. В сфере автомобильных дорог в Плане сформулировано 21 ключевое событие, 11 из которых находятся в компетенции Росавтодора. Министр уточнил, что это поручение Президента РФ касается не только федеральных дорог, но также региональной и местной дорожной сети.

По словам министра, в предшествующий период заложена неплохая база для реализации перспективных планов и программ дорожных работ. Важнейшим событием стало успешное завершение семилетней напряженной работы по подготовке к проведению ХХII Олимпийских зимних игр в Сочи. На автомобильных дорогах построено десять сложнейших объектов, включающих в себя автомагистрали, транспортные развязки в разных уровнях, тоннели, мосты и эстакады. Работы велись в сложных условиях с полным набором природных и техногенных явлений, оказывавших негативное влияние на строительство. Это потребовало применения последних достижений в области строительных технологий, новых материалов, конструкций, организации работ.

Максим Соколов отметил, что опыт, полученный при выполнении работ в условиях плотной городской застройки Большого Сочи, может эффективно использоваться при выполнении одной из задач Транспортной стратегии по развитию транспортных систем крупных городских агломераций, а также при реализации инфраструктурных проектов по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 г., Зимней универсиады в Красноярске в 2019 г. и другим крупным международным мероприятиям.

Министр предложил участникам конференции обсудить целесообразность проведения специального мероприятия по изучению и обсуждению итогов подготовки к Олимпиаде в Сочи, в ходе которого было бы полезно рассмотреть как инновационную технологическую составляющую реализации дорожных проектов, так и вопросы организации строительства и материально-технического обеспечения в условиях концентрации большого количества объектов на ограниченном пространстве. Особое внимание необходимо обратить на вопросы ускорения решения выявившихся проблем, включая организацию отвода земель, переноса инженерных коммуникаций, переселения жителей, работы с подрядчиками в сфере гарантий соблюдения сроков и качества строительства в сложных и даже уникальных условиях. Кроме того, важно проанализировать и полученный положительный опыт обеспечения содержания объектов в условиях пиковой загрузки дорог движением, организации движения различных групп пользователей в периоды проведения массовых мероприятий, концентрации перевозок строительных грузов.

Роман Старовойт: итоги-2013

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт в своем выступлении, в том числе, тоже упомянул о задачах по развитию дорожной сети, обозначенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. В 2013 г. приоритетная деятельность Росавтодора осуществлялась также в рамках решения задач, поставленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г., Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 г., в утвержденном
19 июня 2013 г. плане деятельности Минтранса России и ключевых событий, предусмотренных в нем.

«В 2013 г. Росавтодор был определен в установленном порядке государственным заказчиком мероприятий по 6 федеральным целевым программам, — напомнил Роман Старовойт. — Объем ассигнований из федерального бюджета на дорожное хозяйство, находящееся в сфере ведения Росавтодора, в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.» с последующими изменениями и уточненной сводной бюджетной росписью был предусмотрен в размере 431,4 млрд руб. с учетом остатков ассигнований Федерального дорожного фонда, не использованных в 2012 г. Общие кассовые расходы в 2013 г. составили 410,8 млрд руб., что на 17% больше, чем в 2012 г., и на 44 % больше, чем в 2011 г. Из этих средств на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог было направлено 174,2 млрд руб.».

Глава Росавтодора уточнил, что на федеральных автомобильных дорогах по завершении строительства и реконструкции введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 485,6 км. Это в 1,8 раза больше, чем в 2012 г. В составе указанных объектов построены и реконструированы 15,3 тыс. пог. м искусственных сооружений.

В рамках подготовки к проведению ХХII Олимпийских зимних игр завершена реализация дорожных проектов программы развития города Сочи как горноклиматического курорта. В 2013 г. построены и реконструированы 7 объектов автодорог общей протяженностью 14,1 км, из которых почти 60% составляют искусственные сооружения, а также 3 транспортные развязки в разных уровнях.

На территории Северо-Кавказского федерального округа введены в эксплуатацию участки федеральных дорог общей протяженностью 24,4 км, в том числе I очередь обхода Беслана протяженностью 12,4 км на автомобильной дороге «Кавказ» в Республике Северная Осетия-Алания.

В Дальневосточном федеральном округе на автомобильных дорогах «Уссури», «Амур», «Лена», «Колыма», «Вилюй» введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 178,4 км.

На территории Южного федерального округа на автодороге Астрахань - Кочубей — Кизляр — Махачкала в Астраханской области ликвидирован грунтовый разрыв протяженностью 15,6 км.

В пределах Московского транспортного узла завершена реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 25,2 км. В составе этих объектов введена в эксплуатацию транспортная развязка на 21 км автомобильной дороги М-5 «Урал», а также на год раньше срока, установленного ФАИП, участки реконструкции автомобильной дороги «Балтия» протяженностью 18,5 км.

В рамках задачи замены ремонтонепригодных мостов в 2013 г. проектные и строительные работы осуществлялись на 75 объектах, введены в эксплуатацию 13 мостовых сооружений.

Объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2013 г. составил 69,1 млрд руб., сообщается в докладе руководителя Росавтодора. С софинансированием за счет этих субсидий введены в эксплуатацию участки автомобильных дорог общей протяженностью 686 км, в том числе пусковой комплекс на Восточном обходе промышленной зоны Липецка, объекты реконструкции улично-дорожной сети Пензы общей протяженностью 11,9 км, участки автомобильных дорог Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян в Республике Бурятия общей протяженностью 55,6 км, включая мост через р. Баргузин длиной 411 пог. м, Южно-Сахалинск — Оха общей протяженностью 26,2 км в Сахалинской области, Хабаровск — Лидога — Ванино общей протяженностью 15,9 км в Хабаровском крае и другие объекты.

Вместе с тем для финансирования ликвидации негативных последствий крупномасштабного паводка на территории Дальневосточного федерального округа были перенесены из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» в Резервный фонд Правительства Российской Федерации субсидии в объеме 3 млрд руб., ранее выделенные на строительство и реконструкцию подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам.

В то же время актуальность данной задачи для регионов позволила привлечь к ее реализации средства региональных и местных бюджетов в общем объеме почти 2,3 млрд руб., или 36% общего объема финансирования. В результате этого при снижении объема федеральных субсидий на 42%, подъездами с твердым покрытием были обеспечены 226 сельских населенных пунктов, то есть всего на 10% меньше запланированного утвержденной ФЦП.

Объем финансирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог в 2013 г. составил 171,3 млрд руб., или около 80% потребности в финансировании, определенной исходя из утвержденных нормативов затрат. На федеральных автомобильных дорогах, находящихся в ведении Росавтодора, после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 8 956,8 км, что на 37% больше, чем в предыдущем году, а также 30 981,5 пог. м искусственных сооружений, что на 73% больше.

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2013 г., по словам Романа Старовойта, было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения. В рамках этой деятельности на автомобильных дорогах федерального значения осуществлено строительство 621 км линий электроосвещения, завершено строительство 19 надземных пешеходных переходов общей длиной 1 603 пог. м, устроены 62,4 тыс. пог. м дорожных ограждений и т. д.

Общее количество ДТП с сопутствующими дорожными условиями на федеральных автомобильных дорогах в 2013 г.
уменьшилось по сравнению с 2012 г. на 3,5%, число погибших в таких ДТП — на 9,4 %, раненых — на 4,1%.

В 2013 г. велась работа по оптимизации бюджетных расходов и привлечению к финансированию дорожной деятельности внебюджетных средств, разработке и внедрению инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций.

В целях внедрения в сфере ведения Росавтодора механизмов государственно-частного партнерства в 2013 г. начата реализация на основе концессионных соглашений проектов строительства моста через р. Лену в районе Якутска и создания системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную массу более 12 тонн. По обоим проектам в 2013 году приняты необходимые для их реализации нормативные правовые акты, проведены конкурсы на право заключения концессионных соглашений.

В целях разработки и внедрения инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций в 2013 г. осуществлялась реализация Комплекса мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия, Плана мероприятий по расширению применения современной отечественной продукции нефтегазохимии, Программы нормативно-технического обеспечения применения композиционных материалов в дорожном хозяйстве на 2012-2015 гг., а также программы по разработке межгосударственных стандартов, связанных с введением Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

В 2013 г. разработаны проекты 35 межгосударственных стандартов, 5 национальных стандартов, 24 отраслевых методических документа.

Автор: По материалам Mintrans.ru, Rosavtodor.ru
Дата: 04.06.2014
«Федеральный строительный рынок» № 116
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад