Минрегион России аккумулирует инвестиции
В Министерстве регионального развития подведены итоги работы Инвестиционного фонда РФ в 2013 г. Напомним, Инвестфонд был сформирован 1 января 2006 г. в соответствии с постановлением Правительства России от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации». лавная цель использования средств Инвестфонда — поддержка приоритетных для государства и регионов инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы. С момента создания Фонда государственную поддержку получили 55 проектов, из них 16 имеют общегосударственное значение, 39 — региональные инвестиционные проекты. Их общая стоимость составляет более 1 трлн 264 млрд руб. Общий объем государственной поддержки проектов составляет 334 млрд руб. (из них средства Фонда — 301 млрд руб.), а объем частных инвестиций — 930 млрд руб. В 2013 г. в проекты, реализуемые при финансовой поддержке Фонда, было привлечено свыше 57 млрд руб. средств частных инвесторов. Освоение бюджетных средств составило около 25 млрд руб. В 2013 г. продолжилась реализация 40 проектов, из них 10 — общегосударственного значения, 30 — региональные проекты, в том числе: В 2013 г. завершена реализации 4-х региональных инвестиционных проектов, в рамках которых осуществлялось: В 2013 г. Минрегионом России осуществлено финансирование инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск — Сарапул — Камбарка — граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике (Удмуртская Республика)» в объеме 1,97 млрд руб. В 2014 г. планируется завершить реализацию 20 проектов, поддержанных за счет средств Инвестфонда. По итогам совещаний с инвесторами и исполнителями проектов подготовлены «дорожные карты» их реализации. Кроме того, в 2014 г. запланирована реализация нового инструмента деятельности Инвестфонда — механизма отложенных платежей Tах Increment Financing. Он предполагает оплату затрат частного инвестора на создание инфраструктуры из бюджетных средств за счет налоговых поступлений, генерируемых после окончания строительства и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию.
В настоящее время на объектах проекта ведутся работы по устройству фундаментов опор мостовых сооружений мостов через реки Кама, Камбарка и Буй, по прокладке путепроводов и подходов к ним.
Автор: По материалам Minregion.ru Дата: 04.06.2014 «Федеральный строительный рынок» № 116 Рубрика: Промышленное и гражданское строительство |