Транспортное строительство в Петербурге активизировалось
Первую в этом году пресс-конференцию Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга провел 26 февраля в региональном офисе ИТАР-ТАСС. Темой стали «Планы, перспективы, текущая деятельность». Рассматривались общие направления развития транспортной инфраструктуры, вопросы ремонта дорог и капитального строительства по итогам 2013 г. и в планах 2014 г. И. о. председателя КРТИ Анатолий Мишанов подтвердил ранее обозначенные приоритеты. Помимо руководителя комитета, с журналистами встретились заместитель председателя КРТИ Виктор Васильев, начальник отдела проектирования Андрей Шашков, директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. По словам Анатолия Мишанова, главным приоритетом деятельности КРТИ сегодня является развитие метро, на что теперь выделены довольно большие средства. Масштабная плановая работа начинается с текущего года. «До 2020 г. мы должны построить 13 станций метрополитена и чуть больше 25 км пути, — уточнил руководитель комитета. — Это цифра довольно внушительная. Те же 13 станций в прошлые годы мы построили за 17 лет, сейчас эту работу предстоит сделать всего за 7 лет». Работы по продолжению Фрунзенского радиуса уже начаты в прошлом году и будут вестись до 2018 г. По трем направлениям — Красносельско-Калининская, Невско-Василеостровская и Лахтинско-Правобережная линии — в этом году пройдут все конкурсные процедуры. Также объявляется конкурс по депо «Южная» со сроком строительства до конца 2017 г. Что касается реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры в 2013 г., то по плану на эти цели было выделено 11,7 млрд руб. В работе находились 37 объектов, в течение года завершили строительство и открыли движение на семи из них. В этом году на программу выделены 13,5 млрд руб., в строительстве будут 27 объектов — как переходящие, так и новые. «Новые объекты — это Финляндская ул. в Колпино, второй этап Обводного канала со строительством дороги в районе Французского ковша, начало работы по реконструкции Зеленогорского шоссе, — сообщил Анатолий Мишанов. — Предстоит также объявить в ближайшее время конкурсные процедуры по строительству и реконструкции набережной на Каменном острове и по реконструкции площади в Красном Селе со строительством Арки Победы к 70-летию Великой Победы и 300-летию Красного Села». Остальные объекты — переходящие. В этом году завершатся реконструкция Синопской наб. со строительством тоннелей, строительство пробивки Кирочной ул., дороги М-10 и дороги на Каменку от Парашютной ул. Кроме того, отметил руководитель КРТИ, в конце прошлого года город получил федеральное софинансирование по ряду объектов в размере почти 5 млрд руб. Все эти деньги предстоит освоить в текущем году. В целях оптимизации расходования средств бюджета комитет выступил с предложением внести поправки в ранее утвержденные планы. «Мы предлагаем продолжить благоустройство Крестовского острова, которое было начато и в течение двух лет не проводилось, — сказал Анатолий Мишанов. — В рамках действующего соглашения мы также закончим строительство дороги на завод «Ниссан». Кроме того, в рамках соглашения с «Газпромом» начнем реконструкцию Петербургского шоссе с путепроводом через железную дорогу. К лету следующего года мы закончим часть дороги, которая доходит до «Экспофорума», и в 2016 г. закончим вторую часть с путепроводом в районе Пушкина». На реализацию адресной программы по текущему ремонту дорог бюджетом выделены 4,6 млрд руб., в этом году будут проводиться работы на 234 объектах. На капитальный ремонт дается миллиард, который предстоит освоить на Одним из направлений работы КРТИ также является участие в разработке концепции программы развития единого парковочного пространства в Северной столице. В рамках сотрудничества с Мировым банком Минтранс России и Правительство Санкт-Петербурга разрабатывают концепцию пилотного проекта в одной из зон Петербурга: на территории исторического центра, ограниченной Невой, Фонтанкой, Лермонтовским пр. и пл. Труда. Завершить проект предполагается в 2016 г. Мировым банком будет выделено 2 млрд руб., город потратит по соглашению 200 млн руб. Анатолий Мишанов подтвердил, что, помимо метро, в приоритете остаются объекты, строимые к Чемпионату мира по футболу. Пулковско-Дунайская развязка, строительство которой уже начато в этом году, должна быть готова к 2017 г. Реконструкция наб. Макарова с мостом через остров Серный пока находится в проектировании. В итоге появится бессфетофорное движение от аэропорта «Пулково» до стадиона «Зенит». Запланирована также реконструкция Тучкова моста, ведется проектирование пешеходного моста в створе Яхтенной ул. «Особое внимание уделяется завершению проекта транспортного обхода центра, уже сдан ряд объектов, а в этом году сдадим Синопскую наб., — сказал руководитель КРТИ. — Следующее направление — это Колпино. Тут нужно проводить отдельную пресс-конференцию: только в проектировании находятся 14 объектов. Например, строится дорога от Софийской ул. в зону «Металлострой». Сюда же относятся Финляндская ул. и развязка на трассе М-10, куда выходит Колпинское шоссе». В целом же Анатолий Мишанов подчеркнул тот факт, что, при сокращении финансирования по ряду бюджетных статей, затраты на транспортную инфраструктуру только возросли.
15 объектах.
Автор: Сергей Александров Дата: 11.03.2014 «Федеральный строительный рынок» № 115 Рубрика: Транспортное строительство |