Публикации »

Строительство ЦКАД проконтролирует общественность

Совещание у министра Открытого правительства РФ Михаила Абызова, состоявшееся 5 февраля, было посвящено вопросам, связанным с созданием общественного комитета по контролю над инвестиционными проектами Государственной компании «Автодор». Большинство участников обсуждения высказались за апробацию деятельности новой структуры на реализации проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Что хотят взять под контроль

Открывая совещание, министр отметил, что общественный совет, который формируется по поручению первого вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, является новым механизмом в практике реализации инвестиционных проектов. «Необходимо сформировать площадку сквозного контроля, сопровождаюшего ЦКАД с момента подготовки конкурсных процедур до сдачи отдельных элементов проекта в эксплуатацию», — подчеркнул Михаил Абызов.

Глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах представил участникам план-график мероприятий, учитывающий не только конкурсные процедуры, но и технологический и ценовой аудит (ТЦА), а также банковское сопровождение и строительный контроль всех этапов проекта ЦКАД, и сообщил, что «Автодор» приглашает членов комитета к участию в обсуждениях на всех ключевых этапах реализации проекта.

Отмечалось, что общественный комитет по сопровождению крупных инвестиционных проектов «Автодора» должен сам определить формат своей работы, а также стать площадкой, открытой для всех заинтересованных общественных организаций и отдельных граждан. В частности, общественникам предстоит решить, участвовать ли им только в контроле над строительством ЦКАД или вообще над проектами «Автодора». Ряд экспертов предполагают, что общественные контролеры должны сопровождать и другие стройки госкомпании. Всего их восемь, уточнил Сергей Кельбах. Ряд проектов (обход Балашихи и участки трассы Москва — Петербург) находятся в допроектной стадии. Но большинство участников совещания высказались за апробацию процедур сначала на ЦКАД. В «Автодоре» предложили свое решение на основе практики предварительного обсуждения документации с участниками рынка и экспертами.

В свою очередь, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов предложил «Автодору» провести анализ эффективности внутреннего контроля. Если эта работа будет оценена высоко, то необходимости привлекать экспертов и общественников к ряду мероприятий не будет, полагает эксперт.

Уточним, первые четыре из пяти очередей ЦКАД должны быть построены не позднее 2018 г. Стоимость проекта — около 300 млрд руб., из которых 150 млрд — средства Фонда национального благосостояния. Ранее с целью повышения эффективности расходования средств на ЦКАД вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Михаилу Абызову, Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину представить предложения по формированию общественного комитета. Члены этого комитета, как предполагается, будут участвовать в работе конкурсных комиссий, обсуждении результатов технологического и ценового аудита, общественных слушаниях и т. д.

Первой задачей комитета станет обсуждение заключения о проведении технологического и ценового аудита первого участка первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Что и как будут строить

В конце января были подведены итоги открытого конкурса на выполнение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта строительства первого пускового комплекса ЦКАД (от автодороги М-4 «Дон» до автодороги М-3 «Украина»).

На участие в тендере были представлены заявки с предложениями от четырех компаний. По результатам оценки победителем конкурса стало ООО «Сетек Инжиниринг» (входит в международную Группу Setec со штаб-квартирой во Франции). Проведение аудита разделено на два этапа. Результаты аудита «Сетек Инжиниринг» по первому этапу представит «Автодору» в марте, по второму — в июне 2014 г.

Уточним, первый строительный участок первого пускового комплекса ЦКАД протяженностью 49,5 км проходит по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административный округа г. Москвы, Наро-Фоминского района Московской области. Участок км 96 — км 146 будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Прогнозная интенсивность движения составит от 33 100 до 39 500 автомобилей в сутки.

При строительстве 4-полосного участка будут возведены четыре развязки в разных уровнях, 14 мостов, 24 путепровода и три эстакады. Участок скоростной автодороги предстоит построить за четыре года (2014–2018 гг.). Общая стоимость строительства объекта составляет 57,79 млрд руб., при этом государственное финансирование — 45,64 млрд. руб., инвестиции исполнителя — 6,77 млрд.

В проекте будет реализована модель контракта жизненного цикла, предполагающая ответственность исполнителя за качество объекта на протяжении всего срока действия долгосрочного инвестиционного соглашения. По его условиям исполнитель осуществляет содержание данного участка автомобильной дороги, включая выполнение работ по ее содержанию, ремонту и капитальному ремонту. При этом эксплуатацию системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением, в том числе техническое обслуживание данных систем и взимание платы за проезд будет осуществлять оператор, привлеченный Государственной компанией. Срок действия соглашения составит 23 года.

Положения соглашения предусматривают обязанность исполнителя произвести подготовку территории строительства и переустройство сетей инженерного обеспечения. Всего предстоит переустроить 206 инженерных коммуникаций.

Автор: По материалам пресс-центра ГК «Автодор»
Дата: 11.03.2014
«Федеральный строительный рынок» № 115
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад