В Росавтодоре обсудили развитие придорожного сервиса
Первые лица нефтегазовых и девелоперских компаний, а также известные отельеры и рестораторы озвучили свои предложения и пожелания Росавтодору по созданию условий для привлечения инвестиций в развитие бизнеса вдоль федеральных трасс. Обсуждались проблемы подведения коммуникаций и обустройства примыканий, необходимость единого информационного портала с данными обо всех сервисных зонах, создание единого знака качества для современных объектов дорожного сервиса. 27 января состоялся первый круглый стол Федерального дорожного агентства (Росавтодор) с представителями бизнеса по обсуждению Концепции развития дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, разработанной рабочей группой Росавтодора и одобренной Минтрансом России. Мероприятие прошло на территории многофункциональной площадки ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», которую организаторы сочли одним из типовых объектов современного придорожного сервиса. «Выбор площадки обусловлен тем, что это классический пример многофункционального комплекса: здесь есть АЗС, отель, объект торговли (дилерский центр), кроме того зеркально (на противоположной стороне трассы) комплекс дополняет еще одна АЗС и станция технического обслуживания, — отметил модератор круглого стола, руководитель управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Юрий Лахин. — И проблемы функционирования такого комплекса тоже классические — как объединить на одной территории несколько бизнес-единиц разного профиля». По словам Оксаны Кругловой, заместителя генерального директора по капитальному строительству и развитию ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», без государственной помощи бизнес с проблемой развития системы объектов дорожного сервиса (ОДС) в одиночку не справится: «Наша площадка — это один из примеров исторического развития подобных объектов, часто обусловленного возможностями или инициативой отдельных нефтяных компаний. Но для такого вида бизнеса нужны партнеры, и не на одной площадке, а на всей сети площадок по всей стране». Участники круглого стола поделились своим опытом организации бизнеса вдоль автомобильных дорог. Представители ООО «ТранзитСити», специализирующегося, с одной стороны, на оптово-розничной продаже автомобильного топлива, с другой стороны — реализовавшего уже 15 проектов строительства современных многофункциональных сервисных комплексов, отметили, что игрокам рынка необходимо не только изучать потребительский спрос на те или иные виды услуг, но и знать перспективы развития дорог и изменения их конфигурации, особенности подвода инженерных коммуникаций. Помимо типовых элементов многофункциональной сервисной площадки Роман Фатыхов, финансовый директор ООО «Транзит Сити», отметил необходимость оснащения ОДС медицинскими пунктами и аптеками: «По данным Центра медицины катастроф, в случае ДТП шансы человека выжить высоки, если скорая помощь добирается до места аварии в течение 12 минут, сейчас бригада приезжает в среднем за 20 минут. При этом медицинское оборудование и аптеки можно разместить на уже готовых площадках вдоль трасс. Еще одна причина оснащения ОДС объектами медицины — необходимость обеспечения медикаментами и элементарной медицинской помощью водителей фур, которые могут въехать в город лишь ночью, когда магазины и аптеки уже не работают». Кроме того, по мнению Ирека Валиева, генерального директора ООО «ТранзитСити», государство могло бы взять на себя вопросы создания парковочных мест, т. к. они коммерчески невыгодны бизнесу, а также предусмотреть возможность подключения сервисных зон к электроснабжению самой дороги, а не ближайшего населенного пункта. Президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев обратил внимание собравшихся на критерии инвестиционной привлекательности проектов и необходимость создания условий для прихода инвесторов: «Срок окупаемости, привлекательный для инвесторов, составляет в среднем 5-8 лет. Для интенсивного развития объектов дорожного сервиса важно создать условия: например, выполнять за счет государства обустройство примыканий и подведение коммуникаций». При этом Денис Арсентьев ссылается на пожелания иностранных участников рынка и европейский опыт, где любой девелоперский проект включает в себя уже обустроенные инженерные коммуникации, «в отличие от нашего инвестора, который не знает, во сколько ему обойдется подведение коммуникаций». Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша также высказался за необходимость урегулирования права собственности и форм владения на примыкания и устранение барьеров в работе владельцев ОДС. Продолжая тему внесения дополнений в Концепцию, Роман Старовойт обратил внимание своих коллег на необходимость учесть такую важную составляющую, как «доступная среда»: объекты, создаваемые в рамках реализации Концепции, должны отвечать требованиям доступности для маломобильных групп населения. Директор по развитию ООО «Сити 78» Вячеслав Комаров рассказал о собственном опыте реализации пилотного проекта по созданию современной многофункциональной зоны с участием Росавтодора на КАД Санкт-Петербурга. По его словам, на КАДе сегодня качественные ОДС отсутствуют либо имеются в разрозненном виде. И что такое типовые многофункциональные сервисные зоны, должно быть понятно всем: «Вероятно, необходим единый «знак качества», который бы указывал на то, какие объекты дорожного сервиса на 100% соответствуют требованиям Концепции и какие услуги на них получит потребитель».
Автор: По материалам Rosavtodor.ru Дата: 11.03.2014 «Федеральный строительный рынок» № 115 Рубрика: Транспортное строительство |