Публикации »

Доверие потребителя к недвижимости Петербурга

Названы победители петербургского конкурса на рынке недвижимости «Доверие потребителя — 2013». По рекомендации профильных комитетов власти, саморегулируемых организаций и общественных объединений на конкурсе были представлены 86 строительных компаний, 101 риэлторское агентство и 61 банк, работающий с ипотечными программами.

«Доверие потребителя рынка недвижимости» — ежегодный независимый общественный конкурс, где в выборе победителя самое непосредственное участие принимают сами потребители. Инициатор и организатор — комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Соорганизаторами выступают Гильдия управляющих и девелоперов, «Большой сервер недвижимости». Мероприятие проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

Участие в конкурсе — бесплатное. Основное требование — компания должна работать на рынке более 5-лет и готова предоставить необходимый комплект документов.

В 2013 г. интернет-голосование проходило с 25 мая по 30 сентября на трех площадках: сайте комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО stroyproblem.net, а также на сайтах «Большого сервера недвижимости» bsn.ru и справочника «Квартиры в строящихся домах» newestate.ru.

По мнению председателя оргкомитета конкурса Юрия Грудина, если столько много людей посчитали нужным потратить свое время, чтобы проголосовать, «это говорит о том, что сформированный в результате рейтинг добросовестных риэлторских агентств, застройщиков и банков, работающих с ипотекой, составлен в результате с участием самих потребителей».

В результате многоступенчатого отбора до заключительного, экспертного голосования дошли всего по 5 компаний в каждой номинации. Работу отделов продаж и администраторов залов проверяли «тайные покупатели».

Эксперты оценивали конкурсную документацию финалистов: типовые обезличенные договоры с клиентами; рекламные формы (наружная, печатная и интернет); работу сервисных служб, разбирающих жалобы клиентов; отчеты «тайных покупателей» по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов.

В этом году к традиционным номинациям «Риэлторское агентство», «Строительная компания» и «Банк, работающий с ипотекой» добавилась номинация «Лучший реализованный проект жилого комплекса».

Для участия в конкурсе были выбраны жилые комплексы, которые сданы и находятся в эксплуатации от одного года до двух. В комплексной оценке учитывались социальная инфраструктура и комфортность проживания.

По итогам обсуждения традиционных номинаций позитивными примерами нынешнего года признано то, что практически все застройщики-финалисты конкурса перешли на прозрачные схемы расчетов по аккредитивам, предлагая договоры долевого участия (а не предварительные); они включают в договоры пункты о разрешении на использование персональных данных. У большинства застройщиков уже не предусматривается доплата в случае увеличения площади балконов и лоджий. В договорах банков больше не встречается скрытых моментов, четко прописаны схемы оплаты, рассрочки, проценты. Банковские договоры становятся понятными для потребителя.

Однако некоторые застройщики на рынке Санкт-Петербурга по-прежнему допускают изменение проектов, в том числе общедолевого имущества, плохо прописывают возможность одностороннего расторжения договора. И также традиционно закладывают в договоры оплату коммунальных платежей на шесть месяцев вперед. Другие, к сожалению, проводят жесткую политику в отношении собственников «аммиачных» квартир, не позволяя занижать покупную цену, не возвращая деньги в полном объеме, и доводят дело до суда.

Риэлторские агентства грешат тем, что «замусоривают» базы данных в Интернете, выставляя объекты по заниженной цене, и таким образом вводя покупателя в заблуждение; они по-прежнему используют схему расчетов с помощью так называемых «ценных пакетов», что приводит к непрозрачности расчетов с риэлтором, и, как следствие, у потребителей возникают сложности с возвратом денежных средств в случае несостоявшейся сделки. Риэлторские договоры, если они не относятся к агентским, малоинформативны и вынуждают потребителей использовать «серые» схемы. Банки злоупотребляют нечитаемым мелким шрифтом в рекламных объявлениях.

Что же касается подведения итогов конкурса, то после обсуждения эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) провели тайное голосование. При обработке бюллетеней учитывался повышающий коэффициент от 3 до 5-ти, причем самый высокий являлся прерогативой юридической комиссии.

По сумме голосов был выбран единственный победитель в каждой номинации, который получил стеклянную статуэтку — как символ прозрачности и открытости компании, диплом и право использовать в 2014 г. символ конкурса, «оранжевого человечка», в рекламных целях. Финалисты конкурса также награждены дипломами.

Автор: По материалам PR-службы Объединения строителей СПб
Дата: 26.12.2013
«Федеральный строительный рынок» № 114
Рубрика: Промышленное и гражданское строительство




«« назад