Ленобласть: подводя автодорожные итоги
В 2013 г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ленинградской области было выделено 2 млрд руб., что вдвое больше прошлогоднего. В 2012 г. за счет средств регионального дорожного фонда выполнено работ на сумму 6,9 млрд руб., тогда как по итогам 2013 г. расходы составят 8, 2млрд руб. Увеличены расходы не только на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, но и на субсидии местным бюджетам, приобретение техники. Распределение лимитов финансирования на ремонт автодорог по районам осуществлялось с учетом протяженности аварийных участков и сроков давности проведения последнего ремонта и интенсивности движения транспорта. В общей сложности, в рамках адресной программы 2013-2014 гг. предусмотрен ремонт более 930 км на 156 объектах дорожной инфраструктуры региона. На ее реализацию выделено 7,5 млрд руб., отметил в ходе пресс-конференции «Итоги сезона ремонтных работ на дорогах Ленинградской области» председатель областного комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов. Как отметил чиновник, в основном дороги строились в 60-е годы прошлого века, и они не рассчитаны на тяжелую технику. «В связи с этим мы оценили ситуацию, сложившуюся на автодорогах в связи с движением транспорта недропользователей, и предложили временный вариант по компенсации затрат, которые мы должны произвести в связи с необходимыми ремонтными работами, — сообщил глава профильного комитета. — Есть и такой вариант, как плата за перевес. Пока только начаты переговоры с перевозчиками. Заказали проект по пяти стационарным пунктам весового контроля. Со временем у нас будет возможность контролировать ситуацию в Приозерском, Выборгском и Всеволожском районах». По словам Алексея Львова, в 2013 г. были запланированы ремонтные работы на 482 км участков региональных дорог. На сегодняшний день сдано и введено в эксплуатацию 307 км. Больше всего дорог отремонтировано в Приозерском районе — 65 км, Приозерском — 50 км., Гатчинском — 38 км. Адресный перечень ремонта дорог сформирован при участии муниципальных районов, при этом распределение лимитов финансирования осуществлялось с учетом протяженности автодорог в аварийном состоянии, а также сроков давности проведения последнего ремонта и интенсивности движения транспорта. Напомним, что общая протяженность региональных автомобильных дорог Ленобласти составляет 9818 км. При этом трудно назвать район с самыми плохими дорогами. Все зависит от протяженности дорожной сети и интенсивности движения. Но, поскольку самая большая протяженность дорог — в Выборгском районе, данная территория неизбежно оказывается в отстающих. С позиций же интенсивности движения лидируют пять дорог во Всеволожском районе, и он с точки зрения состояния дорог также является непростым. В ближайшие годы ремонт участков автодороги «Лодейное Поле — Тихвин — Будогощь» позволит завершить комплексную организацию подъездов к Тихвину. Приведение в нормативное состояние участка автодороги «Волосово — Гомонтово — Копорье — Керново» в Ломоносовском районе направлено на обеспечение безопасного проезда к Ленинградской атомной электростанции. Для улучшения транспортной ситуации в Тосненском районе планируется ремонт путепровода через железнодорожные пути участка автодороги «Кемполово — Выра — Тосно — Шапки». Алексей Львов также отмечает, что работа по искусственному освещению дорог в последние несколько лет не проводилась. Однако в текущем году комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области заказал исследование (оно будет завершено в четвертом квартале этого года) по всем районам с целью определения мероприятий по восстановлению, эксплуатации и развитию искусственного освещения. Планируется разработка программы с учетом приоритетов и последовательности решения этой задачи, а также принимая во внимание численность проживающего населения, интенсивность движения на дорогах и количество уже случившихся ДТП. Реализация программных мероприятий начнется в 2014 г. Кроме того, в преддверии зимнего сезона в Ленобласти было приобретено 57 единиц дорожной техники: 16 новых универсальных автомобилей для зимнего содержания дорог, 13 автогрейдеров, 4 экскаватора, 3 катка, 3 бульдозера. Закуплено 9 единиц оборудования для обеспечения лабораторного контроля выполненных дорожных работ. Заготовлены противогололедные материалы: 6940 тонн соли и 11 тонн песка для автодорог в чистом покрытии, 2151 тонна соли и 81 тонна песка, 4041 тонна соли с антислеживателем. Надо добавить, что, по мнению экспертов, развитие дорожного строительства в Ленобласти невозможно без вливания денег инвесторов на условиях государственно-частного партнерства. Если мы обратимся к опыту большинства развитых стран, то увидим, что ключевые проекты развития дорожной сети финансируются при участии государства в рамках проектов ГЧП.
Автор: Сергей Васильев Дата: 05.12.2013 «Федеральный строительный рынок» № 113 Рубрика: Транспортное строительство |