Публикации »

О планах РЖД на три года

Министр транспорта РФ Максим Соколов 14 ноября выступил на заседании Правительства РФ с докладом «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «Российские железные дороги» на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов», сообщает Mintrans.ru.

Министр отметил, что в текущем году изменение макроэкономической ситуации, выразившееся в существенном замедлении промышленного производства, повлекло сокращение объемов и перевозок грузов. При этом в большей мере снизились перевозки грузов третьего, самого доходного для РЖД, класса, что, в свою очередь, оказало негативное влияние на финансовые результаты компании. В итоге в 2013 г. была реализована программа по дополнительному сокращению расходов. Общее их снижение составило порядка 100 млрд руб., и таким образом расходная часть бюджета 2013 г. как база для построения прогноза на 2014 г. уже существенным образом оптимизирована.

По словам Максима Соколова, для обеспечения финансовой сбалансированности в 2014 г. акционерным обществом «РЖД» разработаны дополнительные меры по сокращению расходов на сумму почти 85 млрд руб. Эта оптимизация учтена в проекте финансового плана. Одним из ее основных параметров является сокращение программы капитального ремонта путевого хозяйства на 36 млрд руб.

— При заданных параметрах финплана в 2014 г. будет оздоровлено, отремонтировано более 5 тыс. км железнодорожных путей, в том числе усиленными видами реконструкции и ремонта — 4 тыс. км, — сообщил глава Минтранса. — Принятые Правительством решения о направлении в 2014 г.
ассигнований, ранее предусмотренных на взнос в уставный капитал «РЖД» на развитие Восточного полигона в размере
26 млрд руб. в виде субсидий на выполнение работ по капитальному ремонту, позволят стабилизировать финансовое положение компании уже в этом году.

При снижении плановых заданий по капремонту пути в 2014 г. по сравнению с текущим годом возобновится прирост протяженности участков со сверхнормативным пропущенным тоннажем, и по состоянию к 1 января 2015 г. количество таких километров увеличится до 17%. Эти расходы фактически являются отложенными, и их необходимо будет в последующем периоде компенсировать, чтобы обеспечить ремонт в полном объеме.

— В среднесрочной перспективе компания планирует направить инвестиции прежде всего на реализацию проектов, связанных с выполнением поручения Президента и Правительства Российской Федерации, — отметил Максим Соколов. — И самым масштабным из них является проект по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Общая стоимость этого проекта оценивается в 562 млрд руб., из которых 260 млрд в предварительном варианте предполагается профинансировать за счет средств государственной поддержки.

При этом объем инвестиций необходимо будет подтвердить по итогам технологического и ценового аудита.

К другим важным проектам, финансируемым за счет господдержки, относятся мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, а также проекты по развитию участка Междуреченск — Тайшет (обеспечит дополнительный выход кузбасских и тувинских углей на Транссиб и далее в страны Азиатско-Тихоокеанского региона) и комплексной реконструкции подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (в первую очередь, строительство обхода Краснодарского узла).

Всего на реализацию государственных проектов за счет средств господдержки, а также собственных и заемных средств компании за три года планируется направить 418 млрд руб., или 33% от общего объема инвестиционного бюджета компании. При этом объем господдержки инвестпрограммы РЖД, включая средства Фонда национального благосостояния, а также средства, направляемые в уставный капитал компании в рамках текущего бюджетного цикла, составит порядка 352 млрд рублей. В том числе это будут средства бюджета Москвы как субъекта Федерации в сумме примерно 15,5 млрд руб.

Другим важным направлением использования инвестиционных средств компании, по словам министра транспорта, являются проекты, не предусматривающие масштабного нового строительства, но также направленные на снятие инфраструктурных ограничений железнодорожной сети. На их реализацию в трехлетней перспективе предусмотрены 360 млрд руб., из них в следующем году — 125,7 млрд., или 29% от общего объема инвестиционной программы. Данные средства будут направлены на комплексные проекты по увеличению пропускной способности железнодорожной сети, реконструкцию путей, строительство и реконструкцию искусственных сооружений. В рамках инвестпрограммы за три года будут реконструированы более 9,3 тыс. км железнодорожных путей, 660 км контактной сети и порядка 245 км автоблокировки.

На обновление подвижного состава в 2014–2016 гг. планируется направить также весьма существенные средства — 281,5 млрд
руб. Ещё 133,5 млрд предполагается затратить на обеспечение технологической устойчивости производственного процесса, повышения безопасности движения поездов, поддержание существующей пропускной способности, а также на проекты по обеспечению транспортной и пожарной безопасности и обновлению объектов гражданской обороны, уточняет Mintrans.ru.

Автор: Борис Самохвалов
Дата: 05.12.2013
«Федеральный строительный рынок» № 113
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад