Качественный материал гарантирует доверие потребителя
Развитие российского строительного рынка напрямую связано с ростом качества отечественных стройматериалов. Об этом на встрече за круглым столом «Развитие промышленности строительных материалов в Северо-Западном регионе» заявила руководитель направления маркетинга и бизнес-развития компании H+H Таисия Селедкова. H+H — одно из самых современных и технологичных производств в России. Завод, выпускает изделия из автоклавного газобетона по европейским технологиям. Он был запущен в пос. Кикерино Волосовского района Ленинградской области в марте 2010 г. В июле 2013 г. предприятие, входившее в международную группу компаний Henriksen og Henriksen International A/S (H+H), выпустило миллионный куб готовой продукции. По итогам этого года ООО H+H планирует произвести не менее 360 тыс. куб. м газобетона, что на 10% превысит объем производства за 2012 г. Как отметила в своем выступлении Таисия Селедкова, борьба за качество должна стать одним из трендов развития отрасли, поскольку только такой подход гарантирует российскому потребителю качественное жилье, а российским производителям строительных материалов — доверие к продукции. Особенно это касается газобетона, популярность применения которого, например, в частном и малоэтажном домостроении растет. По словам Таисии Селедковой, достижение качества — одна из важнейших задач ООО H+H, решению которой подчинены инновационные и технологические процессы компании. Стандарты качества соблюдаются на всех этапах производства автоклавного газобетона — начиная с выбора сырья и заканчивая подбором оптимального технологического решения использования готовой продукции. — Одним из ключевых компонентов производства качественного автоклавного газобетона является сырье, в частности — кварцевый песок, при выборе которого учитывается не только место его локации, но и способ добычи. Так что при производстве газобетонных блоков H+H используется только высококачественный намывной песок», — поясняет Таисия Селедкова. Такой принципиальный качественно-сырьевой подход позволяет разрабатывать новые рецептуры для выпуска газобетонных изделий, которые по своим технологическим характеристикам оптимально подходят для условий строительства в Северо-Западном регионе. Например, в июле ООО Н+Н первым в Северо-Западном регионе начало серийный выпуск новых газобетонных блоков D500 B3,5 с морозостойкостью F100, которые, как утверждают в компании, не имеют аналогов на региональном рынке. — Специалисты Н+Н разработали уникальную рецептуру, чтобы газобетон был одновременно и теплым (отвечал самым жестким требованиям по тепловой защите) и прочным, то есть был энергоэффективным каменным материалом. Благодаря этим и ряду других отличительных свойств, газобетонные блоки D500 B3,5 можно повсеместно использовать на территории СЗФО, ведь материал стоек к условиям повышенной влажности. Есть еще одна принципиально важная особенность новой продукции: это морозостойкость уровня F100, которая является максимальным показателем для ячеистого бетона (или газобетона), — рассказала Таисия Селедкова. По словам представителя компании, качество — ключевое слово для всех без исключения сотрудников Н+Н, а система контроля на этом российском предприятии выстроена при серьезной поддержке материнской компании. Группа H+H предоставила технических специалистов, которые своими знаниями помогли выстроить всю систему подбора сырья. Сейчас лаборатория в Германии проводит глобальное тестирование для ответа на вопрос о том, возможно ли в принципе применять в производстве сырье конкретного поставщика. Однако и в Кикерино есть сертифицированная лаборатория, которая ежедневно ведет мониторинг стабильности параметров сырья и качества продукции завода. Например, в российской лаборатории, помимо контроля сырья по более чем 10 показателям на соответствие российскому ГОСТу, есть и оборудование, которое позволяет анализировать, в частности, качество воды, попадающей в котельную для выработки электроэнергии. В общей сложности в лаборатории ведется большой объем статистических данных, анализ которых позволяется отслеживать условия для соблюдения качества на множестве этапов. Благодаря этому российский завод в Кикерино входит в число лидеров группы по качеству выпускаемой продукции. — У нас очень низкий процент рекламаций, несравнимый с показателями предприятий группы в других странах. И мы всегда принимаем активное участие в рассмотрении рекламаций, даже самых незначительных. Специалисты технического отдела завода H+H на месте определяют причины возникновения претензий, и вопрос решается непременно к обоюдному удовлетворению, — отметила Таисия Селедкова.
Автор: По материалам компании Н+Н Дата: 16.10.2013 «Федеральный строительный рынок» № 112 Рубрика: Материалы и технологии |