Комплексные экологические решения для объектов инфраструктуры
Реализация масштабных транспортных проектов последних лет, приуроченных к саммиту АТЭС-2012, Всемирной летней универсиаде-2013, зимним Олимпийским играм-2014, обнажила проблему соответствия строящихся инфраструктурных объектов международным экологическим и экономическим стандартам. Обозначились приоритеты государства и активная позиция общества относительно защиты водных ресурсов от нефтяных загрязнений. Порты и транспортные терминалы, имеющие сервисы по хранению и перегрузке топлива, стали уделять внимание технологиям и конструкциям, важным для них с точки зрения как экологического имиджа, так и сокращения расходов на эксплуатацию водоочистных систем. Об оснащении инфраструктурных объектов эффективными очистными сооружениями и многом другом в интервью нашему журналу рассказал генеральный директор инжиниринговой компании Bi-tec Алексей Кондрашкин. — Что компания Bi-tec предлагает рынку? — Для инвесторов и строителей инфраструктурных объектов мы разработали современные решения очистки воды на основе оптимальной технологической схемы с учетом топливно-транспортной специфики и рядом важных потребительских характеристик: компактность и производительность, надежность конструкции и оборудования, взрывобезопасность, вторичное использование очищенных сточных вод, выгодные условия поставки, оперативная техподдержка клиента, низкие эксплуатационные расходы. При этом важно отметить такой параметр, как комплексность — высокая технологичность очистки воды сочетается с преимуществами энергосбережения и автоматизации. Качество очистки стоков обеспечивают фильтрующие компоненты: кассеты собственной разработки и сорбирующие материалы Dupont. Главное — наш продукт позволяет умно решать проблемы разливов топлива и снижения нефтяной загрязненности сточных вод, исключая экологические риски клиента. — Что значит «решать умно»? — Во-первых, мы предлагаем системное решение с полным комплексом инжиниринговых услуг — от предпроектного обследования до сервисного обслуживания станций. Данный подход позволяет значительно экономить средства инвестора — за счет единого центра ответственности за проект и исключения избыточных затрат (в случае, когда это делается силами нескольких подрядчиков, имеющих различные интересы в проекте). Во-вторых, Bi-tec предлагает три уровня инженерных решений: Base (типовые решения с привязками и базовой автоматизацией), Power control (индивидуальные решения под запросы с ограничениями по энергомощностям), Smart control (индивидуальные решения под запросы гибкой эксплуатации сооружений). Второй и третий уровни предусматривают возможность применения технологий оборотного водоснабжения. Решения Bi-tec, в том числе с элементами smart, уже работают на многих объектах, в частности на ТЗК международного аэропорта Владивостока «Кневичи». Значительный круг инженерных задач на данном объекте позволили решить методы проектного управления. Как результат — проект терминала «А» аэропорта «Кневичи» весной 2013 г. признан лучшим в России и СНГ. Я убежден, что экологические решения Bi-tec сыграли здесь не последнюю роль. — Какими достижениями обеспечена конкурентоспособность экологических решений компании, в чем их преимущества? — 15-летняя практика работы Bi-tec показывает, что нет предела усовершенствованию технологий очистки воды. Безусловно, есть компании, которые обладают проверенными технологиями и устойчивой репутацией. Я бы выделил три отличительных черты нашей компании: — Каковы дальнейшие планы вашей компании? — В ближайшей перспективе — обновление типоряда станций Bi-tec за счет использования качественных импортозамещающих компонентов и материалов, усовершенствования конструкций в сторону компактности, что снизит стоимость решений для клиента в среднем на 20%. К концу 2014 г. мы планируем запустить нашу инновационную разработку — программно-аппаратный комплекс как сервис в области интеллектуального управления системами водоочистки, позволяющий использовать «безлюдные» технологии эксплуатации и предоставлять неограниченную гарантию работоспособности систем.
Автор: Беседовал Игорь Павлов Дата: 16.10.2013 «Федеральный строительный рынок» № 112 Рубрика: Транспортное строительство |