Петербург в движении — под землей и на юг
После церемонии открытия выставки «Дороги. Мосты. Тоннели» состоялся брифинг председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Дмитрия Буренина. Прогнозы по наболевшему вопросу о строительстве Петербургского метрополитена выглядели достаточно оптимистично. А по развитию улично-дорожной сети сегодня главным приоритетом обозначено южное направление, что и прозвучало как новость дня. Приоритеты дорожной сети Первым на брифинге прозвучал вопрос о разгрузке улично-дорожной сети центральной части Северной столицы. — На самом деле, работа по обеспечению транспортного обхода центра ведется уже несколько лет, — сказал Дмитрий Буренин. — Речь идет, по сути, о маршруте вдоль набережной Обводного канала через мост Александра Невского до Кантемировского моста. Предполагается построить мост через остров Серный, реконструировать Песочную набережную и соединить набережную Адмирала Макарова с центральным участком Западного скоростного диаметра на севере, а на юге — набережную Обводного канала через створ реки Екатерингофки с южным участком ЗСД. Таким образом, у нас образуется транспортный обход центра. Мы надеемся, что эта работа будет завершена к концу 2017 г. Однако, по словам главы профильного комитета, сейчас самая напряженная транспортная ситуация, пожалуй, сложилась в колпинском направлении, поэтому оно и определено главным приоритетом развития улично-дорожной сети. На южном въезде в Северную столицу стыкуются несколько магистральных и сильно загруженных автотрасс. В дополнение к ним там же пройдет строящаяся сейчас скоростная магистраль между Санкт-Петербургом и Москвой. Также продолжится активное развитие города в южном направлении. Причем, как напомнил Дмитрий Буренин, в свое время эта перспектива определялась еще Петром Первым, потом была поддержана советскими архитекторами, так что «здесь никто ничего нового не придумывает». На колпинский узел в ближайшие три года предполагается из средств бюджета Санкт-Петербурга и привлеченных инвесторов потратить порядка 35 млрд руб. — Второе по приоритетности направление — транспортный обход центра, третье — развитие улично-дорожной сети в северных районах, — продолжил председатель комитета. — Прежде всего, в Приморском районе. Это не связано со строительством «Лахта-центра», но именно в этой точке будут сходиться несколько магистралей. В том числе необходимо обеспечить связь с северным участком Западного скоростного диаметра. Также в качестве приоритета мы устанавливаем для себя развитие улично-дорожной сети в связи с Чемпионатом мира по футболу 2018 года. Метро тоже обещают строить Безусловно, интересовал журналистов и вопрос о строительстве метро. Дмитрий Буренин напомнил, что городским правительством на ближайшую перспективу принято решение о приоритетном развитии метрополитена. За 3,5 года предстоит построить ряд объектов по четырем направлениям: станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина», станцию «Большой проспект» на Васильевском острове, продолжение Фрунзенского радиуса до станции «Южная» вместе со строительством электродепо. И, наконец, должно начаться строительство новой Красносельско-Калининской линии. К 2018 г. предполагается открыть две станции. — Много было разговоров о том, что планы по метрополитену постоянно меняются, — говорит Дмитрий Буренин. — На самом деле никаких перемен не было. Какой была отраслевая схема развития метрополитена, такой она на сегодняшний день и существует. И, как известно, связана она, в том числе, с мероприятиями по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году и с возможностью получить из федерального центра те дополнительные миллиарды, которых нам, безусловно, не хватает на развитие метро. Главной же причиной того, почему долго откладывалось строительство Красносельско-Калининской линии, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга назвал отсутствие проекта, согласованного с госэкспертизой. В настоящее время ожидается, что проект выйдет из экспертизы в марте 2014 г. Более того, с учетом дефицита бюджетных средств сегодня речь идет о планах только до 2018 г., в дальнейшем приоритеты по строительству станций могут измениться. По близкой к метростроению теме Дмитрию Буренину был задан вопрос и о запуске пулковского «Аэроэкспресса» — по одной из версий, он планировался не далее как в следующем году. — Свою точку зрению по «Аэроэкс-прессу» высказало руководство города, и на сегодня окончательное решение не принято, — сказал Дмитрий Буренин. — Тем не менее, мы разместили заказ на проектирование участка метрополитена до аэропорта «Пулково». Пешеходные переходы: над или под землей? Одной из главных тем брифинга стали пешеходные переходы. Не секрет, что последние годы традиционные подземные переходы в Санкт-Петербурге практически не строятся, но при этом местами все-таки появляются новые надземные сооружения с аналогичной функцией. Возведение одного из них — через проспект Славы — стало превращаться в долгострой. Дмитрий Буренин пообещал, что строительство завершится в январе. В частности он сказал: — Сроки, действительно, уже несколько раз переносились. Альтернатива — разорвать контракт. С моей же точки зрения, более логично этот объект завершить, но это не отменяет той ответственности, которая лежит на подрядчике за неисполнение контрактных обязательств. В целом же, по словам Дмитрия Буренина, программа строительства пешеходных переходов в Санкт-Петербурге — вопрос достаточно сложный. Здесь несколько проблем, и первая — это определить места расположения пешеходных переходов оптимально. Ведь не всегда там, где имеются классические наземные переходы — «зебры», их нужно убирать, чтобы увеличить скорость движения транспорта. — У нас не стоит задача разгрузить на каком-то участке дорогу для того, чтобы на другом конце образовалась большая пробка, — не без доли юмора отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. — Безусловно, здесь слово за специалистами, и такая работа сейчас ведется. Вторая проблема, которая уже решается, — это поиск оптимальных вариантов именно с учетом специфики Санкт-Петербурга, чтобы переходы вписывались в городскую архитектуру и были эффективны с точки зрения затраченных на их устройство средств. — Если вы заметили, все пешеходные переходы, о которых сегодня идет речь, абсолютно разные, — рассказывает Дмитрий Буренин. — Если же интересует мое мнение, то я считаю, что, наверное, в центральной части города, там, где есть необходимость в пешеходных переходах, они все-таки должны быть подземными. К сожалению, строительство подземных пешеходных переходов сопряжено с гигантскими расходами, на уровне 120–150 млн руб. за один переход, и связано это, прежде всего, с переносом сети подземных коммуникаций. Тем не менее, по поручению губернатора такая программа сейчас создается, и мы должны будем в ближайшее время сказать жителям Санкт-Петербурга, сколько у нас средств на эту программу и какие приоритеты определены. Прирастет ли город на Неве мостами? На брифинге был затронут и вопрос о мостостроении. Дмитрий Буренин напомнил, что еще в 60-е годы советские архитекторы говорили о необходимости строительства в границах города как минимум семи новых мостовых переходов через Неву, однако с тех пор построен только один — Благовещенский мост. Но город активно развивается, транспортные нагрузки растут, и сегодня рассматриваются различные варианты, в том числе мостов с платным проездом. Так, обсуждаются проекты моста через остров Серный между Васильевским островом и Петроградской стороной и моста в створе улицы Коллонтай. — Безусловно, мост через остров Серный платным не будет, а что касается моста в створе улицы Коллонтай, то надо подумать и принять решение, — сказал Дмитрий Буренин. Журналисты поинтересовались и судьбой проекта Орловского тоннеля. Чиновник ответил, что идея, безусловно, была правильная, но для ее воплощения необходимо найти более эффективное и дешевое решение. В ходе брифинга председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга также сообщил, что по его ведомству сегодня городом планируется бюджет в сумме свыше 70 млрд руб., которые предполагается потратить в ближайшие три с небольшим года. Плюс 12,5 млрд поступлений ожидается из федерального центра. Эта сумма тоже будет распределена на три года, но каким образом, там еще не определились, и конкретная цифра на 2014 г. пока не названа.
Автор: Сергей Александров Дата: 16.10.2013 «Федеральный строительный рынок» № 112 Рубрика: Транспортное строительство |