Публикации »

В Сочи открыли новые транспортные объекты

Строительство объектов олимпийской транспортной инфраструктуры близится к завершению. Недавно министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт открыли рабочее движение по второй эстакаде основного хода двухуровневой транспортной развязки «Голубые Дали» в направлении Адлер — Сочи и на втором этапе участка Адлер — Веселое федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи.

Рабочая поездка главы Минтранса в Сочи состоялась 14–15 сентября. Министр проинспектировал объекты олимпийской транспортной инфраструктуры. В частности, он ознакомился с береговой инфраструктурой морского порта Сочи, где будет создан международный центр морских пассажирских и круизных перевозок.

Максим Соколов также осмотрел ход строительства дублера Курортного проспекта. Магистральная дорога непрерывного движения свяжет основные улицы Хостинского и Центрального районов и пройдет между Обходом города и Виноградной улицей, Курортным проспектом, через густонаселенные районы, обеспечив разгрузку прибрежной, рекреационной зоны от частного транспорта.

Министр также побывал на железнодорожном вокзале «Адлер», проинспектировал работу спецавтопарка «Грузовой двор» в Имеретинской низменности, осмотрел дорогу, ведущую к комплексу трамплинов, ознакомился с работой Логистического транспортного центра, посетил объекты аэродромной инфраструктуры в аэропорту «Сочи».

На дороге Адлер — Веселое

В присутствии министра был произведен пуск рабочего движения на находящемся в финальной стадии строительства II этапе участка Адлер — Веселое автодороги А-147 Джубга — Сочи.

— Фактически мы запустили движение на третьем по величине олимпийском объекте транспортной инфраструктуры, включающем четыре двухуровневые транспортные развязки, мосты, путепроводы, автобусные остановки, — подчеркнул Максим Соколов.

— Объект «Адлер — Веселое» занимает ключевую, даже стратегическую позицию во всей транспортно-логистической системе готовящихся Олимпийских игр 2014 года, связывая прибрежный кластер спортивных олимпийских объектов с совмещенной автодорогой Адлер — «Альпика-Сервис», федеральной трассой А-149 Адлер — Красная Поляна и гостевой зоной Адлерского района, а также обеспечивает сквозной проезд транзитного автомобильного транспорта в режиме непрерывного движения по дороге А-147 через всю территорию Адлерского района в направлении границы с Республикой Абхазия, — заключил глава Роставтодора Роман Старовойт, сопровождавший министра.

Сейчас на участке федеральной дороги в условиях открытого рабочего движения силами подрядных организаций завершаются строительно-монтажные работы по устройству локальных очистных сооружений, установке шумозащитных экранов и барьерного ограждения, монтажу оборудования АСУДД, внутреннему обустройству базы ДЭП, выполняются работы по благоустройству и озеленению.

Участок федеральной автомобильной дороги Адлер — Веселое представляет собой 4-полосную магистральную дорогу скоростного движения общей протяженностью 8 км (в том числе: I этап — 2,7 км, II этап — 5,3 км) с расчетной скоростью 80 км/час.

Объект включает в себя 4 транспортные развязки: I этап — развязка № 1 по ул. Энергетиков, II этап — развязка № 2 «Западная», развязка № 3 «Восточная», развязка № 4 по ул. Таврической. В составе строящегося участка 7 мостов, эстакад и путепроводов, 1 подземный пешеходный переход, 4 путепровода тоннельного типа, 5 лифтовых павильонов, полностью оборудованных для доступа маломобильных групп населения. На период рабочего движения, который будет действовать до ввода объекта в эксплуатацию, разрешенная скорость передвижения составит 60 км/час.

Транспортная развязка «Голубые Дали»

Максим Соколов и Роман Старовойт также открыли рабочее движение по второй эстакаде основного хода двухуровневой транспортной развязки «Голубые Дали» в направлении Адлер — Сочи.

Строящаяся развязка является федеральным олимпийским объектом транспортной инфраструктуры, находится в сфере ответственности Росавтодора и представляет собой ключевой транспортный узел на въезде в центр Адлерского района, разделяя транспортные потоки, следующие в направлении горнолыжного кластера на Красной Поляне и гостевой зоны Адлера. Ввод в эксплуатацию транспортной развязки «Голубые Дали» произойдет в октябре 2013 г. в полном соответствии с планом-графиком.

— Открытие рабочего движения на второй эстакаде основного хода развязки «Голубые Дали» в значительной мере улучшит транспортную обстановку в районе: развязка заберет на себя основной трафик, следующий не только из Сочи в центр Адлера, но и в обратном направлении. А предстоящий ввод в полном объеме данного транспортного коридора позволит значительно разгрузить вторую ключевую развязку «Адлерское кольцо», — подчеркнул Максим Соколов.

— Сейчас продолжаются работы по благоустройству прилегающей территории и сопряжению элементов развязки с улично-дорожной сетью Адлерского района города Сочи, что в конечном итоге тоже нормализует внутрирайонный трафик на прилегающих территориях, а также сформирует путем разделения потоков условия для создания единой и эффективной логистической системы с транспортным хабом нового железнодорожного вокзала, — отметил Роман Старовойт.

Заезд на участок рабочего движения, включающий путепроводы и эстакаду из центральной части Адлерского района с выездом на федеральную автомобильную дорогу А-147 Джубга — Сочи в направлении к центру Сочи, будет возможен с путепровода, расположенного на ул. Ленина. Пуск рабочего движения не только сократил путь из Адлера в Сочи, что позволит значительно сэкономить время, но и открыл возможность добраться напрямую из центра Адлера в микрорайон Голубые Дали через съезд на ул. Кирпичную, минуя тем самым развязку «Адлерское кольцо».

Государственный заказчик строительства объекта — структурное подразделение Росавтодора ФКУ ДСД «Черноморье». Генеральным подрядчиком выступает ОАО «Мостотрест». Работы по проектированию ведет ОАО «Гипротрансмост». Развязка выполнена по принципу магистральной улицы непрерывного движения с расчетной скоростью 100 км/час и включает в себя 5 эстакад, путепровод и вантовый мост (в составе одной из эстакад). Общая протяженность основного направления и съездов составляет 3 км.

Отвечая на вопросы

В ходе брифинга Максим Соколов сообщил журналистам, что строительство объектов олимпийской транспортной инфраструктуры подходит к концу. В основном работы будут завершены в декабре. «Мы обязательно справимся с поставленной задачей, другого варианта у нас просто нет», — подчеркнул глава Минтранса.

Министр особо отметил, что из 54 объектов 41 создается исключительно для развития транспортной инфраструктуры Сочи. Это около 370 км дорог, развязок, мостов, эстакад и тоннелей, более 200 км железнодорожных линий. «Вся транспортная инфраструктура, строящаяся к Олимпийским играм, предназначена не только и не столько для самой Олимпиады, — подчеркнул Максим Соколов. — Она останется сочинцам, всем жителям и гостям Краснодарского края».

Сегодня близки к завершению работы по реконструкции и строительству железнодорожных вокзалов, объектов аэродромной инфраструктуры, грузового района морского порта «Сочи» в устье реки Мзымта, уже введены в эксплуатацию морские терминалы порта. Министр выразил уверенность, что новый морской пассажирский порт сможет принять на себя большую часть круизных потоков Черного и Средиземного морей.

Говорилось и о реконструкции здания морского вокзала «Мацеста» (памятник архитектуры «Ротонда»). Министр сообщил, что эти работы планируется завершить до 30 октября 2014 г. В настоящее время ведутся конкурсные процедуры по выбору организации для производства капитального ремонта.

Было также отмечено, что сочинский аэропорт после реконструкции сможет обслуживать воздушные суда типа Боинг-747-400, Аэробус-310-300, Ил-96 и осуществлять 24 взлетно-посадочные операции в час. «Россияне получат современный аэропорт с 10 телетрапами, что, конечно же, повысит уровень обслуживания пассажиров», — заявил министр.

По завершающейся реализации олимпийских проектов Максим Соколов отметил важность строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи — Адлер — Веселое. «В результате реализации этого проекта значительно сократится время доставки зрителей на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имеретинской низменности», — отметил министр. Время в пути из Олимпийского парка до Красной Поляны составит около 50 минут, а из Адлера до снежных склонов Красной Поляны — 40 минут.

Вообще основным видом транспорта на Олимпийских играх, по словам главы министерства, станет железнодорожный транспорт, который будет курсировать между Сочи, Адлером, Олимпийским парком, аэропортом и Красной Поляной. В целом Максим Соколов отметил, что после Олимпиады жителям Сочи останется не только современная транспортная инфраструктура, но и высокий уровень организации перевозок, как пассажирских,так и грузовых.

Автор: Игорь Павлов по материалам Mintrans.ru, Rosavtodor.ru
Дата: 16.10.2013
«Федеральный строительный рынок» № 112
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад