PORITEP – идеальный материал для будущего дома
Мир стремительно меняет свой облик благодаря инновационным технологиям, ворвавшимся во все сферы экономики, включая строительство. На наших глазах новое слово в области производства теперь за современным материалом — автоклавным газобетоном с добавлением алюмосиликатных микросфер. Вканун Дня строителя, 7 августа, в городе Новомичуринске Рязанской области с участием первого заместителя председателя правительства Рязанской области Сергея Самохина и министра строительного комплекса Рязанской области Владимира Трушкина ознаменовался знаковым событием — официальным пуском завода PORITEP. Об этом и многом другом в нашем интервью с коммерческим директором компании «ЭКО-Золопродукт Рязань» Александром Проскурней. — Что компания предлагает рынку? — Выбор бренда PORITEP совпал с позитивной динамикой интереса к нашему продукту во многих регионах России: за последние 5 лет явно виден ежегодный рост производства автоклавного газобетона по стране, и сегодня он занимает 35% рынка стройматериалов! В результате застройщики получат материал, о котором многие мечтали, — фактически без слабых мест и с массой уникальных достоинств. Универсальный в применении, быстро монтируемый и транспортабельный, легкий и прочный, надежный и экологичный, долговечный, энергосберегающий, огнестойкий — таковы характеристики нашего нового продукта. Особое внимание уделено номенклатуре: завод производит блоки из ячеистого бетона трех марок по плотности (D400, D500, D600). В перспективе — производство D300. Размеры выпускаемых блоков — от 50 до 500 мм с шагом в 5 мм. — Как проходила реализация проекта? — Мы осознанно взяли стратегический курс на новое производство уникального продукта — автоклавного газобетона с добавлением алюмосиликатных микросфер — удобного в применении, энергоэффективного, теплого и экологичного материала. Наш продукт позволит во многом решить проблему комфортности и доступности жилья для тысяч россиян. Компания «ЭКО-Золопродукт Рязань», пройдя этапы согласования, инициировала новый проект под брендом PORITEP. Министерство регионального развития, оценив перспективность будущего производства с выпуском высококачественной продукции за доступные деньги, дало добро и обеспечило нашу инициативу преференциями. Разумеется, круг задач, решаемый в ходе подготовительного периода, был колоссальным. Только на этапе экспертизы было задействовано 14 проектных институтов! Задачи проектирования комплекса завода и прилегающей территории, подводки коммуникаций и инженерной инфраструктуры удалось решить на редкость оперативно. Как результат — красавец-завод, которого в 2011 г. еще и на карте Рязани не существовало, уже выведен на мощность 1000 куб. м в месяц. Такой скоростью строительства предприятия с «нуля» похвастаться никто из конкурентов не сможет! — Какие финансовые средства были задействованы? — Общий объем инвестиций составил 1,5 млрд руб. Срок окупаемости, по нашим подсчетам, должен быть порядка — Каждый новый завод, как правило, чем-то отличается от других. Каковы инновационные особенности вашего предприятия? — Как подсказывает практика, предела совершенствованию автоклавного газобетона нет, можно без конца улучшать его технологические характеристики и потребительские качества. Что касается введенной производственной линии WEHRHAHN ecoPLUS, усовершенствованной нашими специалистами, аналогов ей в России нет. Здесь воплощены инновационные задумки в создании новой системы энергоэффективности, а также зон безопасности и системы оборота воды. Помимо этого, главная особенность производства — использование минеральных добавок, алюмосиликатных микросфер, которые образуются при высокотемпературном факельном сжигании угля. Это позволяет нам получать более прочный продукт с улучшенными теплофизическими характеристиками. Более того, алюмосиликатные микросферы повышают огнестойкость материала. Мы получили продукт с повышенным REI (устойчивость материала к воздействию огня без признаков разрушения по трем показателям: несущей способности, целостности, теплоизолирующей способности). В итоге внедрение наших инновационных технологий объективно содействует реализации федеральных программ по строительству доступного жилья, особенно в сфере малоэтажного строительства. Для нас главная цель — это человек, который в течение долгих лет сможет проживать в теплом доме из PORITEP, в комфортной среде. — И заключительный вопрос: что в себе таит бренд PORITEP? — Действительно, давайте вдумаемся в его смысл, ведь в ходе расшифровки обнаруживаются важнейшие качества инновационного материала: POR [пор] — пористый, а TEP [теп] — теплый. Согласитесь, речь идет о качествах, включающих представления каждого об уюте, комфорте, домашнем тепле.
5 лет. Это недолгий период, если учесть, что в соответствии с прогнозами в 2014 г. ООО «ЭКО-Золопродукт Рязань» планирует выйти на проектную мощность в 285 тыс. куб. м в год продукции из ячеистого бетона автоклавного твердения марки PORITEP.
Автор: Беседовал Андрей Полетаев Дата: 11.09.2013 «Федеральный строительный рынок» № 111 Рубрика: Материалы и технологии |