Публикации »

Андрей Комов: «Volvo – это качество и надежность»

С приходом Volvo в Россию и СНГ выбор в сегменте высококачественной спецтехники на рынке постсоветского пространства существенно расширился. Для «ФСР», естественно, наибольший интерес представляет дорожно-строительная техника. О том, как мировой бренд развивается в нашей стране, рассказал генеральный директор компании «Volvo Construction Equipment — Россия, Украина, Казахстан, Беларусь» Андрей Комов.

— Пожалуйста, напомните для наших читателей историю прихода и развития Volvo Construction Equipment в России.

— На российский рынок компания Volvo Construction Equipment пришла в 1997 г. Это было нелегкое время для компании, поскольку пришлось буквально отвоевывать долю рынка. Все основные конкуренты Volvo к тому моменту уже достаточно давно присутствовали в России. Было принято решение развиваться посредством расширения дилерской сети. C 1 июня 2010 г. компания «Ферронордик Машины» стала официальным дилером Volvo Construction Equipment в России по продаже дорожной, строительной и лесозаготовительной техники, навесного оборудования и запчастей. В настоящее время «Ферронордик Машины» обладает по всей России сетью филиалов, которая насчитывает более 70 офисов.

— Как сегодня можно оценить позицию и достижения компании на российском рынке?

— Компания Volvo Construction Equipment пришла в Россию навсегда, потому что видит здесь свое будущее. Мы построили в России большой «дом» — завод по производству экскаваторов в Калуге. Рядом с ним «дом» нашего брата — завод по производству грузовиков Volvo Trucks. Совместно с Volvo Trucks, одним из лидеров рынка грузовиков премиум-сегмента, у нас уникальный ассортимент строительной техники для российских клиентов. Они оперативно снабжаются запасными частями — у нас огромный склад запчастей близ международного аэропорта «Шереметьево», а также дилерские склады в регионах. Мы «общаемся» одновременно с более чем тремя тысячами машин через телематическую систему Care Track, чтобы диагностировать неполадки и вовремя произвести техническое обслуживание, сводя к минимуму простои техники. Специалисты нашего дилера находятся рядом с нашими клиентами от Калининграда до Магадана. Все это делается для того, чтобы клиенты видели в нас партнеров, способных решать задачи любой сложности. Мы не просто продаем технику, мы предлагаем комплексные решения для наших клиентов. Всё, чего мы смогли достичь за последние 5–8 лет, произошло только потому, что у нас работают лучшие люди, неравнодушные и преданные своему делу. Однако нам еще очень рано довольствоваться достижениями. У нас большие планы и много работы на годы вперед. И я верю, что нашей команде любые задачи по плечу.

— Насколько широк ассортимент техники, предлагаемой потребителю?

— Volvo Construction Equipment — стабильная международная компания в области разработки и производства дорожно-строительной техники. Широкий модельный ряд, состоящий из более 200 продуктов, включает в себя экскаваторы-погрузчики, компактные погрузчики, компактные экскаваторы, сочлененные самосвалы, колесные и гусеничные экскаваторы, колесные погрузчики, трубоукладчики, грейдеры, грунтовые и асфальтовые катки, гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Продукция Volvo Construction Equipment лидирует на многих мировых рынках.

— Какие новинки компания представила или представит в этом году?

— В первую очередь я бы хотел отметить производство экскаваторов новой серии D. Она выпускается, в том числе, и на заводе в Калуге, открытие которого состоялось в мае этого года. Карьерные разработки, строительство дорог, подготовка стройплощадки и любые другие работы выполняются с высокой производительностью. Этим машинам все по плечу!

Также в этом году началось производство новых трубоукладчиков PL3005В, для которых предусмотрены разнообразные системы привода, оптимально соответствующие конкретным условиям укладки. Трубоукладчики Volvo с поворотной надстройкой легко преобразуются в стандартный экскаватор или иной инструмент для подъема тяжелых грузов, что позволяет снизить время простоя машины. Уже в этом году, в сентябре, состоится российская премьера этой машины — на выставке «Сургут. Нефть и Газ».

Кроме того, нельзя не обратить внимание и на асфальтоукладчики P5770C, P5870C, P6870C, разработанные для точной укладки на любых объектах. Уникальная панель EPM II обеспечивает простоту управления, что способствует повышению производительности.

— В чем отличительные особенности техники Volvo?

— Техника Volvo Construction Equipment разработана в соответствии с основными ценностями компании: качество, безопасность и забота об окружающей среде. В первую очередь я бы хотел отметить экологичный двигатель Volvo, который отличается низким уровнем шума, что повышает уровень комфорта в кабине и вокруг нее. Конструкция специальной кабины Volvo Care Cab обеспечивает круговой обзор, безопасность, комфорт оператора и удобный доступ к органам управления. Наши машины благодаря высокой производительности и надежности позволяют оптимизировать работу и снижать затраты наших клиентов. Стоит особо отметить и топливную экономичность машин Volvo: клиент получает дополнительную прибыль за счет снижения расхода топлива. Тесты, проведенные в реальных условиях работы в России, показали, что наши машины экономят более 20% топлива по сравнению с аналогами ближайших конкурентов.

— Насколько жестко ведется контроль качества техники под брендом Volvo, представленной на российском рынке?

— Качество является одним из «трех китов» среди ценностей группы компании Volvo. Поэтому контролю качества отведена немаловажная роль при производстве дорожно-строительных машин. Контроль осуществляется как на стадиях сборки, так и при различных технологических процессах. На многих этапах сборки внедрена система Poka-Yoke («Защита от ошибки»), которая позволяет полностью исключить недочеты во время сборочного процесса. Финальный этапом проверки готовой техники является тест, в котором задействуется весь функционал машины. Проверка ведется более чем по 100 пунктам тестового протокола. В итоге техника Volvo отличается своим качеством и высокой надежностью.

— Решены ли проблемы с сервисным обслуживанием техники Volvo Construction Equipment в российских регионах?

— Компания «Ферронордик Машины» — официальный дилер Volvo Construction Equipment в России. Широкая сеть филиалов компании на территории России позволяет в кратчайшие сроки произвести техническое обслуживание и срочный ремонт техники Volvo. Существует несколько факторов, которые влияют на скорость и качество обслуживания, например: наличие необходимых запасных частей, квалификация механика, мобильность сервиса и др. Всё это нам хорошо известно, и мы совместно с нашим дилером непрерывно улучшаем и повышаем уровень всех параметров. Компания Volvo проводит тренинги и семинары для повышения уровня компетенции, а также ведет базу по выявлению и устранению причин возможных технических неисправностей. Одна из типичных проблем сервиса, возникающая у многих компаний, — отсутствие в наличии необходимых запасных частей. Но в нашей компании эта задача успешно решена благодаря налаженным логистическим процессам: мы применяем улучшенные алгоритмы для планирования и формирования склада запасных частей, используем различные схемы для ускорения доставки до места проведения ремонта (авиа, ж/д, авто и другие виды транспорта).

— В целом, какие перспективы для развития компании видятся сегодня в России?

— Развитие бизнеса, особенно в дорожно-строительной отрасли, неразрывно связано с развитием дилерской сети. В отличие от бизнеса легковых и грузовых автомобилей, где клиенты сами приезжают в дилерские центры для технического обслуживания, в нашем бизнесе необходимо выезжать к месту работы техники с мобильным сервисным центром. Возить 40-тонные экскаваторы на обслуживание в сервисный центр довольно накладно и в нашей индустрии не принято, за исключением капитального ремонта. Более того, зачастую место работы строительной техники находится в удаленных малонаселенных пунктах, куда порой, как в песне поется, «только самолетом можно долететь».

Учитывая огромные размеры нашей страны, эффективно охватить ее территорию дилерской сетью является огромной и интереснейшей задачей. Причем любая глобальная компания, приходя на российский рынок, не может на 100% применить наработанный за десятилетия опыт построения дилерских сетей в других странах мира, ведь мы «другой такой страны не знаем», где протяженность сети пересекала бы 11 часовых поясов и масса работы приходилась бы на экстремальные климатические зоны Севера, в которых обслуживать технику приходится при температурах ниже 40 градусов. Поэтому мы с нашим дилером ООО «Ферронордик Машины» сейчас с опережением темпов решаем эту задачу. На расширение сети с 2010 по 2015 гг.
нашим дилером инвестируется 100 млн евро.

Практически каждый квартал дилер заходит на все новые территории, и география поставок значительно расширилась.

Автор: Беседовал Игорь Павлов
Дата: 11.09.2013
«Федеральный строительный рынок» № 111
Рубрика: Спецтехника




«« назад