Публикации »

Самым красивым признан мост через Оку

Муромский мост через реку Оку стал победителем всероссийского интернет-голосования на право почетного звания «Самый красивый мост России». В начале августа уникальное сооружение, ставшее гордостью российских проектировщиков и строителей, будет отмечено специальной памятной табличкой Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

1 августа руководитель Росавтодора Роман Старовойт подвел итоги всероссийского конкурса, в течение года проходившего на сайте Федерального дорожного агентства. За это время тысячи граждан успели выразить свои симпатии 16 мостам-номинантам, из которых в июле была определена пятерка самых заметных достижений российского мостостроения.

В финал конкурса вышли мосты с самыми высотными вантовыми опорами, сооружения с уникальными оформлениями русловой части и даже мост, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный центральный пролет, поддерживаемый одним пилоном.

По итогам голосования почетное звание «Самый красивый мост России» завоевал мост через реку Оку между городом Муром Владимирской области и городом Навашин Нижегородской области. Он набрал 32,7 тыс. голосов. На втором месте — Ханты-Мансийский мост-гигант с фантастическим названием «Красный дракон». Мост получил 27,5 тыс. голосов. Третье место занял мостовой переход через Обь в районе Сургута — 15,2 тыс. голосов. Также в первую пятерку вошли переход через Амур в Хабаровске и Большой Обуховский мост через Неву в Санкт-Петербурге.

Муромский мост через Оку является частью объездной дороги вокруг Мурома, которая выводит основные транзитные транспортные потоки из центра города. Пропускная способность нового мостового перехода — 5 тыс. автомобилей в сутки, перспектива увеличения — до 20 тыс.

По словам местных жителей, в ветреную погоду муромский гигант в буквальном смысле начинает «петь и разговаривать с ветром». Этот интересный эффект производит особая конструкция моста, состоящая из полых опор строения. Это четвертый вантовый мост в России и первый в Нижегородской области. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трех основных опорах из монолитного железобетона. Две опоры расположены на берегах, еще одна — посередине реки. Высота пилонов — 86 м.

До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было только по понтонному мосту, который работал исключительно в летний период. Зимой действовала паромная переправа.

«Приятно, что проведение конкурса вызвало у наших граждан такой интерес и настоящий спортивный азарт. Оба лидера голосования до последней минуты шли вровень, периодически вырываясь вперед на несколько сотен или даже десятков голосов. В итоге наш мост-победитель можно с уверенностью назвать достопримечательностью мирового уровня, которой по праву может гордиться вся страна», — комментирует заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.

В ходе рабочего визита руководства Росавтодора в Муром главе городского округа передана памятная табличка, которая впоследствии займет почетное место на опоре моста: «Победителю всероссийского голосования «Самый красивый мост России», надежной опоре транспортного сообщения Владимирской области с республиками Мордовия, Татарстан и Башкортостан от благодарных жителей страны».

Конкурс «Самый красивый мост России» был увязан с реализацией программы Федерального дорожного агентства по развитию и реконструкции мостовых переходов. Одной из ее задач является наращивание темпов нового строительства и привлечение внимания общественности и частного бизнеса к проблемам замены устаревших мостов, находящихся в предаварийном состоянии. В частности, если в 2012 г. при содействии Росавтодора было заменено 13 ремонтонепригодных переправ, то в текущем году дорожное ведомство завершит реконструкцию 18 объектов, то есть на 40% больше. Вместе с тем в 2013 г.
начались работы по проектированию и реконструкции 63 новых мостовых переходов в различных регионах страны.

Автор: По материалам Rosavtodor.ru
Дата: 11.09.2013
«Федеральный строительный рынок» № 111
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад