Публикации »

Власть и бизнес обсудили развитие городской инфраструктуры

Агентство технологий развития частно-государственного партнерства 18–19 апреля в Доме правительства Москвы на Новом Арбате провело II Международный инвестиционный форум-выставку «Модернизация инфраструктуры российских городов: путь-2018».

форуме приняли участие как представители федеральной (Государственная Дума, Совет Федерации, Министерство экономического развития, Счетная палата, Министерство регионального развития РФ) и региональной власти (Тамбовская обл., Камчатский край, Брянская обл. и др.), так и крупного бизнеса («Северсталь», Schneider Electric, Внешэкономбанк и др.).

Мероприятие поддержали общественные организации: АСИ, АПСИ, Ассоциация градообразующих предприятий России, Союз малых городов Российской Федерации, Ассоциация российских банков, Национальная ассоциация транспортников, Российская ассоциация франчайзинга, «Деловая Россия».

Роль открывающего инвестиционный форум в этом году взял на себя вице-президент Ассоциации российских банков Владимир Киевский. Он обозначил актуальность заданной темы, а также подтвердил большую заинтересованность со стороны ассоциации и банков в изучении инвестиционных проектов регионов. Именно с этой целью во второй день форума была инициирована секция «Взаимодействие банковских структур, бизнес-сообщества и федеральных и региональных органов власти по реализации инфраструктурных проектов регионов».

В первый день форума-выставки представители компаний и государственной власти обсудили стратегию и перспективы развития инфраструктуры российских городов, законодательную базу и реализацию проектов в сфере государственно-частного партнерства, способы улучшения инвестиционного климата в России.

В рамках выставочной экспозиции компании имели возможность посмотреть и показать свои проекты, заключить контракты, а также наладить контакт с представителями власти. Например, администрация Тамбовской области представила свой проект комплексного развития городского округа «Новый Тамбов», рассчитанный на несколько лет поэтапного строительства. На 6,4 тыс. га федеральных земель планируется, по сути, построить новый город для 200 тыс. жителей, и границы Тамбова расширятся почти в два раза.

В ходе пленарного заседания участники форума обсудили законодательное регулирование, особенности реализации проектов на условиях ГЧП, методики повышения качества инвестиционного климата, а также стратегии и перспективы развития инфраструктуры российских городов.

Что же нас ждет? Прежде всего, появятся современные многоуровневые паркинги, в том числе компактные карусельного типа, позволяющие на площади двух машиномест разместить до 12 машин. Однако речь на форуме шла и про активное расширение альтернативных видов транспорта.

Одной из интересных идей, представленных на форуме, стал проект велополитена, подразумевающий создание непрерывных велосипедных маршрутов, соединяющих различные районы города. При этом строить специальные велоэстакады гораздо дешевле, чем автомобильные мосты.

Итальянские ученые представили проект левитирующего суперпоезда на сверхпроводниках и супермагнитах. Расчетная максимальная скорость такого состава — до 600 км в час. Сверхпроводящие электромагниты охлаждаются жидким азотом, который генерируется прямо на борту. Этот доклад вызвал значительное оживление публики. Увы, до ходового прототипа еще далеко, сейчас итальянцы приехали в Россию, чтобы найти инвесторов для проекта.

Впрочем, не все альтернативные виды транспорта существуют только на бумаге. С докладом «Канатный транспорт — будущее городской инфраструктуры» выступил технический директор ГК «Горимпекс» Геннадий Бовский, в частности он сказал: «Два года назад никто не верил в перспективы канатных дорог как реального вида городского транспорта. Спроектированная и построенная ГК «Горимпекс» совместно с мировым лидером в области канатного транспорта, французской компанией Poma, рекордная канатная дорога Нижний Новгород — Бор сегодня уже доказала свою коммерческую эффективность и за первый год эксплуатации перевезла более 2 млн пассажиров, для которых время в пути сократилось с 2 часов до 12 минут».

По оценкам экспертов, к 2018 г. канатный транспорт прочно займет свое место в ряду решений для развития инфраструктуры российских городов. Отдельной темой для обсуждения стали проекты и законодательство в области ГЧП. Прошло заседание секции «Государственно-частное партнерство и стратегия развития территорий: инфраструктурные проекты и их реализация», а также секции по реализации проектов ГЧП в отрасли туризма.

Во второй день состоялись два рабочих совещания. Утром при поддержке Ассоциации российских банков работала секция «Взаимодействие банковских структур, бизнес-сообщества и федеральных и региональных органов власти по реализации инфраструктурных проектов регионов», модератором которой выступил Владимир Киевский. По ее итогам прошло голосование, и было принято единогласное решение о создании Инвестиционного банковского совета регионального развития, действующего под эгидой АРБ.

Вечером не менее продуктивной и интересной оказалась секция «Экотехнопарки как точки роста развития зеленой экономики» (модератор — Ирина Галанова). По сути это было открытое расширенное заседание Международного координационного совета зеленого развития (МКС ЗР), созданного по итогам форума «Строим зеленое будущее».

В свою очередь, самые активные участники инвестфорума вошли в рабочие группы по инвестициям и зеленому развитию.

Форум вызвал большой интерес у инвесторов. Организаторы надеются, что в 2014 г. на данной площадке будет представлено еще больше инвестиционных проектов, которые впоследствии получат возможность финансирования и реализации в регионах.

Автор: Игорь Павлов по материалам пресс-службы форума
Дата: 01.07.2013
«Федеральный строительный рынок» № 109
Рубрика: Выставки и конгрессы




«« назад