Публикации »

Эксперты из России и зарубежья встретились на «ЮгТрансе-2013»

Международный транспортный форум «ЮгТранс» в этом году прошел в девятый раз. 21–22 марта на Черноморском побережье, в Геленджике, на одной площадке собрались профессионалы транспортной отрасли, представители государственных и коммерческих структур, стивидорных и железнодорожных компаний, грузовладельцы, а также ведущие отраслевые консультанты. Традиционно поддержку мероприятию оказало Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса РФ (Росморречфлот).

Форум «ЮгТранс-2013» объединил более 100 участников из России, Турции, Украины и Германии. С докладами выступили 25 экспертов. Программа форума в этом году включила широкий круг важнейших вопросов отрасли: государственная программа РФ «Развитие транспортной системы» как инструмент государственной транспортной политики в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, проблемы и решения на стыке «железная дорога — порт», инвестиции, транспортное обеспечение Олимпиады-2014, грузовая база Южного бассейна.

Открывая мероприятие, с приветственным словом выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк.

Он передал приветствия от имени председателя Морской коллегии при Правительстве РФ, заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина и руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, а также открыл первую сессию форума «Развитие транспортной системы», выступив с докладом «Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи».

С приветственной речью также выступила генеральный консул Турции в Новороссийске Бесте Пехливан Сун.

В рамках пленарной сессии руководитель Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Владимир Кузнецов рассказал о реализации и финансировании ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012–2020 гг.)». На строительство, реконструкцию и техническое перевооружение морских пунктов пропусков выделено более 10 млрд руб., на воздушные пункты пропуска — 440 млн руб., на автомобильные — 1 млрд руб., на железнодорожные — 5,5 млрд руб.

Первый заместитель начальника Новороссийской таможни Эдуард Пашковский осветил тему развития таможенной инфраструктуры и ускорения осуществления таможенных процедур в Морском порту «Новороссийск». Он рассказал о «принципе одного окна», благодаря которому одна таможенная точка может осуществлять таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль.

Ведущий специалист по развитию яхтенной гавани ОАО «Сочинский морской торговый порт» Константин Сащенко представил доклад на тему «Строительство марины в порту Сочи по инвестиционной Олимпийской программе п.56». Ввод объекта в эксплуатацию планируется на октябрь 2013 г.

Руководитель управления капитального строительства и развития ООО «Сервис Логистик» Екатерина Самохина представила проект нового внепортового контейнерного терминала в Новороссийске площадью более 5 га, главной целью которого станет увеличение перевалочных мощностей контейнерных грузов портовых терминалов на 180 тыс. TEU в год.

Одна из основных секций форума под названием «Проблемы и решения на стыке «железная дорога — порт» была открыта заместителем руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимиром Александриным, который выступил с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры и транспортной логистики на подходах к южным портам России». В частности он рассказал о модернизации структуры Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) и Приволжской железной дороги, развитии Новороссийского транспортного узла и транспортного узла на Таманском полуострове.

Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Валерий Юсупов выступил с докладом «Развитие транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, поиск механизмов отладки и улучшения взаимодействия всех составляющих процесса грузоперевозок». Продолжил тему помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги Евгений Горлаков (филиала ОАО «РЖД»).

В докладе «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах южным портам» он обратил внимание на то, что только за последние четыре года в развитие инфраструктуры на участках Котельниково – Тихорецкая и Тимашевская – Крымская – порт «Кавказ» инвестировано более 20 млрд руб. Построено и введено в эксплуатацию около 200 км новых путей. Выполнены работы по реконструкции ряда станций. В ближайшие два года в инфраструктуру планируется вложить еще около
13 млрд руб.

Начальник сектора прогнозирования перевозок грузов через морские порты и пограничные станции ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Павел Шестаков в своем выступлении дал оценку объему перевозок грузов международной торговли железнодорожным транспортом ОАО «РЖД» в сообщении с морскими портами Азово-Черноморского бассейна, отметив, что к 2020 г. их запланировано увеличить почти в 2 раза (относительно 2011 года) — до 116 млн т и 56,4 млн т соответственно.

Железнодорожную тему продолжил к. э. н. Вадим Жуков, директор Ростовского филиала ОАО «Первая грузовая компания». В своем докладе «Улучшение технологии взаимодействия Ростовского филиала «ПГК» с портами Азово-Черноморского региона: реалии и перспективы» он выделил проблему технологического взаимодействия железнодорожников и портовиков, особенно в условиях регулярного изменения конъюнктуры грузоперевозок.

Начальник отдела аналитики и консалтинга ООО «СОЛВО» Максим Максимов сделал доклад об оптимизации документооборота грузовых терминалов и их единой информационной системе. Ожидаемое состояние рынка, по его прогнозам, заключается в возможном избытке мощностей контейнерных и грузовых терминалов, усилении конкуренции между портами и стивидорными компаниями внутри портов, диверсификации против специализации, увеличении количества сервисов и улучшение их качества, нацеленности стивидорных компаний на сокращение эксплуатационных расходов.

В первый день форума с докладом на тему «Повышение конкурентоспособности морских портов Юга России в рамках реализации ФЦП “Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года”» выступил директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) Александр Есипенко.

В своем докладе он акцентировал на том, что избыточность бумажного документооборота для представления в ГКО в морских портах при отсутствии межведомственного взаимодействия является главным препятствием для оперативной и эффективной обработки судов и грузов, что в целом существенно влияет на конкурентоспособность портов Юга России.

Второй день форума начался с заседания за круглым столом «Перспективы развития транспортной отрасли Юга России». Мероприятие открыла к. э. н. Людмила Симонова, главный аналитик департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинга», выступив с докладом «Грузопотоки на южном направлении: факторы роста». Она отметила основные показатели рынка за 2012 г., в частности рост импортного грузопотока — на 5%, снижение средних цен ввозимых товаров, а также снижение совокупного внешнеторгового грузопотока — до
790 млн т (–8,1%). По ее информации, на 2013 г. ожидается сокращение международных грузоперевозок — на 4%, в том числе на 5% в экспортном сообщении, и прирост в импортном сообщении — на 3%.

Вопросы развития транспортной отрасли на Юге России также поднял в своем докладе заместитель директора по коммерции и логистике ООО «Новоморснаб» Алексей Гармаш, освещая тему перспектив внепортовых контейнерных терминалов в Новороссийске. Как показывают исследования, структуру грузооборота внепортовых терминалов города в 2012 г. на 35% составили опасные грузы, на 33% — продовольственные грузы, на 13% — химические грузы, остальные 19% пришлись на оборот цветных металлов, удобрений, зерновых, пиломатериалов, полимеров и каучука и проката черных металлов.

Из основных проблем контейнерных терминалов в Новороссийске докладчик выделил недостаточное развитие инфраструктуры, прежде всего железнодорожной, сложные процедуры вывоза грузов в порты и отказ в подтверждении льготы по НДС для экспортных грузов.

С крайне актуальной темой «Оптимизация транспортных издержек с использованием профессиональной социальной сети для логистики» во второй день выступил председатель отраслевого отделения по логистике «Деловой России», сопредседатель немецкого логистического сообщества БВЛ Кирилл Власов. Помимо этого, главный редактор журнала «ВЭД-консалтинг» и директор ЧОУ ДПО ЦПП «Верная линия» Александр Мякота рассказал о технологиях измерения и управления компетенциями специалистов в области ВЭД.

Во второй день форума, после конференции, состоялась профессиональная экскурсия на Новороссийский мазутный терминал — один из крупнейших центров по транспортировке флотского мазута, тяжелого моторного и бункерного топлива и на внепортовый терминал ООО «Сервис Логистик», проект строительства которого был представлен в рамках деловой программы.

Организатор форума — компания «ICF — Международные конференции». Официальный спонсор — ООО «Сервис Логистик». Партнер — ООО «Аудит-Вела».

Официальный информационный партнер — газета «Транспорт России», генеральный информационный партнер — журнал «РЖД-Партнер», официальное информационное агентство — «Интерфакс-Юг». Один из информационных спонсоров форума — журнал «Федеральный строительный рынок».

Автор: По материалам пресс-службы форума «ЮгТранс»
Дата: 16.05.2013
«Федеральный строительный рынок» № 108
Рубрика: Выставки и конгрессы




«« назад