Строительство КАД Санкт-Петербурга — всё ближе к завершению
Для строителей кольцевой автодороги вокруг Северной столицы доброй традицией стали пресс-конференции в региональном центре ИТАР-ТАСС, на которых озвучивается отчет о проделанной за год работе. На сей раз руководство ДСТО «Санкт-Петербург» организовало встречу с журналистами 26 марта. На пресс-конференции «Кольцевая автомобильная дорога сегодня и завтра. Итоги работы ФКУ Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» (ДСТО «Санкт-Петербург») в 2012 г. и планы на 2013 г.» рассматривались следующие вопросы: строительство транспортной развязки на КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от автомобильной дороги «Нарва» до поселка Бронка с подъездом к строящемуся многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК) «Бронка»; регистрация имущественного комплекса в федеральную собственность и содержание действующей автодороги; строительство автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) КАД на участке от ст. «Горская» до Приозерского ш. протяженностью 23 км; завершение работ по строительству АСУДД на ранее построенном участке КАД от пр. Энгельса до пос. Бронка общей протяженностью 93 км; проектирование реконструкции северного участка КАД от ст. «Горская» до Приозерского ш. (окончание в 2013 г.) и финансирование его строительства (с началом в 2014 г). С журналистами встретились: директор Федерального казенного учреждения Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко, заместитель директора по строительству Вадим Ермилов, главный инженер Сергей Шпаков и главный специалист Алексей Измайлов. Строительство развязки с подъездом к ММПК «Бронка» Вячеслав Петушенко прежде всего отметил, что в 2012 г. на КАД начато строительство транспортной развязки на участке от автодороги «Нарва» до пос. Бронка с подъездом к строящемуся ММПК «Бронка». Проект, разработанный в целях реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» и подпрограммы «Автомобильные дороги», получил положительное заключение Главгосэкспертизы в декабре 2011 г. В июле 2012 г. состоялся открытый аукцион, по итогам которого был заключен госконтракт с ОАО «Мостостроительный отряд № 19» со сроком окончания строительства в 2013 г. По словам директора ДСТО «Санкт-Петербург», строительство развязки позволит решить задачи развития рынка международной торговли и стимулирования переключения грузов на российские морские порты. Проектный грузооборот ММПК «Бронка» составляет: по контейнерным грузам — 6,8 млн т/год, по накатным грузам — 370 тыс. ед./год. Основной объем груза для порта планируется перевозить автомобильным транспортом с выходом на КАД и далее в центральные регионы России. Учитывая, что пропускной способности транспортной развязки на пересечении КАД с Краснофлотским шоссе недостаточно, осуществляется ее модернизация со строительством подъезда к ММПК до границ порта. Стоимость реализации проекта — около 1 142 млн руб. В 2013 г. планируется получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Автоматизированная система управления движением Руководитель ДСТО также рассказал о начавшемся в 2012 г. строительстве автоматизированной системы управления дорожным движением на северном участке КАД в 23 км. Так как в ранее разработанном проекте дороги АСУДД на данном участке КАД не предусматривалась, в 2010 г. на нее был разработан отдельный инженерный проект. На основании положительного заключения Главгосэкспертизы прошел открытый аукцион, по итогам которого госконтракт на выполнение I этапа строительства был заключен с генеральным подрядчиком — ООО «Светосервис-Подмосковье» (выполнение работ по АСУДД, строительство кабельной канализации и объектов энергетического хозяйства). Окончание работ запланировано на 2014 г. В 2012 году объект был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» и подпрограмму «Автомобильные дороги». Общая стоимость строительства составит более 2 110 млн руб. Государственный контракт на выполнение I этапа заключен на сумму около 1 689 млн руб. В 2013 г. планируется завершить строительство АСУДД на ранее построенном участке КАД (от пр. Энгельса до пос. Бронка) общей протяженностью 93 км. Ко времени проведения отчетной пресс-конференции было выполнено уже более 90% объема работ. Сейчас ведется комплексная отработка установленных подсистем в автоматическом режиме. Этот этап является одним из самых сложных — в таком объеме и на таком уровне подобное делается впервые в России. Уникальность и инновационность АСУДД на петербургской КАД полчеркивались не раз. Кстати, есть уже и первые результаты. По данным ГИБДД, в 2012 г. в четыре раза снизилось количество нарушений скоростного режима, а количество ДТП сократилось на 30%. Информация о характеристиках транспортных потоков КАД с осени прошлого года передается в Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга для использования в общей транспортной модели города. Планируется дальнейшая интеграция с АСУДД города, разрабатываются и согласовываются протоколы обмена информацией. Реконструкция северного участка Вячеслав Петушенко напомнил, что решение о реконструкции северного участка КАД от ст. Горская до Приозерского ш. принято на Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На сегодняшний день ширина проезжей части КАД здесь составляет четыре полосы. Необходимость реконструкции северного участка протяженностью 23,6 км с расширением до шести полос движения обусловлено следующими факторами: значительным увеличением интенсивности движения (по сравнению с величиной, определенной прогнозом транспортных потоков в 2001 г.), завершением строительства Комплекса защитных сооружений, непосредственно примыкающего к участку, и открытием по нему движения, завершением строительства КАД от автодороги «Нарва» до пос. Бронка на всем протяжении с учетом шести полос. При этом продолжается интенсивное освоение территорий, прилегающих к северному участку, в том числе реализация стратегически важных инвестиционных проектов (строительство двух крупных автомобильных заводов и семи заводов-производителей автокомпонентов). Как было уже сказано выше, в 2012 г. объект был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» и подпрограмму «Автомобильные дороги». В рамках открытого аукциона в октябре 2012 г. был заключен госконтракт с ЗАО «Петербург-Дорсервис» на проектные работы в сумме 131 млн руб. со сроком завершения в текущем году. На конец 2013 — начало 2014 гг. запланировано проведение открытого аукциона на строительство. Предварительно, на май — август 2013 г. на КАД запланировано проведение ремонтных работ по замене изношенного слоя асфальтового покрытия. Общая его площадь — 871 тыс. кв. м, объем финансирования ремонтных работ — 800 млн руб.
Автор: Сергей Александров Дата: 16.05.2013 «Федеральный строительный рынок» № 108 Рубрика: Транспортное строительство |