Публикации »

Из Европы в Китай – по российским автодорогам

Министр транспорта РФ Максим Соколов провел в Казани совещание по вопросу формирования международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Реализация проекта предусмотрена Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года и другими программными документами.

В совещании приняли участие: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, премьер-министр Респуб-лики Татарстан Ильдар Халиков, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, а также представители регионов Приволжского федерального округа.

Максим Соколов напомнил, что вопрос о развитии автомобильного маршрута «Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алматы — Хоргос» в составе международного транспортного коридора был инициирован Республикой Казахстан и субъектами РФ — Республикой Татарстан и Оренбургской областью. Еще 21 декабря 2007 г. между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в развитии автодорог по маршруту от Санкт-Петербурга до Алматы. В настоящее время сотрудничество в области развития автомобильных дорог, связывающих Европу и Западный Китай, обеспечивается на основании обновленного (от 22 сентября 2008 г.) аналогичного меморандума о взаимопонимании между этими министерствами.

Максим Соколов отметил, что создание международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай», проходящего по территории России, предусмотрено основными программными документами развития транспортного комплекса страны, а именно: Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2015 годы). Министр подчеркнул, что создание маршрута «Европа — Западный Китай» даст значительный импульс развитию малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии и туризма и других секторов экономики.

При создании маршрута «Европа — Западный Китай» только за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения ожидается увеличение числа рабочих мест в дорожном хозяйстве на 15–19 тыс., а в сопутствующих отраслях — на 117–134 тыс. В ходе реализации проекта возрастет спрос на российские строительные материалы, так как автодорожная отрасль практически полностью снабжается отечественной продукцией. Следовательно, возрастет занятость в отраслях производства стройматериалов, машин и механизмов. Кроме того, рост уровня занятости будет связан с созданием объектов дорожного сервиса, терминально-складской и таможенной инфраструктуры.

По проекту, общая протяженность маршрута «Европа — Западный Китай» — 8,5 тыс. км, из них 2,2 тыс. км — по территории Российской Федерации, 2,8 тыс. км — Казахстана, 3,4 тыс. км — Китая.

Создание российской части международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» сопровождается комплексным подходом к его реализации, который предусматривает:

  • строительство новых и реконструкцию существующих участков автомобильных дорог федерального значения
    I и II технической категории общей протяженностью 2,2 тыс. км от морских портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области до границы с Республикой Казахстан в Оренбургской области (автомобильный пункт пропуска «Сагарчинский»);
  • обустройство автомобильной дороги федерального значения объектами придорожного сервиса;
  • строительство терминально-логис-тических комплексов в зоне тяготения федеральных автомобильных дорог, ориентированных на обработку грузов международного транспортного маршрута.

Строительство одного из ключевых логистических центров проекта — межрегионального мультимодального логистического центра «Свияжский» (Республика Татарстан) — уже начато в 2010 г.

Создание транспортного коридора, по словам министра, сыграет важную роль и в обеспечении безопасности дорожного движения, в частности он сказал: «Реализация этого маршрута приведет к снижению аварийности благодаря улучшению условий движения примерно на 30%, что также обеспечит сокращение потерь в экономике».

При выборе окончательного маршрута за основу его прохождения планируется взять действующую федеральную сеть автомобильных дорог и организовать движение по маршруту «Санкт-Петербург — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Оренбург — граница Республики Казахстан». Указанный вариант предусматривает прохождение трассы по проектируемым в настоящее время скоростным платным автомобильным дорогам Москва — Санкт-Петербург (СПАМ) и северо-восточному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы (пусковой комплекс, этап строительства №3). От ЦКАД вокруг Москвы (от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга») до Казани через Нижний Новгород и Чебоксары маршрут проложен по участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга».

 

 

Автор: По материалам www.mintrans.ru
Дата: 16.05.2013
«Федеральный строительный рынок» № 108
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад