Росжелдор: развитие инфраструктуры требует ускорения
Итоги работы подведомственного Минтрансу Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2012 г. и задачи на плановый период 2013–2015 гг. были освещены на мартовском заседании совета Росжелдора с участием министра транспорта РФ Максима Соколова. С основным докладом выступил и. о. руководителя агентства Владимир Чепец. «Государственная политика Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», — напомнил в начале своего доклада и. о. руководителя агентства Владимир Чепец. Применительно к деятельности агентства долгосрочные приоритеты государственной транспортной политики включают в себя: Говоря о финансовой деятельности Росжелдора, Владимир Чепец отметил, что в 2012 г. агентством как главным распорядителем отраслевых средств из федерального бюджета продолжена реализация ряда мероприятий по финансированию объектов капитального строительства в рамках: подпрограммы «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», а также распоряжений Правительства РФ по реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. На реализацию федеральных целевых программ в 2012 г. направлены бюджетные ассигнования в объеме 2,7 млрд руб., объем исполнения по которым составил 100%. Это составляет лишь 4,6% от ранее утвержденной в первоначальной редакции программы суммы. «Очевидно, что финансирование по годам, предусмотренное в действующей редакции программы, значительно отличается (в сторону уменьшения) от средств, предусмотренных первоначальной редакцией программы, а также от проекта программы, которая прошла согласование с федеральными органами власти и находится на утверждении в Правительстве Российской Федерации, — заявил Владимир Чепец. — В условиях резкого сокращения финансирования программы, а также относительно нестабильных финансовых возможностей ОАО «РЖД», с учетом возрастающей потребности в развитии железнодорожной инфраструктуры и отсутствия необходимых для этого объемов финансирования, требуется актуализация и пересмотр стратегических документов: Транспортной стратегии РФ до 2030 г., Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», Государственной программы «Развитие транспортной системы». Владимир Чепец также отметил, что с целью устойчивого экономического развития страны требуется решение задачи опережающих темпов строительства железнодорожной инфраструктуры по отношению к объемам перевозок грузов и пассажиров. «Соответственно, и наша основная задача — не просто сохранить инфраструктуру, но и способствовать ее развитию, — продолжил докладчик. — Росжелдор уделяет особое внимание развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Мы принимаем решения об открытии железнодорожных станций, железнодорожных путей, о примыкании новых путей к существующим, ведем пономерной учет вагонов всех форм собственности, проводим мероприятия по продлению роков службы подвижного состава и др.». Владимир Чепец сообщил, что в 2012 г. открыто 208 железнодорожных станций. Это в 2,3 раза больше, чем в 2011 г. Особо он отметил, что в 2012 г. разработана и введена в действие автоматизированная информационная система ведения перечня железнодорожных станций, позволившая уже сейчас сформировать в Росжелдоре единую государственную базу данных по станциям, открытым для выполнения грузовых и пассажирских операций, и, соответственно, вносить изменения, касающиеся выполнения по ним коммерческих операций. Информация система доступна на сайте агентства. «В части открытия железнодорожных путей общего пользования наблюдается спад, — далее констатировал Владимир Чепец. — Так, в 2012 г. официально открыто только 184,7 км железнодорожных путей, что почти вдвое меньше, чем в 2011 г. (311 км). Тенденция негативная. Мы объясняем это тем, что владелец инфраструктуры зачастую считает, что вполне достаточно организованной им самим рабочей комиссии по приемке, что является прямым нарушением требований законодательства. В части примыкания строящихся путей необщего пользования также наблюдается спад почти на 30 %, причиной которого мы считаем достаточно жесткие условия, предъявляемые владельцем инфраструктуры при формировании технических условий на примыкание. Соответственно, все меньше желающих строить свои подъездные пути, и это приводит к тому, что груз уходит на альтернативные виды транспорта, прежде всего — на автомобильный». По мнению Владимира Чепца, нельзя не затронуть еще одну важную проблему, которая с введением в действие новых Правил технической эксплуатации стала препятствием к нормальному развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Пунктом 27 Приложения 1 к ПТЭ введен запрет на примыкания на перегонах для всех строящихся железнодорожных линий. Росжелдор оказался не вправе выдавать разрешения на примыкание новых железнодорожных путей на перегонах даже при строительстве новых раздельных пунктов, двухпутных вставок, что в результате приводит к нарушению установленных сроков строительства важнейших объектов. Агентство неоднократно обращалось в Минтранс России с предложениями незамедлительно принять меры по урегулированию ситуации, но пока вопрос не решен. Затронул и. о. главы Росжелдора и тему безопасности на железнодорожном транспорте. В части реализации основных положений Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» агентством проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. В 2012 г. агентство завершило категорирование всех объектов и транспортных средств высокоскоростного и скоростного сообщения, перегонов и станций в СКФО, КФО, ЦФО, вокзалов ДЖВ (филиала ОАО «РЖД»), объектов XXII зимних Олимпийских игр в Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады в Казани, охраняемых искусственных со-оружений, а также объектов транспортной инфраструктуры на основных грузонапряженных железнодорожных направлениях. Проведено категорирование На 2013 год запланировано проведение дальнейшего категорирования объектов инфраструктуры и транспортных средств согласно плану, разработанному на основании решений совета агентства, а также рассмотрение и утверждение результатов оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности. «Одной из основных задач, стоящих сегодня перед федеральными органами в области железнодорожного транспорта, в том числе и перед агентством, является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, а также по создание предпосылок для формирования цивилизованного конкурентного рынка железнодорожных перевозок», — резюмировал Владимир Чепец.
7 896 объектов, что почти в 2 раза больше, чем в 2011 г. Из них 498 объектов находится на путях необщего пользования, на которых обрабатываются опасные грузы. Проведено категорирование всех объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов (759).
Автор: Игорь Павлов, по материалам www.mintrans.ru Дата: 16.05.2013 «Федеральный строительный рынок» № 108 Рубрика: Транспортное строительство |