Публикации »

Красноярский экономический форум – под знаком юбилея

Юбилейный Х Красноярский экономический форум проходил с 14 по 16 февраля. Подводя итоги трехдневной работы, ответственный секретарь оргкомитета КЭФ, заместитель губернатора Красноярского края Андрей Гнездилов отметил, что форум собрал на своих площадках рекордное количество участников — более 3 тыс. человек из 16 стран мира и 57 российских регионов. Журнал «Федеральный строительный рынок» осветит основные мероприятия своего профиля.

Как уточняется на официальном сайте мероприятия Krasnoforum.ru, в рамках форума состоялась первая Енисейская венчурная ярмарка, было заключено 26 соглашений, в том числе направленных на реализацию ключевых для развития экономики края проектов: модернизация аэропорта «Емельяново», строительство железной дороги Кызыл — Курагино, создание волоконно-оптической линии связи до Норильска. Также было подписано соглашение о сотрудничестве края с Республикой Татарстан, что особенно важно в связи с участием Красноярска в борьбе за право проведения Всемирной зимней универсиады в 2019 г.

«Нынешний форум отличает высокий статус участников, — подчеркнул Андрей Гнездилов. — Помимо Дмитрия Медведева его посетили два вице-премьера федерального правительства, 7 министров, 12 глав российских регионов, руководители ведущих компаний, авторитетные российские и зарубежные эксперты. Такое представительство изначально задало высокий уровень обсуждения. Дискуссии получились действительно открытыми и жаркими».

Ответственный секретарь оргкомитета отдельно выделил обсуждения, посвященные развитию Сибири и кластерной политике: «Эти темы взаимосвязаны. Для развития сибирских регионов необходимы принципиально новые механизмы и институты. Один из наиболее перспективных подходов — кластерный. Его мы уже используем при создании инновационного кластера в Железногорске и строительстве промышленных предприятий на северных территориях края, входящих в Ангаро-Енисейскую группу. Кстати, во время форума Дмитрий Медведев дал поручение своему заместителю Аркадию Дворковичу по содействию в реализации этого проекта».

По словам представителя программного комитета КЭФ-2013 Алексея Юртаева, за три дня форума состоялось около 30 заседаний за круглым столом, а также панельных дискуссий и «мозговых штурмов». «Все эти форматы объединяла одна цель — выработка конкретных предложений по реализации основных направлений деятельности Правительства России, разработанных по поручению Владимира Путина. Они включают, пожалуй, самые сложные за последние 20 лет задачи по повышению качества жизни россиян, росту производительности труда, внедрению новых механизмов в государственном управлении, развитию экономики регионов. Сегодня Правительство России сталкивается с многочисленными вызовами. Страна исчерпала ресурсы роста, которые использовались в начале и средине двухтысячных — высокие цены на нефть, приход иностранного капитала. Поэтому именно сейчас необходимо совместно с бизнесом и общественными институтами наметить план действий, составить дорожную карту. Красноярский экономический форум — отличная площадка для этой работы», — подчеркнул Алексей Юртаев.

Мост через реку Лена: без аналогов в мировой практике

Как сообщает Rosavtodor.ru, в рамках работы X Красноярского экономического форума руководитель Росавтодора Роман Старовойт и первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков подписали соглашение о намерениях между Федеральным дорожным агентством и Республикой Саха о реализации инвестиционного проекта «Проектирование и создание автодорожного мостового перехода через реку Лена в районе города Якутск».

Объект является уникальным, относится к сооружениям особо высокого уровня ответственности. Зона строительства является зоной распространения вечной мерзлоты. Аналоги подобных сооружений в мировой практике отсутствуют.

В своем выступлении глава Росавтодора отметил, что строительство данного объекта позволит обеспечить как круглогодичную транспортную связь между территориями Республики Саха, так и прямой выход в соседние субъекты Российской Федерации, что в свою очередь будет способствовать развитию социально-экономического потенциала Якутии.

Кроме того, в рамках участия в работе X Красноярского экономического форума руководитель Росавтодора ознакомился с программой развития и модернизации транспортной системы города Красноярска, которая подразумевает организацию первого транспортного кольца. Данное транспортное кольцо свяжет центральную часть города, будущий четвертый мост через Енисей и путепровод на пр. Авиаторов — Северное шоссе (выходящее и на федеральную автодорогу М-53 «Байкал»), и позволит автомобилистам, минуя центр, удобно и безопасно перемещаться по разным районам и выезжать за город. Роман Старовойт отметил, что строительство подобных объектов, несомненно, будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры и комфортному передвижению по краевому центру.

Также в ходе рабочей поездки в Красноярск министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт посетили строительную площадку моста через Енисей и оценили ход работ. Четвертый мост в Красноярске будет общей длиной 1,2 км с шестью полосами движения и двумя двухуровневыми развязками на правом и левом берегах Енисея (общая протяженность развязок — 5 км). Окончание работ намечено на осень 2015 г.

Ангаро-Енисейский кластер

Одним из ключевых проектов, представленных на КЭФ-2013, стал комплексный инвестиционный проект «Ангаро-Енисейский кластер». Ему была посвящена встреча за круглым столом, проходившая во второй день форума, как сообщает Krasnoforum.ru.

Создание Ангаро-Енисейского кластера продолжает цепочку крупных инвестиционных проектов Красноярского края. Этот проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства: органы власти берут на себя обязательство по строительству обеспечивающей инфраструктуры, а частный бизнес возводит промышленные объекты. На сегодняшний день кластер включает в себя 9 крупных инвестиционных проектов частного бизнеса на общую сумму более 260 млрд руб. «Инвестиционный проект по созданию Ангаро-Енисейского кластера нацелен на формирование нового центра социально-экономического развития Красноярского края, Сибири и России в целом», — отметил модератор круглого стола, депутат Государственной Думы РФ Виктор Зубарев.

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Красноярского края» Станислав Мончинский в ходе своего выступления обозначил основные эффекты от реализации проекта. Это и привлечение 210 млрд руб. частных инвестиций в экономику края, и увеличение за 10 лет налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 130 млрд руб., и возврат бюджетных инвестиций за 8 лет, и создание 6,5 тыс. постоянных рабочих мест.

Заместитель губернатора Красноярского края Андрей Гнездилов, рассказывая об участии регионального правительства в реализации проекта, сообщил: «Софинансирование расходов по созданию объектов транспортной и энергетической инфраструктур проекта со стороны бюджета Красноярского края составит почти 10 млрд руб.». Было также отмечено, что работы по развитию инфраструктуры Ангаро-Енисейского кластера идут опережающими темпами. В настоящее время на рассмотрении в Министерстве регионального развития РФ находится заявка на привлечение господдержки для создания энергетических и транспортных объектов. Ожидается, что консолидированная позиция краевой власти и компаний-участниц проекта будет способствовать скорейшему рассмотрению и одобрению заявки.

О привлечении инвестиций в ЖКХ

«На заседании рабочей группы Открытого правительства по вопросам ЖКХ в рамках Красноярского экономического форума была представлена модель привлечения инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства», — говорится на сайте Krasnoforum.ru.

«Дополнительно к введению долгосрочного тарифного регулирования планируется создание института развития, направленного на привлечение кредитования в отрасль, — отметил исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис. — После 2016 г. тарифы на тепло, воду и водоотведение будут устанавливаться не ежегодно, а сроком не менее чем на пять лет, причем любое необоснованное снижение тарифов для ресурсоснабжающих организаций будет компенсироваться государственным финансированием».

«Проблемами инвестирования в коммунальную инфраструктуру остаются политизированное тарифное регулирование, слабая работа механизма государственных гарантий, низкая доходность и долгий срок окупаемости проектов, — отмечает первый заместитель директора НП «ЖКХ Развитие» Алексей Макрушин. — При этом пока нет единых подходов к инвестированию».

На заседании рабочей группы было предложено сделать Фонд содействия реформированию ЖКХ единым государственным оператором, привлекающим как кредитные средства коммерческих банков, так и бюджетные средства для реализации инвестиционных проектов в ЖКХ.

Предполагается также использование средств Пенсионного фонда, что позволит не только привлечь дополнительные средства, но и увеличить эффективность управления пенсионными накоплениями граждан. По словам Алексея Макрушина, преимуществами Фонда как единого государственного оператора будут низкие процентные ставки, «длинные» деньги, а также снижение рисков тарифного регулирования. При этом повысится прозрачность, а значит и эффективность вложения средств.

«Очень важно при этом устанавливать честные тарифы, не допускающие перекосов ни в сторону завышения, ни в сторону занижения, — отметил Алексей Макрушин. — Для качественно нового тарифного регулирования необходимо разработать унифицированные целевые показатели, понятные и регулятору, и ресурсоснабжающей организации, и потребителю».

«Города России как фокусы развития страны»

В последний день работы Х Красноярского экономического форума состоялась встреча за круглым столом по теме «Города России как фокусы развития страны», как сообщает Krasnoforum.ru. Российские и зарубежные эксперты в области урбанистики обсудили проблемы формирования нового качества городской среды.

В своем докладе глава Красноярска Эдхам Акбулатов на примере Красноярской агломерации рассказал о главных направлениях, влияющих на качественный рост городов России. По его словам, градостроительная политика в первую очередь должна подразумевать сбалансированное развитие. «Мы видим Красноярск как инвестиционно-привлекательный город, как отдельный экономический район края, который объективно связан с реализуемыми в нем крупными проектами. Если наш город будет активно интегрироваться в эти проекты, то в ближайшие годы мы рассчитываем на существенный рост валовых показателей по многим производствам», — отметил мэр Красноярска.

Модернизация транспортной системы, реновация городских природных комплексов, строительство нового жилья взамен ветхого, внедрение инновационных технологий, развитие прилегающих территорий, а также модернизация ключевых социальных направлений: медицины и здравоохранения, образования и спорта — все это, по мнению экспертов дискуссионной площадки, является не-отъемлемой составляющей стратегии развития городов России.

Автор: Борис Самохвалов
Дата: 25.03.2013
«Федеральный строительный рынок» № 107
Рубрика: Выставки и конгрессы




«« назад