Публикации »

Компетенции нацобъединений расширятся?

Как сообщает www.nostroy.ru, в Государственную Думу РФ внесен законопроект, направленный на расширение полномочий национальных объединений саморегулируемых организаций в строительной сфере.

На заседании думского Комитета по строительству и земельным отношениям 14 марта был обсужден вопрос о принятии к рассмотрению внесенного депутатом Владимиром Парахиным проекта Федерального закона №225031-6 «О внесении изменения в статью 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления национальным объединениям саморегулируемых организаций права представлять профессиональные интересы лиц, непосредственно выполняющих инженерные работы, изыскание, подготовку проектной документации, строительство).

Cовету Госдумы предложено назначить Комитет по строительству и земельным отношениям, ответственным по указанному законопроекту.

Предваряя обсуждение, первый заместитель председателя комитета Мартин Шаккум и ряд других депутатов обратили внимание присутствующих на неопределенность выражения «профессиональные интересы».

Директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ Леонид Бандорин отметил, что в представленном виде законопроект противоречит принципам построения системы саморегулирования и формулировкам действующего законодательства. При этом пока не ясно, что вообще имеется в виду в выражении «представление интересов строительной отрасли или представительство и защита интересов строительных компаний».

Эксперт напомнил, что Национальное объединение саморегулируемых организаций в сфере строительства не может заниматься защитой и представительством коммерческих организаций, которые ставят своей целью получение прибыли.

Если же речь о том, что нацобъединения отстаивают интересы отрасли, то эта их функция уже определена в действующей редакции Градостроительного кодекса.

Так, в части 8 статьи 55.20 указано, что первейшими функциями национальных объединений СРО в строительной сфере являются обсуждение вопросов и формирование предложений по выработке государственной политики в области инженерных изысканий, проектирования и строительства.

По мнению эксперта, также не применима формулировка «профессиональные интересы», потому что по терминологии 315-го ФЗ под саморегулированием в строительстве понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской, а не профессиональной деятельности.

Впрочем, как пояснил Леонид Бандорин, указанный законопроект вынесен для обсуждения в Госдуме вне плана законопроектной работы, поэтому и не был включен в план работы экспертного совета НОСТРОЙ. Соответственно, инициативу законодателей предстоит рассмотреть на его ближайшем заседании.

Автор: Игорь Павлов, по материалам www.nostroy.ru
Дата: 25.03.2013
«Федеральный строительный рынок» № 107
Рубрика: Материалы и технологии




«« назад