Публикации »

Минрегион борется с завышением платежей в ЖКХ

Минрегион активизировал деятельность по контролю над обоснованностью коммунальных платежей. Так, министр регионального развития Игорь Слюняев принял участие в совещании под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина, которое было посвящено вопросам тарифообразования и повышения качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Глава Минрегиона доложил, что, хотя с 1 января 2013 г. повышения тарифов на коммунальные услуги не произошло, но рост платежей зафиксирован в 49 субъектах РФ (2,5 тыс. муниципальных образований).

Есть три основных фактора, которые влияют на ценовую ситуацию. Первый — это предельный уровень тарифов, которые мы регулируем и законодательно устанавливаем. Второй — это нормативы, которые определяют субъекты Федерации по каждому виду коммунальной услуги. И третий — это плата граждан. Как показывает практика, взаимосвязи между регулированием тарифов и реальной платой граждан не существует, — подчеркнул министр, комментируя ситуацию.

Существенно эта плата зависит от установления нормативов потребления на коммунальные услуги. Минрегион России провел анализ, согласно которому разница между максимальным и минимальным нормативами по отоплению по субъектам Федерации составляет 3,6 раза, по горячему и холодному водоснабжению — 2,5 раза. Дифференциация по нормативам потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и вовсе достигает… 150 раз, в зависимости от вида услуги. Причем максимальные значения нормативов встречаются даже в тех регионах, которые нельзя отнести к территориям с суровыми климатическими условиями.

С целью совершенствования тарифной политики глава Минрегиона предложил следующее.

1. Органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, где произошел рост платы за коммунальные услуги, разработать меры, направленные на увязывание предельных уровней тарифов, нормативов потребления, предельных уровней платежей и компенсационных мер бюджетной системы.

2. Разработать предложения по изменению федерального законодательства и включению установки приборов учета (коллективных и индивидуальных) в обязательные мероприятия инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.

3. Разработать предложения по восстановлению утратившей силу нормы Федерального закона № 184-ФЗ и возврату к установлению предельного размера платежа граждан за коммунальные услуги.
В соответствии с поручением Президента РФ в среднем по стране рост платежа не должен превышать 6% в течение года.

4. Разработать меры по созданию системы независимых операторов коммерческого учета с целью корректного определения объемов потребления коммунальных услуг и ресурсов, на первом этапе — через расчетно-кассовые центры, на втором — через ГИС ЖКХ.

5. Изучить вопрос по возможной передаче на федеральный уровень полномочий по установлению коридоров нормативов на водоснабжение и водоотведение и установить их в единой методологии в зависимости от уровня благоустройства зданий и климатических условий.

6. Разработать методические рекомендации по применению метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг и отказу от расчетного метода.

Игорь Слюняев сообщил, что Минрегион России подготовил изменения в действующую нормативно-правовую базу (постановления Правительства РФ №№ 124, 306 и 354). «Они должны быть частично внесены до 1 апреля, а затем — до 1 мая. Но мы готовы ускориться, понимая, что это очень болезненная проблема для людей», — доложил министр.

По итогам совещания Президент России поручил главе Минрегиона незамедлительно разобраться и исправить ситуацию в регионах, в которых произошел резкий рост платы за коммунальные услуги, а также в кратчайшие сроки восстановить норму об ограничении совокупного платежа граждан.

Через несколько дней Минрегион обнародовал разработанный совместно с рабочей группой по развитию ЖКХ экспертного совета при Правительстве РФ проект постановления, затрагивающего вопросы предоставления коммунальных услуг.

Проект предусматривает:

  • взимание платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере, не превышающем установленный норматив потребления на общедомовые нужды, с включением по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах возникающей разницы (при ее наличии) в состав платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, размер которой определяется собственниками в порядке, установленном законодательством РФ;
  • положения, направленные на создание условий, стимулирующих потребителей и исполнителей коммунальных услуг к установке приборов учета потребления коммунальных услуг, предоставленных соответственно в жилые или в нежилые помещения и на общедомовые нужды, введение поэтапно повышаемых коэффициентов, увеличивающих нормативы потребления коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению и электроснабжению, а также нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды;
  • исключение обязанности потребителей ежемесячно предоставлять исполнителю коммунальных услуг информацию о показаниях индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг и возможность перерасчета (корректировки) платежа за коммунальные услуги по итогам проверки (сверки) показаний индивидуальных приборов учета, осуществляемой раз в 6–12 месяцев исполнителем коммунальных услуг (уполномоченным им лицом);
  • введение процедуры и юридических последствий фиксации исполнителем коммунальных услуг количества фактически проживающих в жилом помещении потребителей в случае, если количество проживающих используется при расчете размера платежа.

 

Автор: По материалам Minregion.ru
Дата: 25.03.2013
«Федеральный строительный рынок» № 107
Рубрика: Жилищно-коммунальное хозяйство




«« назад