Публикации »

Росморречфлот развивает инфраструктуру

Основные итоги деятельности морского и речного транспорта в 2012 г., задачи на 2013 г. и среднесрочную перспективу до 2015 г. были рассмотрены 1 марта на расширенном заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России.

В работе совета приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, представители министерств и ведомств, руководители подведомственных Минтрансу служб и агентств, а также подведомственных Росморречфлоту предприятий, акционерных обществ, ассоциаций морского и речного транспорта, научных и общественных организаций.

С докладом об основных итогах деятельности морского и речного транспорта в 2012 г., задачах на 2013 г. и среднесрочную перспективу до 2015 г. выступил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

Как сообщил глава Росморречфлота, перевозки грузов морским транспортом в 2012 г. составили около 20 млн тонн, грузооборот –– 25 млрд тонно-миль. Это свидетельствует о снижении показателей. Причин тому несколько: изменение системы статучета, выбывание единиц флота под российским флагом и т. д. Но в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности завезено более 4 млн тонн грузов, что на 4% выше уровня прошлого года, а в навигацию 2012 г. по Северному морскому пути перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн — транзитных. «Таким образом, мы вплотную подошли к показателям перевозок советского периода», — отметил Александр Давыденко.

Грузооборот морских портов России вырос по сравнению с 2011 г. почти на 6% и составил более 567 млн тонн. Рост перевалки грузов обеспечивается постоянным наращиванием портовых мощностей. «В прошедшем году их введено в строй 72,5 млн тонн, — уточнил глава Росморречфлота. — Это терминал по переработке нефти БТС-2 в порту «Усть-Луга», зерновой терминал в порту «Оля» и вторая очередь ВСТО в специализированном порту «Козьмино». Начато строительство нового морского порта «Сабетта» в Обской губе. Строго в рамках утвержденных графиков проведены мероприятия по строительству и вводу в эксплуатацию объектов Росморречфлота для Саммита АТЭС-2012, а также реализуется программа строительства объектов Росморречфлота для зимних Олимпийских игр 2014 года».

В 2013 г. предусматривается увеличение портовых мощностей еще на 54 млн тонн, а в целом к 2016–2018 гг. планируется обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн тонн в год, в том числе достичь 15%-ный резерв пропускной способности для минимизации потерь в периоды пиковых нагрузок в транспортной системе.

Объем финансирования в портовую инфраструктуру из федерального бюджета в минувшем году составил 17 млрд рублей. При этом на 1 рубль бюджетных средств привлечено 4 рубля частных инвестиций.

Объемы перевалки грузов в речных портах составили 186 млн тонн, что демонстрирует небольшой рост. «Эффективность речных перевозок зависит от габаритов внутренних водных путей, поэтому Росморречфлот уделяет их качественным характеристикам особое внимание, — отметил Александр Давыденко. — В 2012 г. общая протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов и круглосуточным движением транспортного флота, хотя и не намного, но увеличилась. Подготовлены поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта, которые, во-первых, дают определение региональных внутренних водных путей, а во-вторых, возможность региональным бюджетам вкладывать средства в развитие ВВП».

На особом контроле, по словам руководителя агентства, постоянно находится состояние судоходных гидротехнических сооружений. В результате проведенных Росморречфлотом мероприятий к 1 января 2013 г. увеличилось количество соору-жений, имеющих нормальный уровень безопасности, а с неудовлетворительным и опасным уровнем — уменьшилось на 2,1 %. К 2016 г. планируется вывести все СГТС на нормальный уровень безопасности.

На реконструкцию гидротехнических сооружений и участков ВВП было выделено более 12 млрд руб., что на 33% больше, чем в 2011 г. Реконструировано и капитально отремонтировано 23 объекта СГТС. Отремонтировано или построено 16 обстановочных судов.

Отдельное внимание глава Росморречфлота уделил Северному морскому пути, который играет особую роль для внутренних перевозок, а также представляет собой международный транспортный коридор, реализующий транзитный потенциал РФ. «Сегодня продолжается освоение новых месторождений полезных ископаемых, в том числе углеводородов, и мы рассматриваем Севморпуть как комплексный инфраструктурный объект, обеспечивающий транспортировку грузов», — отметил Александр Давыденко.

Решающее значение для развития транспортного коридора имеет 132-й ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». Исполнение норм закона позволит вывести арктическое судоходство на новый уровень.

В первую очередь речь идет о развитии Севморпути как инфраструктурного транспортного объекта с надежным гидрографическим и гидрометеорологическим обеспечением, а также созданием семи опорных базовых пунктов: в Сабетте, Дудинке, Диксоне, Тикси, Певеке, Провидения и Анадыре. Предлагается, используя комплексный подход, разместить в них силы и средства всех федеральных органов власти, ответственных за развитие Арктического региона.

«Росморречфлотом подготовлены эти и другие предложения в новую редакцию федеральной целевой программы «Мировой океан», — сообщил Александр Давыденко. — Мы должны обеспечить новый этап в развитии этой исторической и важнейшей для России транспортной артерии».

Автор: Сергей Александров, по материалам Росморречфлота
Дата: 25.03.2013
«Федеральный строительный рынок» № 107
Рубрика: Транспортное строительство




«« назад